Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Черешнева Галина Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

    Задачи:

    1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;
    2. развивать умение переживать и сопереживать героям;
    3. учить отличать добро от зла;
    4. воспитывать желание положительного разрешения  ситуации;
    5. воспитывать выразительность речи  и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение  друг к другу;
    6. развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;
    7. работать над совершенствованием фразовой речи:
      а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования,
      б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из),
      в) отрабатывать приставочные глаголы,
      г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в   диалог поочерёдно,
      д) умение говорить чётко, ритмично,  договаривая окончания слов.

    Предварительная работа:

    • чтение сказки «Теремок»;
    • показ сказки;
    • обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;
    • распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;
    • разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
    • развивать память со всеми детьми;
    • воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
    • подготовка атрибутов;
    • работа с простыми предлогами (к, в, на, из), над приставочными глаголами (подошёл, зашёл, вошёл, вышел и т.д.);
    • разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок»;
    • разучивание ритмической игры «Пила» (развитие физиологического дыхания);
    • разучивание песенки «Дружба»;
    • обучение строительству теремка из конструктора.

    Оборудование:

    • домик,
    • строительный конструктор,
    • маски и костюмы животных,
    • магнитофон,
    • фонограммы,
    • декорации леса и обстановка в теремке.

    Действующие лица:

    • Сказочник
    • Мышка-норушка
    • Лягушка – квакушка
    • Зайчик - побегайчик
    • Лиса-краса
    • Волчок – серый бочок
    • Медведь – косолапый

    Звучит музыка. Выходит сказочник.

    Сказочник:

    В мире много сказок –
    грустных и смешных
    И прожить на свете нам нельзя без них.
    В сказке может всё случиться,
    наша сказка - впереди.                         
    Сказка в двери к нам стучится,
    Скажем гостю: «Заходи!»

    Сказочник:

    Занавес открывается,
    И звенит звонок…

    Ребёнок звенит в звонок.

    Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

    Звучит музыка леса. Начинается сказка.   

    Сказочник:

    В чистом  поле теремок- теремок.
    Он не низок, не высок.
    Кругом чистые луга,
    Рядом чистая река,
    А вокруг стоит лесок,
    Тут мышка мимо шла,
    К теремочку подошла.

    Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

    Мышка:

    Что за терем-теремок?
    Он не низок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живёт?
    Кто, кто в невысоком живёт?

    Сказочник:

    Никто не ответил Мышке.
    И решила Мышка:

    Мышка:

    Хватит мне бродить по свету.
    Будет мне тепло зимой.
    Если никого здесь нету,
    Теремочек  будет мой!

    Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.        

    Сказочник:

    Только свет зажгла норушка,
    Появляется Лягушка.

    Лягушка направляется к теремку.

    Лягушка:

    Что за славный теремок?
    Ах, какое чудо!
    Он не низок, не высок,
    Рядышком запруда.
    Кто, кто в теремочке живёт?
    Кто, кто в невысоком живёт?

    Мышка выглядывает из окна.

    Мышка:

    Я – Мышка-норушка,
    А ты кто?

    Лягушка:

    Я – Лягушка-квакушка.
    Пусти меня в дом,
    Будем жить с тобой вдвоём.

    Мышка:

    Для тебя найдется место,
    Веселее жить вдвоём,
    Вот сейчас замесим тесто,
    А потом чайку попьём.

    Лягушка входит в дом.

    Сказочник:

    Поселилась Мышь с Лягушкой-
    Лупоглазою подружкой,
    Топят печь, зерно толкут,
    Да блины в печи пекут.
    Так живут они тихонько.

    Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

    Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

    Зайчик скачет к теремку.

    Зайчик:

    Что за славный теремок?
    Вырос среди леса?
    Заяц-принц здесь жить бы мог
    со своей принцессой.
    Посажу я огород рядом на лужайке.         
    Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

    В окне появляются мышка и лягушка.

    Мышка: Я – Мышка-норушка.

    Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

    Зайчик:

    Я –Зайчик-побегайчик.
    Вы пустите меня жить.
    Я хороший зайчик.

    Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

    Сказочник:

    Вот живут они втроем,
    Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
    Зайчик-побегайчик.
    Живут-поживают, добра наживают.

    Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

    Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.

    Лиса подходит к теремку.

    Лисичка:

    Вот так терем-теремок,
    Ладный да нарядный.
    Чую яблочный пирог…
    Где здесь вход парадный?
    Эй вы, мил честной народ
    Отворяйте двери.
    Кто тут в тереме живет?
    Люди или звери?

    Звери выходят из теремка и отвечают.

    Мышка: Я – Мышка-норушка.

    Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

    Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

    Лисичка: А я красавица Лиса.

    Лягушка:

    Заходи, кума, смелей!
    Вместе будет веселей!

    Лиса входит в дом.

    Сказочник:

    Вот живут они, играют,
    И печаль они не знают,

    Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

    Не грозят им шум и гам,
    Спят спокойно по ночам.

    Звери укладываются спать.

    Вдруг крадется серый волк.

    Волк:

    Вот хоромы, так хоромы.
    Здесь простора хватит всем,
    Что молчите?

    Волк прислушивается, стучит в дверь.

    Есть кто дома?
    Да не бойтесь, вы не съем.

    Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

    Мышка: Я – Мышка-норушка.

    Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

    Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

    Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

    Волк: Я – Волчок серый  бочок.

    Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

    Сказочник:

    Хорошо живут зверята.
    Всем довольные ребята.

    Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

    В это время из-за ели,
    Вышел Мишка-косолапый.
    Он мотает головой,
    Рассуждает сам с собой.

    Медведь подходит к теремку и ревёт.

    Мишка:

    Что за терем-теремок?
    Он не низок, не высок,
    Кто, кто в теремочке живёт?
    Кто, кто в невысоком живёт?

    Звери выглядывают из теремка и выходят.

    Мышка: Я – Мышка-норушка.

    Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

    Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

    Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

    Волчок: Я – Волчок серый  бочок. А ты кто?

    Мишка:

    А я Мишка-косолапый
    С вами жить хочу и я.

    Звери:

    Нет, медведь, не надо!
    Больно ты огромен!

    Мишка

    Да не бойтесь, помещусь!
    Я в запросах скромен.

    Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

    Сказочник:

    Еле-еле успели выскочить из теремка:
    Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
    Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

    Звери по очереди выбегают из теремка.

    Звери:

    Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
    Что ж ты Мишка натворил?

    Мишка:

    Ну, простите вы меня.
    Я ведь не нарочно!
    В нем и так жить можно!

    Лиса: Жить теперь-то будем как?

    Мишка: Не могу представить.

    Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

    Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

    Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

    Сказочник:

    И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
    доски пилить – новый теремок строить.

    Ритмическое  упражнение: «Пила».

    Запилила пила, зажужжала, как пчела

    Дети имитируют пилку досок и бревен.

    Отпилила кусок, наскочила на сучок,                          
    Лопнула и встала, начинай сначала!

    Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

    Сказочник:

    Напилили досок, стали брёвна носить.
    Теремок новый строить.
    Работали дружно, весело.

    Пальчиковая игра «Строим теремок».

    Тук-ток, тук-ток!

    Дети ударяют кулачками друг о друга.

    Застучал молоток.
    Будем строить теремок
    С высоким крыльцом,

    Поднимают руки.

    С окнами большими,

    Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

    Со ставнями резными.

    Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни»). 

    Тук-ток, тук-ток!

    Дети ударяют кулачками друг о друга.

    Замолчал молоток.

    Опускают руки.

    Вот готов наш теремок.

    Соединяют руки над головой («крыша»).                                      

    И построили теремок новый, красивый, просторный! 
    Лучше прежнего выстроили! 

    Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

    Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

    Всем гостям мы рады!

    Руки вперёд.

    Сказочник:

    Сказке наступил конец,
    а кто слушал, молодец.
    Дружба сказке помогла.
    С дружбой спорятся дела.

    Звучит песня о дружбе.

    Сказочник:

    Всем советуем дружить
    Ссориться не смейте!
    Без друзей нам не прожить на свете.
    Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

    Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

    Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Педагогическое проектирование как средство совершенствования клубной работы . Детский сад 82
    Занятие для детей 5–6-ти лет по теме "Мы играем в театр" . Детский сад 82
    Творческий проект «Картонный конструктор "Крохоград"» . Детский сад 82
    Занятие по плаванию "Лягушата — дружные ребята" . Детский сад 82
    Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Перспективные планы по инновационным направлениям . Детский сад 82


    Распечатать Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа) . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа) . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа) . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru