Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Изучение социума и организации коррекционной работы "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Смолина Наталья Валерьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Изучение социума и организации коррекционной работы "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Актуальность проблемы социализации.

    Актуальность проблемы социализации очевидна. На протяжении всей жизни человека идет активное взаимодействие социума и личности.

    Именно в дошкольный период ребенок познает и приобретает свой социальный опыт, успешность которого в прямую зависит от первых дней поступления в МОУ. Новая социальная среда предъявляет к ребенку особые требования, которые в большей или меньшей степени соответствуют его индивидуальным особенностям и склонностям.

    Поступление в МОУ связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами, а все вместе они образуют первую социальную общность, в которой им предстоит наладить взаимоотношения. Адаптация ребенка раннего возраста происходит при постоянном контакте взаимодействия педагог-ребенок. Мониторинг позволяет корректировать развитие ребенка от дезадаптации к адаптации.

    Мониторинг тесный контакт педагог-родитель позволяет оперативно вносить коррективы в педагогическую деятельность в процессе адаптации ребенка. Информацию о моментах дезадаптации педагог методом собственного наблюдения за поведенческими реакциями ребенка в коллективе детей, а также от родителей о том, охотно ли ребенок идет в детский сад.

    Адаптация т.е. социализация ребенка, является и процессом и результатом усвоения ребенком опыта общения, стереотипов поведения, опыта совместной игровой и учебной деятельности. Стало быть, Адаптация происходит в процессе общения и совместной деятельности, умело организованной педагогом. Для диагностирования адаптации необходимо иметь представление о негативном и ненормальном поведении ребенка в коллективе.

    Признаки нормативного поведения:

    • ребенок доверчиво относится к детям, педагогу;
    • активно завязывает знакомство;
    • общителен, жизнерадостен, приветлив;
    • активен в познании окружающего;
    • инициативен, имеет живое воображение.

    Признаки ненормативного поведения:

    • ребенок недоверчив, пассивен в общении;
    • отношения кратковременны, хаотичны;
    • прерываются конфликтно;
    • невнимателен к окружающему;
    • несамостоятелен, нуждается в стимуляции (похвале или порицании)

    Конечная цель социализации ребенка-это подготовка его к самораскрытию своей личности, самореализации социальных и творческих способностей для нестандартных детей т.е. детей с некоторыми отклонениями.

    И педагоги, прекрасно понимая, что пониженный темп умственного и речевого развития ребенка побуждает его к экспрессивному поведению, не только не пытаются “загонять” ребенка в рамки нормативного поведения, но работают с ним по индивидуальным программам, развивая его личность с учетом ему одному присущему особенностям и темпу развития. Разработанные и примененные на практике, утвержденные на педсовете (после комплексной диагностики) программы дают прекрасные результаты развития детей, имеющих специфические отклонения, добиваясь в конечном итоге полнейшей социализации ребенка, т.е. подготовке его к самораскрытию своей личности, самореализации социальных творческих способностей.

    Облегчение процесса адаптации во многом зависит от родителей, которые должны активно способствовать физическому и психофизическому развитию ребенка и, что особенно важно, формированию у него навыков общения.

    С целью оптимизации адаптации нами был разработан план социально-педагогической работы по адаптации детей к условиям МОУ на 2005-2006 учебный год, утвержденный на педсовете нашего коллектива.

    В нашем учреждении постоянно ведется социально-психологическая статистика семей воспитанников, что позволяет разрабатывать формы и методы работы и с детьми, и с родителями, исходя не только из программных требований министерств и ведомств, но именно из нужд, складывающихся на сегодняшний день и именно с нашими воспитанниками и их родителями. Так, социально-педагогическая статистика показала, что в нашем учреждении на текущий учебный год приходится всего 155 семей, в том числе:

    Полные семьи

    Конспекты занятий в детском саду:
    "Открой простор для творчества" . Детский сад 82
    Музыкальное занятие нетрадиционной формы с элементами развлечения для детей средней логопедической группы "Как дети помогли Снеговичку" . Детский сад 82
    Занятие "Урок в школе светофорных наук" . Детский сад 82
    "Родом из Донского края" . Детский сад 82
    Сценарий сказки "Синяя птица" по мотивам пьесы М.Метерлинка . Детский сад 82
    Создание модели интеллектуально-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82

    Распечатать Изучение социума и организации коррекционной работы "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Изучение социума и организации коррекционной работы "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Изучение социума и организации коррекционной работы "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru