Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве для детей старшего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Быковская Мария Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве для детей старшего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Одним из факторов успешной подготовки к школе является умение ориентироваться в пространстве, в частности, на плоскости. К 5 – 6 годам большинство детей освоили понятия «за», «перед», «над» и подобные, однако многие путаются в понятиях «слева», «справа», «левый верхний угол», «три клеточки вправо». Для развития умения принимать и использовать такие понятия, умения ориентироваться в пространстве по схеме, адресу, по инструкции, - используются различные игры. Приведем примеры таких игр.

    Игры с использованием клеточек и инструкции.

    «В гости к лесным жителям». Фронтальная игра.

    На листе ватман расчерчиваем на клеточки (примерно 7 на 7 см) карту. Рисуем в некоторых клеточках животных (белочка, зайчик, синичка…), в некоторых – природные объекты (дуб, гора, река, пень), некоторые клеточки остаются свободными, чтобы можно было использовать их как дорожки. В правом нижнем углу обозначаем начало пути. (рис.1) Заранее просчитываем и записываем маршруты к разным обитателям леса (например: 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточку вниз…). Карта вывешивается на магнитную доску. Фишкой является большой яркий магнит. Дети по-очереди подходят к доске и «отправляются в гости» к зверятам. Остальные дети следят за правильностью ходов. В качестве награды ребята, правильно выполнившие задание, могут получать картинки с изображением лесных обитателей. 

    «Волшебник». Подгрупповая или индивидуальная игра.

    В этой игре каждый ребенок получает карту и атрибуты, поэтому их должно быть заготовлено в расчете на подгруппу (6 – 8 штук).

    Лист формата А4 расчерчен на клеточки. Внизу слева помещается изображение волшебника и ярко-розовая клетка – начало пути. (рис.2,3) На карте помещены изображения колбочек и флаконов разного цвета. У каждого ребенка – карта, фишка и набор карточек - разноцветных колбочек (по 2 каждого цвета). Заранее просчитываем и записываем маршруты сбора ингредиентов для волшебства (например: 2 клеточки вправо, 5-вверх, 3-вправо, 2-вверх, 2-вправо, 1-вверх (оранжевый флакон…. И так собираем несколько колбочек). Во время игры педагог диктует ходы, дети шагают фишкой по карте и, попадая на цветные клетки, выкладывают из своего набора соответствующие колбочки до сигнала «Готово». Произносим «Волшебные слова». Педагог проверяет, правильно ли собраны все ингредиенты. Дети, выполнившие всё правильно, получают приз – картинку для раскрашивания со сказочным персонажем. Волшебство получилось.

    Фронтальная игра с использованием адреса. «Подарки».

    Игра построена на основе психологического теста для детей старшего дошкольного возраста «Схематизация» Р.И. Бардиной (в системе Л.А. Венгера – В.В. Холмовской). На листе ватман расчерчивается разветвлённая схема с условными знаками – элементами адреса. В конце каждой дорожки сказочные зверята. (рис.4,5) Детям по- очереди предлагается отнести подарок по заданному адресу, написанному на карточке. Остальные дети следят за правильностью ходов. Когда ребёнок определил адресата, педагог предлагает рассказать, какой подарок он хотел бы подарить этому герою. За правильные ответы можно поощрять фишками, чтобы в конце игры определить победителей. Такую игру можно сделать в виде индивидуальных заданий. (рис.6)

    Подгрупповая игра с использованием координат и маршрутов. «Космическое путешествие».

    Каждому ребёнку выдаётся игровой набор: шаблон для составления карты, элементы карты (солнце, комета, корабль инопланетян, планета, звезда), карта космического путешествия, фишки – космические корабли.

    Шаблон (рис.7) для составления карты представляет собой лист А4 расчерченный на клетки, пронумерованные по принципу «Морского боя». 2 -3 клетки заполнены изображениями. К шаблону выдается набор карточек с космическими объектами. (рис.8) Карта путешествия – лист А4, расчерченный на клетки и заполненный объектами так, чтобы можно было пройти к каждому объекту по пустым клеточкам. (рис.9) К карте путешествий выдаются фишки – космические корабли по выбору детей. (рис.8)

    Ход игры. Сначала ребятам предлагается составить космическую карту. Берём шаблон карты и по инструкции педагога расставляем объекты (Например: в клетке А3 – комета, в клетке Г2 – звезда…) Для предварительного объяснения можно использовать нанесённые на карту знаки, определяя их адрес. Когда карта готова, откладываем её в сторону и приступаем к следующему заданию.

    Педагог раздаёт детям карты космического путешествия и фишки с кораблями. Сначала маршрут выбирает педагог. Он определяет стартовую точку и сообщает цель путешествия. (Например: от Земли к звезде). Педагог диктует шаги по клеточкам, а дети перемещают фишки. Далее задание усложняется. Педагог даёт задание одному из детей пройти от указанного старта к заданной точке (Например: от звезды к комете) так, чтобы другие дети не знали точки финиша. Ребёнок мысленно прокладывает маршрут и диктует шаги по клеточкам другим ребятам. Дети сообщают, куда они прилетели. Теперь ведущим становится другой ребёнок.

    В конце игры участники получают дипломы капитана космического корабля. (рис.10)

    Рисунки.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Приобщение детей к истокам русской народной культуры . Детский сад 82
    Применение парционально-инновационной программы "Росток"по ТРИЗ - РТВ А.М. Страунинг как средство развития речи детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Занятие по развитию речи. 1-я младшая группа. "Про курочку Рябу" . Детский сад 82
    Сценарий досуга для детей подготовительной группы "В королевстве шахмат" . Детский сад 82
    Дидактическая игра "Кукла заболела" . Детский сад 82
    Конспект коррекционного занятия "Федорино горе" (подготовительная к школе группа) . Детский сад 82


    Распечатать Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru