Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования через организацию деятельности методической службы в ДОУ,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люб
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Александрова Людмила викторовн
    Конспект занятий в детском саду
    Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования через организацию деятельности методической службы в ДОУ
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В условиях модернизации современной системы образования, возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижений нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

    Видеть учебное учреждение будущего – важная творческая задача руководства, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначения ДОУ.

    В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняются методы работы с кадрами, характер которых зависит от степени профессиональной зрелости, творческой направленности, сплоченности коллектива. Подготовить коллектив к инновационной деятельности – это значит определить зоны ближайшего и перспективного развития ДОУ в конкретной окружающей среде на основе педагогического анализа.

    Для того чтобы осуществлять инновационный процесс в ДОУ, было решено о необходимости внедрения инновационных подходов к организации деятельности методической службы, цель которой – создание модели методического центра, в которую входят педагоги – новаторы, являющиеся руководителями микрогрупп.

    В результате чего была внедрена новая модель методической деятельности – творческие микрогруппы (кафедры).

    Целью которых являются:

    1. Создание в коллективе обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
    2. Формирование у педагогов потребностей во владении современными технологиями в области дошкольной педагогики и психологии.
    3. Выделение наиболее перспективных идей в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
    4. Внедрение новых образовательных технологий, способствующих мотивации и активизации профессиональной деятельности педагогического коллектива.

    Для создания творческих микрогрупп было проведено детальное обсуждение с коллективом возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, результативности, новизны, методической разработанности и нормативно – правовой базы. Были выявлены проблемы на основе вычленения препятствий, мешающих достижению намеченных целей. Отбор участников творческих групп был организован на добровольной основе.

    Творческие группы возглавляли узкие специалисты. Свою деятельность согласовывали и утверждали на Совете методического кабинета.

    Основными направлениями работы микрогрупп явились:

    • Изобретение технологического инструментария;
    • Нетрадиционные средства разрешения актуальных образовательных проблем;
    • Самоопределение ребенка в предметно-развивающей среде.

    Разработка и проектирование новшества, была основана на составлении программы опытно – экспериментальной деятельности, в которой были отражены основные идеи:

    • Определение проблемы;
    • Конструирование целей;
    • Моделирование учебного процесса в соответствии с новыми целями;
    • Экспериментирование;
    • Оценивание результатов своей деятельности.

    Советом методического кабинета были составлены планы: “Управление инновационным процессом в ДОУ”, “План действий руководителя по внедрению инноваций”, “Положение о кафедрах”.

    Организация творческих микрогрупп и включение педагогов в опытно-экспериментальную деятельность, позволило сформировать основные компоненты:

    • Обсуждение нормативных программно-методических документов;
    • Научно-теоретические семинары;
    • Мастер-класс для педагогов.

    В результате деятельности творческих групп, педагогами были организованы мероприятия:

    Проектирование.

    В рамках ДОУ:

    • “Искусство детям”.
    • “Моя Родина Россия”.
    • “Моя малая Родина – Свирск”.
    • “Река моего детства”.
    • Межсемейный проект “Каким я хочу видеть своего ребенка”.

    На муниципальном уровне:

    • “Добро без границ”.
    • “Так красиво говорит, словно реченька журчит”.
    • “Огонек надежды”.
    • “Радуга детства”.

    Презентация на тему:

    • “Приобщение детей к русской народной культуре регионального компонента”

    Конкурсы среди педагогов:

    • “Слабое звено”.
    • “Творчество, полет, фантазия”.

    Литературная гостиная “Волшебная поляна детства”.

    Музыкальный салон “Осенние мотивы”.

    Этим самым руководители творческих групп способствовали овладению педагогами методов образно-игрового моделирования, формировали потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития, активизировали процесс методических идей.

    Для проведения оценки качества инновационной деятельности были использованы:

    • Контроль за ходом работы;
    • Внесение корректив в программу;
    • Информированность коллектива о ходе работы;
    • Тестирование;
    • Оценивание.

    Результаты деятельности кафедры были зафиксированы в технологических таблицах, которые отражали показатели педмастерства педагогов:

    • Новизна;
    • Актуальность;
    • Эффективность;
    • Системность;
    • Устойчивость и воспроизводимость результата.

    В процессе инновационной деятельности были определены следующие результаты:

    • Создана обстановка творческого поиска новых форм и методов работы с детьми;
    • Внедрены новые технологии, способствующие активизации профессиональной деятельности педагогического коллектива;
    • Выделены наиболее перспективные идеи в организации воспитательной работы с детьми;
    • Сформирована потребность в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития.

    В результате чего обоюдный интерес людей, потребность в общении, пополняют методическую работу актуальным содержанием.

    Список литературы:

    1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М., 2005.
    2. Деникина Л.В. Контроль как инструмент управления. М., 2000.
    3. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в общеобразовательном учреждении. М., 1998.
    4. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М., 1999.
    5. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении. М., 2006.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Сценарий новогоднего праздника для детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Детям знать положено правила дорожные" для группы детей с ЗПР . Детский сад 82
    Коррекция памяти через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием . Детский сад 82
    Образовательная программа "Школа будущего первоклассника" . Детский сад 82
    Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования . Детский сад 82
    Практический материал. Знакомство дошкольников с государственной символикой. Занятия: "Флаг России", "Герб России" . Детский сад 82


    Распечатать Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования через организацию деятельности методической службы в ДОУ . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования через организацию деятельности методической службы в ДОУ . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования через организацию деятельности методической службы в ДОУ . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru