Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Издательский проект "Вода - источник жизни",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Бронникова Елена Алексеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Издательский проект "Вода - источник жизни"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Материалы подготовлены при участии преподавателя Ангарского педагогического колледжа Бронникова Д.В. и студентки 2 курса Пивень Л.О. При создании издательского проекта “Вода – источник жизни” использованы идеи педагогов исследователей в области экологического воспитания дошкольников Николаевой С.Н. и Рыжовой Н.А.

    Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, в школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

    Целью проекта является развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды. В цикл занятий, представленных в данном издательском проекте включены ряд тем, которые изучаются в определенной последовательности и связаны друг с другом. Занятия построены таким образом, что позволяют увидеть необычное, новое в привычном, обыденном.

    Тема 1: “Вода, вода – кругом вода”.

    Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

    Опережающее задание к занятию.

    Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений, записать их.

    На следующий день повторить обсуждение результатов наблюдений, предложить детям подумать, где еще можно обнаружить воду.

    – Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т.п.). Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.

    Ход занятия:

    – Ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:

    Что в гору не вкатишь
    В решете не удержишь
    И в руках не унесешь. (Вода)

    – Действительно мы будем говорить о воде.

    Беседа:

    – Для чего нужна вода?

    – Как она нам помогает?

    При этом можно использовать иллюстрации, где присутствует вода (поливка цветов, приготовление пищи, умывание).

    – Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.

    – Какого цвета на глобусе больше?

    – Покажите все что выделено этим цветом?

    Рисунок 1

    На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.

    Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

    – Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)

    Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

    – Найдите на глобусе участки желтого цвета.

    Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.

    Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь. О том, как это делать, мы поговорим на следующих занятиях.

    Выводы: мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

    Тема 2: “Превращения воды”

    Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

    Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая), лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

    Ход занятия.

    Беседа: – Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

    – Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

    – Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

    Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

    Опыт №1: “Вода не имеет формы

    Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

    – Что можно сказать о форме воды?

    Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

    Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

    Опыт №3: “Вода прозрачная”

    Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).

    Опыт №4: “У воды нет вкуса”

    Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

    Опыт №5: “У воды нет запаха”

    Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

    Опыт №6: “Лед – твердая вода”

    Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

    Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

    Опыт №7: “Пар – это тоже вода”

    Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

    Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?

    Игра: “Где спряталась вода”

    Рисунок 2

    – Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода.

    Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

    Тема 3: “Путешествие Капельки”. (Круговорот воды)

    Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

    Ход занятия.

    Предложить детям послушать сказку:

    “Жил–был Зайчик–попрыгайчик в огромном лесу (картинка зайца на фоне леса). И путешествовал он по своему лесу, все полянки изучил, на каждую опушку запрыгнул, каждое деревце рассмотрел. Только скучно было Зайчику–попрыгайчику путешествовать одному. Сел он на камень и пригорюнился.

    –Чего пригорюнился, Зайчик–попрыгайчик? – раздался веселый голос.

    Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.

    –Эй! Зайчик–попрыгайчик, не печалься. – Опять раздался голос, похожий на журчание ручейка. Посмотрел по сторонам Попрыгайчик и опять никого не увидел.

    – Да ты под лапы глянь! Это же я – Капелька! – задорно прожурчал голос.

    Смотрит Зайчик–попрыгайчик, а из под камня, на котором он сидел, ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто–то смотрит и улыбается.

    – Здравствуй, зайчик! Что пригорюнился? – спросила Капелька.

    – Здравствуй, Капелька! Да вот путешествую я по лесу совсем один и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.

    – А давай путешествовать вместе! – предложила Капелька.

    – Давай, – согласился с радостью Зайчик–попрыгайчик.

    И отправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись.

    В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили они остановиться и передохнуть. Зайчик–попрыгайчик лег в тени широкого дуба и задремал.

    Проснулся зайчик, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестало припекать. Хорошо зайчишке. Оглянулся он по сторонам, а Капельки и след простыл.

    – Капелька! Капелька! – стал звать зайчик, но никто не отзывался.

    Пригорюнился зайчик и сел под дубом.

    – Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху.

    Посмотрел Попрыгайчик на небо и увидел Капельку уже там. А Капелька улыбнулась.

    – Ты как туда забралась? – спросил Зайка.

    – Когда ты спал, солнышко припекало и я испарилась. Поднялась на небо и стала облачком. Ну что, пойдем путешествовать дальше? – спросила Капелька.

    – Конечно, – обрадовался зайчик.

    И стали они путешествовать дальше по лесу. Каждый листочек рассмотрели, под каждый кустик заглянули. И не заметили, как наступил вечер. Зайчишка потянулся, зевнул и решил пожелать Капельке спокойной ночи, глянул на небо, а ее там нет.

    – Эй, зайчишка! Кого потерял? – раздался веселый голос.

    – Друга своего, Капельку, – ответил заяц.

    – Да, вот же я! Взгляни повнимательней на листочки, на травку.

    Рисунок 3

    Присмотрелся зайчик и действительно увидел Капельку. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы.

    – Как же так? – увидимся зайчик.

    – А мы пока путешествовали, я стала тяжелой и к вечеру не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла пролиться дождиком. Вот так–то.

    – Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, Капелька!

    – Спокойной ночи, Зайчик–попрыгайчик!”

    Беседа.

    Обсуждение с детьми, куда исчезала Капелька, что с ней происходило?

    Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда–то пришли на землю в виде дождя.

    Выводы: капельки воды в природе “ходят, движутся” по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

    Тема 4: “Уроки Айболита”

    Цель: познакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

    Ход занятия.

    Беседа. Все видели, как умывается кошка: она вылизывает себя собственным языком. Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают. Чтобы найти ответ, задайте себе вопрос: а может ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если сама она будет сильно пахнуть? Ну что, догадались?

    На этих рисунках ты видишь, как умываются и чистят свое тело разные животные. Подумай, зачем они это делают "рис.4","рис.5","рис.6","рис.7","рис.8".



    Конспекты занятий в детском саду:
    Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки А.Н. Островского "Снегурочка" старшей дошкольной группы . Детский сад 82
    Весенний фестиваль в Шотландии (Spring Festival in Scotland). Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе детского сада . Детский сад 82
    Раскрытие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление детей с различными жанрами живописи . Детский сад 82
    Викторина в подготовительной группе: "Колесо истории" . Детский сад 82
    Знакомство детей с родным краем "О городе своем веду я свой рассказ" . Детский сад 82
    Музыкальное занятие для детей старшей логопедической группы по теме "Иван Иваныч Самоварыч" по стихотворению Д.Хармса . Детский сад 82

    Распечатать Издательский проект "Вода - источник жизни" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Издательский проект "Вода - источник жизни" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Издательский проект "Вода - источник жизни" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru