Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "Будь здоровым, крепким, сильным",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Скрыль Татьяна Сергеевна
    Конспект занятий в детском саду
    "Будь здоровым, крепким, сильным"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Являясь одним из членов Федеральной Экспериментальной площадки МДОУ №312, я разработала и реализовала комплексный инновационный проект “Будь здоровым, крепким, сильным!”. Этот проект ярко отражает модель общения с воспитанниками, коллегами, родителями. Он ведёт к вовлечению родителей в образовательный процесс детского сада, способствуют взаимодействию педагога и родителей в процессе воспитания и всестороннего развития ребёнка.

    Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Подписанное президентом России В.В.Путиным постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения” показывает беспокойство государства за будущее нашей страны.

    Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?

    Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Несмотря, на имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему оставалось достаточно пассивным. После проведённых индивидуальных бесед с детьми высветилась проблема.

    Проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

    Для разрешения этой проблемы я разработала проект.

    Проект: “Будь здоровым, крепким, сильным!”.

    Основная цель проекта - формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной и изобразительной деятельности.

    Предполагаемый результат:

    1. У детей будет:

    • сформировано элементарное представление о здоровом образе жизни;
    • развит интерес к творческой деятельности;

    2. Возникнет детско-взрослое сообщество (дети – педагоги - родители).

    При разработке данного проекта мною было учтено то, что дети находятся в нашем саду только на период лечения.

    Работа по данному проекту проводилась в три этапа. Для реализации поставленной цели я использовала следующие средства: олимпийские уроки, занятия по изобразительной и театрализованной деятельности.

    1 этап работы:

    Цель: знакомство детей с историческими знаниями о зарождении олимпийских игр, олимпийских героях, на примере героев легенд показать значимость спортивных состязаний.

    Средства для реализации поставленных целей:

    1. Подготовительная работа:

    Рассматривание с детьми иллюстраций об истории олимпийских игр.

    2. Олимпийские уроки.

    Задачи:

    • формировать у детей умение понимать содержание литературного произведения;
    • расширить знания детей о зарождении олимпийских игр;
    • познакомить детей с олимпийской символикой.

    На этом этапе работы я запланировала и провела три олимпийских урока, на которых ознакомила детей с историей возникновения олимпийских игр и олимпийской символикой / “Легенда об олимпийских играх”, “Олимпийский огонь”/.

    3. Работа с детьми по изодеятельности.

    Мной были спланированы и проведены следующие занятия:

    • коллективное рисование на тему: “Древняя Греция”;
    • аппликация – “Олимпийская символика”;
    • лепка - “Герои - олимпийцы”

    4. Театрализованная деятельность.

    Я, организовала постановку кукольного спектакля “Да здравствуют соревнования!”

    Задачи:

    • воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности;
    • совершенствовать умение управлять куклами;
    • закреплять содержание легенд.

    5. Итоговое занятие.

    • викторина “Что мы знаем об истории олимпизма?”.

    Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об истории олимпийских игр и их символики.

    6. Работа с родителями.

    - На первом этапе реализации проекта я провела анкетирование родителей.

    Цель: выявления их заинтересованности в приобщении к здоровому образу жизни.

    Анализ анкет показал, что совместная оздоровительная деятельность родителей с ребёнком осуществляется и имеет достаточно высокие результаты в:

    • семейных прогулках - 68%;
    • подвижных играх - 43%;
    • спортивных играх - 17%;
    • занятиях в секциях - 8% .

    2 этап работы

    Цель:

    • знакомство детей с современным олимпийским движением;
    • привитие детям потребности в состязательности, являющейся одним из важных условий общечеловеческого прогресса;
    • развитие у детей интерес к спорту.

    Средства для реализации поставленных целей:

    1. Олимпийские уроки.

    Задачи:

    • дать знания детей об Олимпийских играх современности;
    • познакомить детей с историей развития олимпийского движения в нашей стране.

    На этом этапе работы я запланировала и провела три олимпийских урока, на которых ознакомила детей с историей современных олимпийских игр и олимпийским символом Московской Олимпиады 1980года - Мишкой / “Путешествие Мити по дорогам олимпиад”, “Сказка о том, как лесной житель стал талисманом олимпийских игр”, “Олимпийский талисман”/.

    2. Работа с детьми по изодеятельности.

    Мной были представлены и проведены следующие занятия:

    • рисование на тему: “Путешествие Мити по олимпийским дорогам”;
    • аппликация – “Олимпийский мишка”;
    • коллективная лепка на тему “Сказки о том, как лесной житель стал талисманом Олимпийских игр”.

    3. Театрализованная деятельность

    Я, разработала сценарий, и в дальнейшем для детей младших групп осуществила показ кукольного театра “ Сказки о том, как лесной житель стал талисманом олимпийских игр”.

    Задачи:

    • вызвать у детей желание участвовать в показе кукольного театра;
    • совершенствовать исполнительские умения.

    4. Работа с родителями.

    Мной, в рамках сотруднической работы “родитель – ребенок-педагог” были спланированы и проведены семейные соревнования “Папа, мама я – спортивная семья”.

    Задачи:

    • формировать у детей интерес к занятиям спортом;
    • привлечь родителей к совместным действиям по оздоровлению детей;

    Я, в работе с родителями использовалась:

    • папку-передвижку, в которой была собрана информация об истории Олимпийских игр;
    • провела круглый стол “Будь здоровым малыш!”, где мы, совместно родителями, обсуждали содержание физкультурно-оздоровительной работы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка, а также наметили план дальнейших совместных действий, направленных на оздоровление детей.

    3 этап работы:

    Цель:

    • знакомство детей с историей Красноярского спорта;
    • развитие устойчивых интересов к спортивным событиям нашего края.

    Средства для реализации поставленных целей.

    1. Олимпийские уроки.

    Задачи:

    • воспитывать у детей интерес к истории спорта г. Красноярска;
    • познакомить детей со спортивными сооружениями нашего города;
    • закрепить представления о различных видах зимнего и летнего спорта.

    На этом этапе работы я запланировала и провела четыре олимпийских урока, на которых ознакомила детей с историей Красноярского спорта, дала подробную информацию о спортивных сооружениях города, где можно побывать всей семьёй.

    2. Работа с детьми по изодеятельности.

    Я провела следующие занятия:

    • рисование на тему: “Спортивный Красноярск”;
    • аппликация – “Спорт и я”;
    • лепка - “На тренировке”.

    3. Театрализованная деятельность.

    Постановка кукольного спектакля для детей всего детского сада “ Что такое спорт?”

    Задачи:

    • учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля;
    • предоставить возможность публичного выступления.

    4. Итоговое занятие.

    Проведение олимпийского праздника “О спорт! Ты - мир”.

    Задачи:

    • обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни;
    • развивать двигательные умения и навыки;
    • раскрыть творческий потенциал детей.

    5.Работа с родителями:

    Родители вместе с детьми были приглашены на спортивные районные мероприятия: “XXV лыжня России” и “Всей семьёй на лыжню!”

    Рисунок 1

    Рисунок 2

    Семьи охотно приняли активное участие в этих праздниках.

    Результатом реализации проекта стало:

    • осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи;
    • анкетирование родителей показало, что существенно изменилась структура совместной оздоровительной деятельности ребёнка, и взрослого;
    • родители стали охотно принимать участие в спортивных мероприятиях детского сада.
    • у детей сформировались элементарные представления о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности.

    Одним из средств реализации своего проекта я выбрала Олимпийские уроки и выбор мой не случайный.

    Для решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей в нашем детском саду приоритетным является приобщение детей к идеалам олимпизма.

    Олимпийская культура вводит ребёнка в мир общечеловеческих ценностей и органично связывает их с ценностями самого ребёнка.

    Приобщение к миру спорта и Олимпийскому движению позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в его собственном реальном мире, открывает путь развития побуждений, что рождает новые возможности, а эмоциональные переживания вновь вызывают пробуждения.

    Более того, олимпийское образование выступает как основа развития познавательных, волевых и морально- нравственных устремлений ребёнка.

    Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности и приоритетного спорта позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.



    Конспекты занятий в детском саду:
    География для малышей . Детский сад 82
    Конспект развлечения "Фольклорная тропинка" в старшей группе . Детский сад 82
    Роль театрализованных игр в развитии речи детей . Детский сад 82
    Пересказ казахской народной сказки "Сорока и лиса" . Детский сад 82
    "Лучше меньше, но лучше". (Новые подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников) . Детский сад 82
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Город мой, любимейший на свете" . Детский сад 82


    Распечатать "Будь здоровым, крепким, сильным" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "Будь здоровым, крепким, сильным" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Будь здоровым, крепким, сильным" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru