Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интегрированное занятие "Введение в образовательную программу "Юный эколог",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Карпенко Наталья Алексеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Интегрированное занятие "Введение в образовательную программу "Юный эколог"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения обучающихся к окружающей природной среде и здоровью человека на основе воспитания экологической культуры и экологически компетентного поведения. Вызвать интерес и желание заниматься в детском объединении эколого-биологической направленности «Юный эколог».

    Методы: интерактивный метод знакомства, ролевая игра, экспериментирование, исследование, мозговой штурм, беседа, прослушивание аудиозаписей.

    Оборудование: «Цветик-трехЦветик», мольберт, оборудование для опытов (демонстрационные - стаканчики с водой, почвой, песком, камнями; индивидуальные - контейнеры с водой, стаканчики, для работы в малых группах - мыльные пузыри, трубочки, шарики.) Игрушка – ворона «Каркуша», яйца и изображения птиц (курица, перепел, гусь, утка). Картины леса, письма, фломастеры, бумага, таблички с именами детей, оборудование для диагностики эмоционального состояния детей.

    Ход занятия

    Организационная часть:

    1. Диагностика эмоционального состояния детей.

    2. Знакомство.

    Педагог - Здравствуйте! До меня дошли слухи, что в вашем саду (школе) есть замечательные ребята и мне захотелось познакомиться с вами поближе.

    Становимся с детьми в круг, беремся за руки, улыбнулись друг другу. Педагог представляется, передает по кругу цветок, дети называют свое имя.

    Педагог: Давайте поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Я прошу поднять одну руку тех, у кого есть любимое животное, другую руку тех, кому нравится помогать взрослым ухаживать за растениями. Пусть хлопнут в ладоши те, кому нравится пение птиц, возьмут себя за нос те, кто подкармливал их зимой.

    Ребята, я рада, что не ошиблась, вы действительно любите природу. А насколько вы ее знаете, я хочу проверить.

    Цель нашего занятия – познакомить вас с содержанием работы кружка «Юный эколог», я предлагаю вам совершить вместе со мной небольшое путешествие. А путешествовать мы будем с помощью цветика - трехцветика, потому, что занятия в кружке «Юный эколог» рассчитаны на 3 года.

    Лети, лети мой цветок, через запад на восток
    Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели,-
    Вели, что бы мы оказались в первом году обучения!

    (Педагог переодевается в магистра неживой природы, подводит детей к группе столов с оборудованием для опытов).

    Что? Почему? Зачем и где?
    Живут в земле, в огне, в воде.
    Открытый путь - нелегкий путь.
    Но человеку не свернуть.
    Что? Почему? За ним следят,
    Чтоб шел вперед, а не назад.
    Вот почему из года в год
    Наука движется вперед.

    - Здравствуйте, ребята! Я-магистр неживой природы и очень рад, что вы заглянули ко мне. В своей лаборатории я провожу опыты. Опыты как фокусы, только им всегда можно дать объяснение. Вы знаете, что к ней относится? (ответы) Опыты как фокусы, только им всегда можно дать объяснение. Перед вами стоят стаканчики, посмотрите, что в них?

    (1-вода,2-почва,3-камень,4-пустой) Вы думаете этот стакан пустой? Давайте проверим.

    Опыт: Переверните стакан вверх дном, старайтесь держать его очень ровно, медленно опускайте его в воду. Легко ли идет стакан? Не мешает ли ему что-то? Что находится в нем? А теперь медленно переворачиваем его. Что вы увидели? А почему мы его не видим? Не чувствуем? (Прозрачный, невидимый, без вкуса и запаха.)

    - Я хочу проверить вас на сообразительность. Даю три задания, вам нужно будет самим доказать, что воздух существует. Поделитесь на три команды по цвету ваших карточек на груди. Кто с кем в команде?

    1 команда: Докажите, что воздух существует с помощью…. мыльных пузырей. Подумайте, как вы его поймаете и покажете нам. Можно тихонечко посовещаться.

    2 команда: Вам нужно это же доказать с помощью…воздушных шариков. Советуйтесь.

    3 команда: Докажите это с помощью… соломинки и стаканчика с водой.

    Даю вам одну минуту!

    - Какие вы молодцы! Я вижу, вы отлично справились с моим заданием. Я хочу вас наградить медалью – знаток неживой природы и научить вас точечному самомассажу, что бы ваш нос всегда был здоровым. Я не прощаюсь с вами, у меня еще очень много загадок! Прилетите ко мне еще?

    - Вам понравилось в гостях у магистра наук? Что понравилось и запомнилось больше всего? Продолжить наше путешествие смогут те, кто выполнит мое задание. Я называю птицу, вы называете тоже птицу, только другу. И так – ворона –

    Молодцы! Летим дальше!

    Лети, лети мой цветок, через запад на восток
    Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели,-
    Вели, что бы мы оказались во втором году обучения!

    Отгадайте, кто встретит нас на следующей остановке. (Окраской сероватая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая - известная персона. Кто она? (ворона)) Мы в гостях у Каркуши.

    Каркуша - Здравствуйте, ребята. Мне на хранение разные птицы оставили свои яйца, а я забыла их владельцев. Помогите мне разобраться! Вот яйца, а вот фотографии их владельцев.

    Педагог - Ребята, смотрите, у нас есть подсказка - на изображении птиц и яйцах есть цифры. Если мы подберем пару одинаковых цифр- то справимся с заданием.

    Давайте я проверю, правильно ли вы разложили цифры. Когда птицы откладывают свои яйца? Можно ли тревожить их в это нелегкое для них время? Молодцы, я награждаю вас медалью Мудрой совы за знания живой природы.

    Каркуша: У меня в запасе есть еще очень много загадок и заданий, вы прилетите еще ко мне в гости?

    Педагог - Что бы продолжим свое путешествие, снова поиграем в цепочку слов, только теперь уже о растениях. Береза - …..

    Лети, лети мой цветок, через запад на восток
    Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели,-
    Вели, что бы мы оказались в третьем году обучения!

    - Прибыли на место. А здесь никого нет. Где же хозяин? Лежит только его фотография. По-моему, он нам оставил письмо. (Читаю письмо от Буськи). Ребята, поможем Буське?

    Нам нужно оказать помощь как можно быстрее, пока лес еще можно спасти. Здесь в конверте лежат рисунки, которые помогут нам раскрыть причину гибели леса. Высказываете свои мнения, я буду их записывать. Можно высказывать любые мнения, запрещается только их критиковать.

    - Ваши предложения! Начинаем обсуждать. (Отправляет письмо, переворачивает картину, звучит музыка леса).

    - Ребята, как вы думаете, мы все правильно сделали? Помогли ли мы лесу? Кому именно мы помогли? Посмотрите на картину, кто здесь появился? Лес ожил. Давайте послушаем его музыку и представим себя в лесу….

    - А вот и ответ от Буськи!

    - Ребята, нам пора в обратный путь.

    Лети, лети мой цветок, через запад на восток
    Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели,-
    Вели, что бы все люди на нашей планете любили и берегли природу!

    Закрепление материала:

    - Понравилось ли вам путешествие? Чему новому или полезному оно научило вас? А ведь путешествовали мы не зря! Вы по праву можете считаться юными экологами – людьми, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней.

     Для торжественного вручения настоящего удостоверения «Юный эколог», построиться!

    Мы растем, растем, растем!
    Все о мире узнаем,
    Не обидим мы букашек
    Гнезд не разорим у пташек.
    Не сорвем прекрасный ландыш,
    Муравейник сохраним
    Ручеек не замутим!

    (Вручение удостоверений. Приложение 2)

    Рефлексия: «Дерево настроения».

    Цветодиагностика настроения детей до и после занятия.

    Приложение



    Конспекты занятий в детском саду:
    Родительское собрание "Два взгляда на воспитание ребенка" - психологическая игра для родителей - мам и пап . Детский сад 82
    Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая" . Детский сад 82
    Применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией . Детский сад 82
    Сценарий спортивно–развлекательного праздника "Настоящие ковбои" (для детей 6–7 лет) . Детский сад 82
    Открытое занятие по физической культуре у детей 6—7 лет . Детский сад 82
    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Мой Красноярск" . Детский сад 82


    Распечатать Интегрированное занятие "Введение в образовательную программу "Юный эколог" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интегрированное занятие "Введение в образовательную программу "Юный эколог" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интегрированное занятие "Введение в образовательную программу "Юный эколог" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru