Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интеграция занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Курина Вера Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Интеграция занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Я - воспитатель логопедической группы. Поэтому, среди многих важных задач воспитания и обучения детей моей группы в детском саду, развитие речи и речевого общения – одни их главных. Эта общая задача включает ряд специальных, частных: воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову.  При работе с детьми логопедической группы задачи по обучению усложняются, так как у детей присутствует нарушение фонематического слуха, слабое поверхностное дыхание, нарушено восприятие, мышление, координация движения. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребёнка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия, тормозится развитие игровой деятельности.  Ни для кого не секрет, что развитие речи и мышления дошкольника находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики. Чем лучше развито мастерство мелких движений детской руки, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Система занятий по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников - самая благодатная почва для решения этой и многих других задач развития и воспитания. В своей работе с детьми я стараюсь максимально использовать это направление, применяя собственные методики:

    • Интегрирование системы занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию.
    • Организация занятий по изобразительной деятельности и ручному труду с применением нетрадиционных материалов.

    Система занятий по развитию речи, как и система художественно- эстетического воспитания дошкольника — два взаимосвязанных компонента процесса воспитания обучения детей в детском саду. Каждый из них является в одно и то же самое время началом и продолжением другого. Речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной “глухоте”. В то же самое время наблюдаются и обратные тенденции. Задача педагога — соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность, что самым непосредственным образом будет способствовать гармоничному развитию личности дошкольника. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников. Я работаю с детьми 6-7 лет. К этому времени, в основном, у них уже сформированы основные умения и навыки рисования, аппликации лепки. В тоже время именно в этом возрасте открывается огромный потенциал. Познавательная деятельность приобретает более сложные формы, произвольность, внимание и восприятие становятся целенаправленными, у ребенка развиваются самостоятельность, организованность, умение оценивать и анализировать свои поступки и результаты деятельности. Под умелым руководством он задумывается над тем, как усовершенствовать какой-либо предмет, сделать его более красивым и полезным, то есть у него пробуждается творческое мышление. Стремлению детей что-то придумывать, видоизменять предметы, овладевать навыками творческо-преобразовательной деятельности способствует описываемый курс занятий. Перспективное планирование занятий разработано в соответствии с тематическим планированием, утвержденным в детском саду. Каждое занятие состоит из двух тесно связанных условных частей.

    • Первая, вводная часть - развитие речи;
    • Вторая – практическая, творчески направленная.

    Основные задачи первой части занятия – определить мотив деятельности детей, используя различные приемы и средства развития речи. Театрализации, игры направленные на развитие речевых компетенций, подводят детей к необходимости изготовления какого-либо крайне необходимого для игры, театрализации предмета. Сюрпризные моменты, ожидание чуда, волшебства “подогревают” интерес.

    Цель второй части занятия – изготовление работы, поделки.

    Занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных материалов и техник оказывают большое влияние на гармоничное личностное развитие ребенка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают у него фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения. Так сложилось, что обычные лепка из пластилина, рисование красками и другие традиционные методы, используются в нашей группе как вторичные – в основном во вторую половину дня, для свободной работы детей. Для утренних, плановых занятий стараюсь использовать другие техники, которые позволяют заинтересовать детей, доставить им массу удовольствия, новых впечатлений от эксперимента. В плане - сетке занятий, занятия имеют традиционное название: лепка, аппликация, изодеятельность, конструирование, ручной труд. Но для изготовления работ использую различные нестандартные приемы и материалы. Как правило, дети легко схватывают материал, так как он базируется на уже имеющихся знаниях, умениях и навыках. Немаловажное значение имеет индивидуальная работа с детьми. Она необходима как для детей, испытывающих затруднения в усвоении материала, так и для детей, проявляющих повышенный интерес к заданиям. Расскажу на конкретных примерах, чем пользуюсь в каждом из этих видов деятельности.

    Лепка.

    Традиционная лепка из пластилина.

    • Тестопластика
    • Пластилинография.

    Аппликация.

    Аппликация из различных природных растительных, бросовых материалов.

    • Пластилинография с использованием растительных, бумажных, искусственных, элементов,
    • Аппликация манкой.
    • Объемная аппликация.
    • Аппликация из мятой, рваной бумаги, ткани, ватного листа.

    Изодеятельность.

    Рисование с помощью растительных элементов, оттисков на бумаге.

    • Рисование сухой кистью
    • Рисование восковыми мелками и акварелью
    • Рисование методом тычка, ватными палочками
    • Рисование с использованием элементов аппликации
    • Использование оттисков на бумаге

    Конструирование

    Конструирование из бумаги, в том числе и оригами.

    • Конструирование из круп и природного материала, манки теста

    Ручной труд.

    Техника изонити.

    Шитье.

    Желаю Вам творческих успехов, неожиданных преобразований, волшебных превращений, удовольствия от созидания!

     



    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Интегрированное занятие в старшей группе "Синичкина просьба" . Детский сад 82
    Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия . Детский сад 82
    Познавательное занятие по ПДД в ясельной группе по теме: "Ознакомление с красным цветом" . Детский сад 82
    Сплочение родителей и педагогов для достижения единой цели — всестороннего развития личности ребенка . Детский сад 82
    Будем писать красиво! . Детский сад 82


    Распечатать Интеграция занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интеграция занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интеграция занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru