Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интегративный подход в формировании лексико-грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) на материале темы: "Воздушный транспорт" (открытое занятие),детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Османова Гурият Абдулбарисовна
    Конспект занятий в детском саду
    Интегративный подход в формировании лексико-грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) на материале темы: "Воздушный транспорт" (открытое занятие)
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Открытое занятие в подготовительной группе.
    Диагнозы: ОНР – III уровня, дизартрия; ФФНР.

    ЛОГОПЕДИЧНСКАЯ ТЕМА:

    Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, актуализация номинативного и предикативного словаря, формирование морфологических обобщений.

    ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:

    “Воздушный транспорт”

    ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА:

    Развитие навыков связной речи (на материале словосочетаний, предложений в вопросно-ответной речи и в стихотворных текстах).

    КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

    • Совершенствовать навыки зрительного гнозиса, учить узнавать силуэтные изображения;
    • Совершенствовать навыки латерализации и оптико-пространственные отношения;
    • Развивать навыки мнестической деятельности (актуализация операций сохранения, переработки и воспроизведения кратковременной и долговременной памяти);
    • Учить навыкам прогностической деятельности (умение представить в умственном плане, реализовать и применить на практике);
    • Развивать творческие способности на основе предметной и речевой деятельности;
    • Учить устанавливать и закреплять причинно-временные отношения между событиями;
    • Совершенствовать навыки речедвижения, отрабатывать интонационные и выразительные средства;
    • Совершенствовать навыки понимания обращенной речи, удержание в памяти многооперационной инструкции и последовательное выполнение соответствующего действия;
    • Учить детей соблюдать хронометраж;
    • Развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок и методических условий организации занятия;
    • Актуализация имеющихся знаний детей о воздушном транспорте;
    • Учить навыкам анализа, синтеза, классификации и систематизации на речевом материале, с учетом различных модальностей (по признакам, принадлежности, с учетом определенных классификаций);
    • Активизировать словарь антонимов;
    • Развивать навыки языкового чутья и словотворчества;
    • Совершенствовать навыки словообразования с использованием знакомых и малознакомых словоформ, тем самым формируя морфологические обобщения;
    • Развитие навыка слогового анализа, синтеза, представлений в многосложных словах;
    • Закрепить умение связывать звуковую оболочку фонемы с графическим изображением буквы;
    • Закреплять навыки чтения;
    • Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий, опираясь на зону ближайшего развития и имеющиеся конкретные интересы детей.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

    • Учить навыкам коллективной и индивидуальной работы;
    • Учить навыкам самоконтроля и само коррекции (в том числе и речевой)
    • Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;
    • Воспитывать чувство любви и гордости к своему городу, желание беречь его и охранять;
    • Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности, творчества.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент.

    Дети входят в зал.

    Логопед: – У нас много гостей, поздоровайтесь с ними.

    II. Сообщение темы. Звукобуквенный анализ слова.

    Логопед: Вы любите отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь, я загадаю вам загадку.

    – Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (Ребенок отвечает: “транспорт”). Как ты догадался?

    – Разделите слово транспорт на слоги (Дети выполняют задание).

    – Назови первый слог (тран-). Какой гласный в этом слоге? ([А])

    – Какой второй слог? (спорт). Назови гласный звук. ([О])

    – Составим это слово из букв, а помогут нам эти пустые квадратики, которые надо заполнить буквами, чтобы получилось нужное слово. (На магнитной доске прямоугольный лист бумаги, разделенный на девять квадратов. На месте первого квадрата находится карточка с буквой Т).

    – На каком месте находится гласный звук [А]? (на третьем). Поставь карточку с нужной буквой. (Ребенок выполняет задание).

    – На каком месте гласный звук [О]? (на седьмом). Найди его место и положи карточку с буквой О.

    – Какой звук находится на последнем месте? (звук [Т]). Выложите букву.

    – Кто поставит оставшиеся буквы на свои места? (Выходит один ребенок и выполняет задание. Дети ему помогают).

    – Прочитаем, что у нас получилось? (ТРАНСПОРТ).

    III. Беседа о транспорте.

    – Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).

    – Я приглашаю вас в путешествие, а на каком виде транспорта мы отправимся, вы узнаете, если взглянете на системный оператор. (Поверхность фланелеграфа разделена четырьмя полосами на девять секторов: три вверху, три в центре, три внизу. В центральном секторе верхнего ряда находится карточка с изображением голубых колец)

    (Ответ ребенка: Мы отправимся в путешествие на воздушном транспорте, так как на системном операторе изображен символ воздуха).

    IV. Создание проблемной ситуации.

    – На чем же мы полетим, если у нас нет топлива? (на воздушном шаре или планере).

    V. Развитие конструктивного праксиса. Продолжение работы над лексико – грамматической темой.

    – Подойдите к столам, посмотрите, что можно выложить из предложенных фигурок, планер или воздушный шар?

    (Дети выполняют задание, выкладывают из прямоугольников разной длины планер).

    – Что у тебя получилось? (ребенок отвечает: планер). А у тебя? (Тоже планер).

    – Что у нас получилось? (планеры). Сколько планеров у нас получилось? (У нас получилось 8 планеров).

    – Как называется человек, который летит на планере? (планерист)

    – Как летит планер в воздухе, что он делает? (планирует).

    – Наши планеры готовы, отправляемся в полет. Приготовились, полетели.

    VI. Физминутка с элементами логоритмики.

    Планеры в небе свободно парят,

    Звезды на крыльях под солнцем блестят.

    Мы над землею бесстрашно летим,

    Сделали круг. На посадку спешим.

    VII. Беседа об истории воздухоплавания. Работа с системным оператором.

    – Наши планеры приземлились у системного оператора. Поместим планер в центр, систему. (Картинку с изображением планера помещают в центральный сектор среднего ряда).

    – Из чего делали планер? (из дерева).

    – Значит, какой он был? (деревянный)

    – Как вы думаете, это был самый первый вид транспорта, на котором человек поднялся в небо? (нет. До него были воздушный шар и дирижабль).

    – Чем люди пользовались до планера? (воздушным шаром и дирижаблем).

    – Что мы поместим в прошлое системы? (воздушный шар и дирижабль). (Соответствующие картинки помещаются в левый сектор среднего ряда, т.е. слева от планера).

    – На чем люди летают сейчас? (на самолете, вертолете, ракете).

    – Самолет, вертолет, ракета появились до планера или после. Куда мы поместим картинки в прошлое системы или будущее системы? (в будущее системы) Что мы поместим в будущее системы? (самолет, вертолет, ракету). (Дети выкладывают картинки справа от планера в будущее системы).

    VIII. Развитие навыка словообразования.

    – Как называется пространство, которое находится далеко от земли, и в котором нет воздуха? (космос). Посмотрите на эту картину и подберите однокоренные слова к слову “космос”. (космический, космонавт, космодром). Придумайте предложения с любым из этих слов.

    – Как вы думаете, через много лет изменится ли воздушный транспорт? (да, изменится).

    IX. Развитие мелкой моторики, совершенствование навыков зрительного гнозиса и представлений в “зашумленном” изображении (на материале букв).

    – Художник хотел нарисовать транспорт будущего, который полетит к звездам, начал, но не закончил рисунок. Дорисуем его?

    – Возьмите фломастеры. У нас осталось мало времени до полета. Поэтому рисовать будем парами. Приготовились, рисует первая пара. Раз, два, три. (Дети, под счет, рисуют на листе бумаги, в центре которого нарисован овал).

    – Теперь рисует вторая пара. Раз, два, три… (аналогично остальные пары детей).

    – Готово? Посмотрим, что у вас получилось?

    – Кто знает, как называется скопление звезд на небе? (созвездие).

    – Посмотрите, в этом созвездии спрятались буквы. Вы их узнали? Назовите. (На листе бумаги среди звезд зашифрованы буквы).

    – А теперь придумайте нашему космическому кораблю необычное название, но так, чтобы оно содержало один из звуков, которые вы сейчас называли. (Например: звездоплан, лунозвезд…)

    X. Физминутка с элементами релаксации.

    – Продолжим путешествие, но так как вы нарисовали транспорт будущего, то и отправимся мы в будущее. Можем мы полететь в космос в наших костюмах? Что мы должны надеть? (скафандры). – Что это такое? (космические костюмы). Возьмите космические шлемы и приготовились к полету.

    – Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).

    – Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.

    (Звучит медленная, тихая музыка, дети выполняют плавные танцевальные движения).

    XI. Уточнение операций зрительного гнозиса на материале предметных изображений.

    – Пристегните ремни. Посмотрите в иллюминатор. (Дети рассаживаются по местам).

    – Видим силуэты каких-то строений. Интересно, где мы находимся? (Детям предлагается для просмотра силуэты Адмиралтейства, Расстральной колонны, Петропавловской крепости, Исаакиевского собора, Медного всадника).

    – Почему вы так думаете? (ответы детей)

    XII. Работа над умением подбирать слова-антонимы.

    – Встали в кружок. Поиграем. (Логопед бросает мяч ребенку, задает вопрос, ребенок, возвращая мяч, отвечает).

    – Как называются жители Петербурга? (петербуржцы)

    – В какой стране находится наш город? (в России)

    – Если город находится в России, то какой это город? (российский.) Как называются жители России (россияне).

    – Сможем ли мы четко рассмотреть город с высоты нашего полета? Почему? – Опишите, как мы летим? (Мы летим высоко и быстро).

    – Подберите слова противоположные по смыслу. Мы летим высоко, а надо лететь …(низко). Мы летели быстро, а надо лететь …(медленно).

    – Какой воздушный транспорт летит медленно и низко? (воздушный шар)

    Перейдем на воздушный шар и рассмотрим город вблизи.

    XIII. Физминутка.

    Перед нами шар воздушный,

    Он огромный, словно дом.

    Путешествие продолжим,

    Полетим сейчас на нем.

    (Дети берут в руки воздушные шары и под музыку идут по кругу)

    Полетели …1, 2, 3, – лети! (Дети отпускают воздушные шары, которые сразу поднимаются вверх, и занимают свои места)

    XIV. Развитие зрительных мнестических операций (кратковременной памяти: запечатление, сохранение, воспроизведение). Актуализация номинативного и предикативного словаря.

    – Ребята, взгляните вниз. Как хорошо стало видно. Теперь мы видим не силуэты, а изображения строений. Вы их узнали? (перед детьми, на фланелеграфе, картинки с видами Санкт-Петербурга)

    – Вспомните, силуэты каких строений мы видели с вами из космоса? Возьмите только те изображения, силуэты которых мы узнавали. (дети выбирают нужные картинки с видами Петербурга). – Приложите изображение к силуэту, проверьте себя и скажите, что вы видели из космоса.

    – Над чем ты пролетал? (Я пролетал над Адмиралтейством).

    – Что ты видел из космоса? (Я видел Петропавловскую крепость)…

    – Но мы же с вами в будущем, а здания остались такими же красивыми, как и столетия назад. Почему, как вы думаете?

    (Потому что жители заботятся о городе, любят его, ухаживают за ним, сажают новые парки, строят дороги, реставрируют здания…).

    – Какими выразительными словами можно сказать о нашем городе? Каждый назовет только одно слово, какой твой город?

    (красивый, любимый, светлый, культурный…)

    – Наш город принимает много гостей. Значит, какой он? (гостеприимный).

    – Если в нем живет много людей, какой он? (многолюдный).

    – Все петербуржцы любят свой город, и множество прекрасных строк посвятили ему. Мы с вами выучили некоторые из них и сейчас прочтем.

    XV. Развитие связной речи. Чтение стихотворений.

    Дети выходят по одному и читают стихи.

    XVI. Итоги занятия. Оценка деятельности детей.

    – Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой. Раз, два, три – снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома. Сегодня мы хорошо поработали, повторили все, что узнали о воздушном транспорте. Да, ребята. В путешествии интересно. Но, когда вы вырастете, то поймете, что дома всегда лучше. Дома вас всегда ждут и чаще всего с подарками. И вас тоже ждут подарки. Наше занятие окончено. До свидания!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе на тему "Лягушки - семейство бесхвостых" . Детский сад 82
    Программа театральной студии "Волшебный мир" . Детский сад 82
    Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Цвет, длина и число". Путешествие в сказку . Детский сад 82
    Игра-занятие в первой младшей группе по лепке из соленого текста: "Чудесные шарики" . Детский сад 82
    Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов мира посредством технологии "погружение в образ" . Детский сад 82


    Распечатать Интегративный подход в формировании лексико-грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) на материале темы: "Воздушный транспорт" (открытое занятие) . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интегративный подход в формировании лексико-грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) на материале темы: "Воздушный транспорт" (открытое занятие) . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интегративный подход в формировании лексико-грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) на материале темы: "Воздушный транспорт" (открытое занятие) . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru