Детский сад
детсад
Сепп Эви Хуго-Вольдемаровна
Конспект занятий в детском саду
Интеграция различных видов деятельности на логопедических занятиях
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Интеграцияобъединение в целое каких либо частей.

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях создаются модели коррекционно-развивающей деятельности, которые представляют собой целостную систему.

Цель этой системы состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.

Содержание коррекционно-развивающего обучения в логопедической работе строится с учетом ведущих линий речевой деятельности – фонетики, лексики, грамматики, связной речи – и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития:

  • Кукло- и сказкотерапия
  • Психогимнастика
  • Кинезотерапия (лечение движением)
  • Гимнастика (в том числе артикуляционная, пальчиковая и дыхательная)
  • Логопедическая ритмика
  • Точечный и сегментарный массаж
  • Релаксация
  • Физио-, фито-, ионо- и аромотерапия и т.д.

Таким образом, все специалисты дошкольного образовательного учреждения задействуются в осуществлении процесса коррекции и развития детей.

Понятие “интеграция” появилось в Российской педагогике в 80-х г.г. прошлого столетия, это изначальное единство предметности и межпредметности. Естественно, что процесс интеграции охватил и коррекционную педагогику.

Интегрированный курс – это та же учебная дисциплина, но составленная из содержательных фрагментов разных предметов, а также дополнительного содержания, ранее не входившего в коррекционно-образовательный процесс.

Интегрированные курсы должны легко вписываться в предметную систему обучения и должны не нарушать традиционного характера деятельности учителя-логопеда, который реализует коррекционную работу и включает несколько интегрированных курсов, что не только расширяет его предметную область, но и сближает её с другими дисциплинами.

Интеграция на современном этапе соединяет в себе понятие комплексности, предметности в организации коррекционно-развивающего обучения, это процесс и результат создания неразрывно связанного, единого, цельного.

При планировании педагог как бы мысленно должен просчитать интеграционные механизмы, соединить их и создать количественную модель занятия, которую можно не только изменять, но и экспериментировать с ней, добавляя интеграционные механизмы или убирая их, в зависимости от того, на какой из уровней он хотел бы вывести своё занятие на данном этапе коррекционной работы.

Определившись с дидактическим типом занятия и сформировав его желаемую количественную модель, учитель-логопед переходит к содержательному наполнению, дополняя количество качеством.

Деятельность - действия человека, направленные на удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Учитель-логопед выполняет коррекционно-развивающую деятельность с опорой на личностно-ориентированную модель. Дошкольниками реализуются следующие виды деятельности:

  • Игровая (художественно-творческая)
  • Речевая (речедвигательная, речеслуховая, речемыслительная)
  • Учебная (познавательная, мыслительная, исследовательская, аналитическая)
  • Трудовая (продуктивная, предметно-практическая)

Каждый вид деятельности имеет свои особенности и своё влияние на развитие способностей ребёнка, его физических и умственных сил, волевых и нравственных качеств.

Можно также выделить самостоятельную и совместную деятельность.

Все виды деятельности в процессе занятий взаимосвязаны.

Речевая деятельность – это полиморфная категория, один из важнейших видов деятельности, ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель информации, средство самопознания, саморазвития.

Речевая деятельность проникает во все другие виды деятельности.

Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру эффективно реализуются и познавательная, и продуктивная деятельность. Игра заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направлена на познание окружающей действительности. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для умственного и физического развития, совершенствования психических процессов, формирование личности ребёнка и его поведения.

Продуктивная деятельность – целесообразная деятельность человека, в непроизвольной форме способствует психологической комфортности (ребёнок видит и радуется своим результатам), разгружает речевые фобии, преодолевает речевой негативизм. В продуктивной деятельности значительно быстрее формируются восприятие и осознание речи, которая приобретает практическую направленность, возникающие проблемные ситуации способствуют повышению речевой активности.

Познавательная деятельность позволяет получать знания, находить способы приобретения этих знаний и применять их на практике – в конечном итоге даёт возможность коррегировать речевые и мыслительные процессы.

Смена видов деятельности способствует активизации детей, концентрирует внимание, переключаемость, повышает мобильность психики, работоспособность, снимает усталость, предупреждает утомляемость.

Предлагаемые планы-конспекты занятий позволяют проследить интеграцию видов деятельности на логопедических занятиях.

Тема: “Игрушки”. Средняя группа для детей с ОНР.

Конспекты занятий в детском саду:
Использование интерактивных методов воспитания в социально-нравственном развитии детей дошкольного возраста . Детский сад 82
Комплексная диагностика речевой успешности будущих первоклассников . Детский сад 82
Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию детей по теме "День Победы" . Детский сад 82
Сценарий познавательного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Волшебное лукошко" . Детский сад 82
Педагогическая профилактика детской наркомании . Детский сад 82
Сценарий семинара для педагогов ДОУ. Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельность) . Детский сад 82

Распечатать Интеграция различных видов деятельности на логопедических занятиях . Детский сад 82
Поделится ссылкой Интеграция различных видов деятельности на логопедических занятиях . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Интеграция различных видов деятельности на логопедических занятиях . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru