Детский сад
детсад
Спесивцева Елена Михайловна
Конспект занятий в детском саду
Интегрированное занятие "Уважительное отношение к труду хлеборобов"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание:

уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. Развивать связную речь детей.

Методические приемы:
иллюстрации, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, ТСО, художественное слово, продуктивная деятельность, релаксация.

Материалы к занятию:
хлебные изделия, колоски пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, рассказ И. Токмаковой «Кем быть?», цветная бумага для аппликации «Колосок».

Предварительная работа:
чтение: С.Я. Файнштейн «Наш колхоз», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», журнал «Веселые картинки» № 7, 1979 г., Т. Иса-Заде «Хлеб»; дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; целевая прогулка к хлебному полю, наблюдение за пахотой, севом озимых культур; беседа о работе трактористов на тракторах разных видов.

Ход занятия:

На столе у воспитателя в тарелках лежит белый и черный хлеб, мука, хлебные колосья, булочки, пирожки.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на стол, что вы видите?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб!
- Кто расскажет, из чего пекут хлеб?
- Из чего получают муку?
- Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи.
- Какой хлеб пекут изо ржи?
- А из пшеницы?
- Что нужно сделать, чтобы выросли колоски?
Дети:
- Сначала спахать землю.

Игра «Расставь правильно»
Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.
Воспитатель:
- Правильно, Саша! Найди и поставь в картинку, где пашут землю.
- Кто пойдет и поставит следующую картинку?
- Что нужно сделать потом? (засеять).
- Вспахали землю, теперь нужно засеять её.
- Почему именно эта картинка должна быть следующей? Почему нельзя после картинки, на которой изображена вспаханное поле, поставить картинку, где колоситься рожь? и т. д.…
Воспитатель:
- Кто хочет рассказать, как же выращивают хлеб?
(затем воспитатель сам повторяет рассказ).
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ Ирины Токмаковой «Кем быть?». (Чтение рассказа)
- Почему в рассказе сказано, что «сама машина ничего не сделает, пока не поведет её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутолимая рука комбайнера»? (машиной управляет человек)
- Кто же вспахивает землю и убирает урожай? (люди - хлеборобы - механизаторы)
- У меня в руках 2 картинки на них 2 человека (на фоне вспаханного поля - тракторист, на поле с созревшим хлебом - комбайнер). Как вы думаете кто они по профессии?
Воспитатель:
- Почему в рассказе «Кем быть?» сказано: «Нелегкая работа у хлеборобов - механизаторов. Нелегкая, но радостная». Почему радостная?

Игра «Каравай приехал к детям»

Воспитатель:
- Каравай приехал к детям
Как его, ребята, встретим?
Дети:
- Пышной коркой  похрустим
Всех на свете угостим
В круг вставай, Каравай,
Кого хочешь - выбирай!
Каравай:
- Пекаря!
Он не грел на печке бок-
Каравай ребятам пек
В печь – перепелкой,
Из печи – коростелкой.
Пекарь, с нами поиграй
Кого хочешь – выбирай!
Пекарь:
- Мельника!
Не молол он чепуху,
А молол зерно в муку.
Мельник! С нами поиграй
Кого хочешь – выбирай!
Мельник:
- Хлебопашца!
Он в тенечке не лежал,
А хлеба растил и жал.



Конспекты занятий в детском саду:
Развитие невербальной коммуникации у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) . Детский сад 82
Психологическое сопровождение творческого развития ребенка-дошкольника . Детский сад 82
Гимнастика для глаз "Веселая неделька" . Детский сад 82
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей - как одна из важнейших задач педагогов МДОУ ЦРР ДС № 418 г. Челябинска . Детский сад 82
Конспект музыкально-экологической сказки "Бедовый орешек" . Детский сад 82
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и обучению элементам грамоты для детей подготовительной группы с нарушениями речи . Детский сад 82

Распечатать Интегрированное занятие "Уважительное отношение к труду хлеборобов" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Интегрированное занятие "Уважительное отношение к труду хлеборобов" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Интегрированное занятие "Уважительное отношение к труду хлеборобов" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru