![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Задачи:
Материалы и оборудование:
Ход занятия Организационный момент: дети стоят полукругом у окна. Предлагаю послушать, какие звуки слышны за окном (обсуждаем). Воспитатель: - Какое сегодня утро? Называйте разные слова. (пасмурное, холодное, морозное, хмурое, неприветливое, солнечное, доброе). - А какое у вас настроение? Покажите. Ребёнок загадывает загадку:
Воспитатель: - Закройте глаза и шёпотом произнесите: зима. - Что вы почувствовали, увидели? (стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму.) - Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились. Дети садятся на стульчики, и воспитатель предлагает поговорить о зиме. - Как вы узнали, что наступила зима? - Как светит и греет солнце зимой? - Какое бывает небо? (серое, пасмурное, закрытое снеговыми тучами, голубое). - Какой ветер дует зимой? - Что вы можете рассказать о деревьях зимой? - Как зимуют звери, птицы? Ребёнок загадывает загадку:
Воспитатель: - Какой первый звук в слове “снег”? (“с”). - Говорите его правильно: показываю на профиль артикуляции “с”. - Как вы думаете, что такое снег? (много снежинок). - Какие снежинки вы видели? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.) - Что же делают эти лёгкие снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают, искрятся.) - А теперь давайте поиграем в “снежные” слова. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребёнку: - одна снежинка, а несколько – …снежинки; - снег, а ласково – …снежок; - ком из снега - …снежок; - мальчик из снега –… снеговик; - девочка из снега – …снегурочка; - тётя из снега – …снежная баба - птица –…снегирь; - цветок –… подснежник. - А теперь я скажу несколько слов, а вы должны их объединить и составить одно слово: - снег падает –… снегопад; - машина, которая ходит по снегу –… снегоход; - сани с рулевым управлением –… снегокат. - Какая общая звуковая часть у всех этих слов? (снег). Предлагаю детям сесть на стульчики и посмотреть, что лежит на подносе.(снег). Дети берут его в руки и рассуждают о его свойствах. - Какого он цвета? - Что ещё вы можете рассказать о снеге? (он холодный, непрозрачный, липкий, сыпучий, рыхлый, грязный, чистый). - Как вы думаете, откуда берётся снег? (из тучи). - Какие красивые слова можно сказать о снеге? - Если снег искрится на солнышке, значит он - …искристый; - Снег сверкает - …сверкающий; - Снег серебрится - …серебристый; - Снег рассыпается - …рассыпающийся; - Снег хрустит - …хрустящий. - Как вы думаете, для чего мы окучиваем деревья снегом? (чтобы не замёрзли корни деревьев). - Вы считаете, что снег согревает деревья и кустарники? (нет, он только не пропускает холодный воздух). Физкультминутка “Снежинка”
|