Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Игры на развитие слухового внимания в логопедической работе,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Смолина Наталья Валерьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Игры на развитие слухового внимания в логопедической работе
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В развитии голоса ребенка большую роль играет речь взрослых. Чистый, звучный, подвижный голос, негромкая речь - один из пказателей общей культуры педагога, хороший пример для дошкольников. Мы, учим детей слушать и слышать речь окружающих, внимательно относиться к своему высказыванию, говорить приветливым, доброжелательным голосом, правильно пользоваться громкостью своего голоса с учетом условий общения, употреблять вежливые слова. Поощряем, когда дети осознанно передают с помощью модуляции голоса свои чувства: радость, грусть, печаль, торжественность. В логопедической работе целесообразно применять такие, на первый взгляд совсем простые и незамысловатые игры, которые весьма успешно помогают В развитии у детей слухового внимания:

    1. Игры на определение звучащего предмета:

    • “Узнай предмет по издаваемому звуку.”
    • Угадай, что звучит?”
    • “Угадай, на чем я играю?”

    2. Игры на определение местонахождения звучащего предмета:

    • “Угадай, где звенит?”
    • “Жмурки”

    3. Игры на выполнение определенного действия:

    • “Угадай, что надо делать?” - в зависимости от того, звучит предмет громко или тихо, дети выполняют различные действия - бегут, шагают, подпрыгивают, останавливаются.

    4. Игры на определение по звукоподражаниям голоса животных:

    • “Угадай, кто кричит?”
    • “Кто спрятался в домике?”
    • “Кто за забором?”

    5. Игры на определение величины предмета в зависимости от громкости произнесения звукоподражательных слов:

    • “Угадай, какие тикают часы: большие или маленькие?”
    • “Животные и их детеныши.”
    • “Большой-маленький.”

    6. Игры на определение темпа какого-либо действия:

    • “Поезд”
    • “Дождик-кап-кап-кап!”
    • “Лошадка.”

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

    “УЗНАЙ ПРЕДМЕТ ПО СЛУХУ”.

    ЦЕЛИ:

    • Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, о том, как человек охраняет слух и помогает тем, кто плохо слышит;
    • Развивать слуховое восприятие, ввести в словарь детей новое слово “слух”;
    • Учить детей соотносить звук с предметом или его частью, узнавать по звуку о состоянии предмета.

    ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

    • Прислушиваться к звукам, издаваемым разными предметами и отгадывать их по звукам;
    • Отмечать кружочком правильные ответы детей.

    ПРАВИЛА ИГРЫ:

    • Сохранять тишину, чтобы хорошо услышать звук;
    • Поднятием руки выражать желание сказать;
    • Тот, кто правильно сказал-узнал, получает какой-либо значок: кружочек, звездочку, цветной билетик.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    • Ширма, которая находится в некотором отдалении от детей;
    • За ширмой находятся предметы, издающие звуки: барабан, колокольчик, свисток, погремушка, книжка, молоток, дудочка, гармошка.

    ХОД ИГРЫ

    “Дети! Видеть и различать предметы нам помогают глаза – зрение. Но не только с помощью зрения мы с вами можем различать предметы. А с помощью чего же еще? Мы сейчас узнаем. Давайте поиграем в игру “Узнай предмет по звуку”. Вот ширма. За нею спрятались разные предметы-вещи. Их мы и будем узнавать по звукам.

    Должно быть тихо-тихо, чтобы лучше услышать звук и догадаться о спрятанном предмете. Кто услышит звук и узнает к какому предмету он относится, должен поднять руку. У вас на столе лежат кружочки.

    Кто узнает предмет, пусть один кружок положит перед собой.

    Это означает, что он выиграл. У кого будет больше кружочков, тот и станет победителем.

    После того, как дети по звуку узнают предмет, отмечаю, кто сказал правильно, и разрешаю взять кружочек.

    Иногда для проверки и усложнения задачи вызываю нескольких детей сказать мне тихо, на ушко, чей звук они слышали. Или прошу подтвердить правильность ответа и, тем самым привлекаю к активному участию всех.

    После того, как опробованы на звук все предметы, какие были запланированы, спрашиваю детей о том, как же они узнали, к какому предмету относится звук. Что же им помогало это узнать? Уточняем: “Помогает слух! Вы слушали, услышали, и вам помогал слух. У вас помощником было зрение, а теперь нашим новым помощником стало что? Какого мы нашли сегодня с вами нового помощника? Слух!

    Какую же пользу приносит человеку слух? Где и какие звуки он помогает слышать дома? Тиканье часов, звонок телефона, шипенье пылесоса, звон посуды, звонок в дверь и многие-многие другие звуки окружают нас дома.

    А, выйдя на улицу, мы слышим звуки города: шум машин, звук трамвая, гомон прохожих, сигнальные звуки, и даже пение птиц.

    А, если в выходные солнечные деньки отправиться за город, на природу, то можно услышать звуки природы, такие, например, как пение птиц, голоса животных, журчанье ручья, плеск воды в реке, шелест листвы на деревьях и много-много еще чего интересного”.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации . Детский сад 82
    Развитие графо-моторных навыков у детей-логопатов . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию речи "Семья Петушка" . Детский сад 82
    Развитие диалогической речи старших дошкольников . Детский сад 82
    Организация проектной деятельности. Использование при работе с детьми в коррекционной группе . Детский сад 82
    План работы семинара для воспитателей "Психологическое сопровождение развития ребенка-дошкольника" . Детский сад 82


    Распечатать Игры на развитие слухового внимания в логопедической работе . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Игры на развитие слухового внимания в логопедической работе . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Игры на развитие слухового внимания в логопедической работе . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru