Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интегрированное занятие (театр + ИЗО) по сказке "Волшебное зеркальце",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Лакаева Марина Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Интегрированное занятие (театр + ИЗО) по сказке "Волшебное зеркальце"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: развитие творческих способностей детей средствами театральной и изобразительной деятельности.

    Программное содержание:

    • развивать у детей способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
    • закреплять умение детей находить способы выражения образа в слове, жесте, мимике;
    • закреплять прием нетрадиционной техники рисования «набрызг», при выполнении коллективной работы (задника для сцены).

    Персонажи: заяц, белочка, ворона, медведь, сказочница.

    Костюмы: зайца, вороны, белочки, медведя.

    Декорации: деревья – береза, елочка, пенечки, задник.

    Материалы и оборудование: софит, магнитофон, аудиокассета, белая ткань, синяя гуашь в блюдцах, зубные щетки, палочки, большие силуэты солнца, деревьев, елок, пня, спец. одежда.

    Предварительная работа: постановка спектакля «Волшебное зеркальце» детьми подготовительной к школе группы и изготовление силуэтов для задника сцены.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети сидят на стульчиках в театральной студии «Лукоморье».

    I. Вступительное слово

    Звучит тихая сказочная музыка.

    Педагог театральной студии: Я хочу рассказать вам о чуде. О чуде, которое живет вместе с нами. Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу и сердце. Это чудо способно заставить нас смеяться и плакать.
    Найти его и встретиться с ним нельзя ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет только в одном полном таинственности и необыкновенных превращений месте. Называется это место – театр. Имя ему – спектакль, сотканный из музыки, танца, живописи, песни.

    Педагог предлагает детям закрыть глаза.

    II. Сюрпризный момент «Тайна театра»

    – Полон напряженного ожидания зрительный зал. Горят свечи, наступает магическая тишина театра и вдруг откуда-то неожиданно раздается голос… (звучит аудиозапись).

    Пробудился и заговорил дух театра:
    В этот самый таинственный мир,
    Перед тем, как распахнута сцена,
    До того, как еще не возник,
    Мир, в котором творит Мельпомена,
    Дух Театра, волшебной игры,
    Пробужденный наполненным залом,
    И невидимый вам до поры,
    Я взлетаю над старым порталом.
    Возникаю я в стуке сердец
    И во взмахе руки дирижера,
    Перед тем как прийти, наконец,
    К вам в знакомом обличье Актера.

    III. Беседа с детьми

    – Чей голос вы сейчас слышали? (Духа, хозяина театра)
    – Какие виды театра вы знаете? (Кукольный, драматический)
    – Как называется театр, в котором актеры в костюмах показывают спектакль? (Драматический)
    – А вы хотите побыть актерами драматического театра?
    – Что нам нужно, чтобы спектакль состоялся? (Костюмы, музыка, декорация)
    – А еще кто нам нужен? (Актеры)
    – Кто готовит костюмы? (Костюмер)
    – Кто подбирает музыку? (Звукорежиссер)
    – Кто отвечает за готовность декорации? (Художник-декоратор)
    – Как называется сказка, которую мы приготовили? («Волшебное зеркальце»)
    – Где происходит действие сказки? (В лесу)
    – Все ли готово для показа спектакля? (Нет задника с изображением лесной полянки, где происходит действие сказки)
    – Как же нам быть? (Нарисовать)
    – Где будем рисовать? (В изостудии «Чародейка»)

    IV. Изготовление декорации в художественной мастерской

    Дети переходят в изостудию, одевают спец. одежду.

    а) Беседа:

    Педагог изостудии: Сегодня мы попробуем свои силы в оформлении сцены. Побудем художниками-декораторами и сделаем одну большую работу. Давайте вспомним, что должно висеть на дальней стене сцены? (Задник)
    Задник – это большая ткань, где может изображаться место действия сказки.

    – Что должно быть изображено на заднике сегодня? (Пейзаж)
    – Что такое пейзаж?
    – Какой пейзаж мы можем изобразить для нашей лесной сказки?
    – Все, что вы назвали, на большом заднике можно нарисовать при помощи силуэтов.
    – Что такое силуэт?
    – Какого размера должны быть силуэты?
    – Почему силуэты должны быть большого размера?
    – Мы сможем за короткое время нарисовать кистью?
    – Какими техниками можем нарисовать коллективную работу?
    – Какая техника подходит больше всего? (Техника «набрызг»)
    – Что для «набрызга» понадобится?

    б) Показ силуэтов, выкладывание рисунка детьми на ткани по правилам перспективы.

    в) Повторение правил пользования щеткой и палочкой при «набрызге».

    • Набрать щеткой небольшое количество краски.
    • Держать щетку на расстоянии от себя, ближе к картине.
    • Палочку вести по щетке к себе.
    • Не мешай соседу, не сдвигай силуэты.

    г) Самостоятельная работа детей (звучит тихая, спокойная музыка).

    д) Уборка рабочего места.

    Переход детей в театральную студию, оформление задника на сцене.

    Педагог: Мы закончили оформление сцены, актеры готовы, превращаемся в зрителей и актеров.

    V. Просмотр спектакля «Волшебное зеркальце»

    Звучит тихая музыка с голосами лесных обитателей.

    Сказочница: На лесной полянке в траве лежало зеркальце. Кто и когда его потерял – неизвестно. В зеркальце смотрелись лишь небо, солнце, ветви деревьев, облака да пролетавшие мимо птицы. Однажды на эту полянку прискакал заяц. Видит, лежит в траве что-то блестящее (осторожно приблизился, потрогал лапкой – не шевелится, не кусается, понюхал – ничем не пахнет).

    Заяц: (смотрит в зеркальце, разглядывает в нем свои уши, усы, глаза; от неожиданности садится на пенечек)

    – Ой, да это же мой портрет? И кто это меня так здорово нарисовал?

    Мимо зайчика бежит белочка.

    – Белочка подойди, пожалуйста, ко мне.

    Белка: Что это у тебя заяц?

    Заяц: Да вот нашел свой портрет. Только не знаю: кто меня так замечательно нарисовал?

    Белка: Дай посмотреть. Как тебе, заяц, не стыдно обманывать! Да разве ты сам не видишь, что это мой портрет? На, посмотри лучше!

    Заяц: Белка, в уме ли ты? Разве ты не видишь на этом портрете мои длинные уши? Да и усов таких пушистых и красивых глаз у тебя нет.

    Белка: Нет, вы только послушайте!

    Сказочница: Расшумелись заяц с белкой на весь лес. Каждый изо всех сил зеркальце к себе тянет.

    Мимо пролетает ворона.

    Ворона: Эй, о чем вы спорите?

    Заяц: Да вот нашел я на полянке свой портрет, дал ему посмотреть. А она и говорит, что это ее портрет. У нее, наверное, с глазами не все в порядке!

    Белка: Глаза у меня зорче, чем у зайца. У него видно с головой не все в порядке. Это же я здесь нарисована. Посмотри, пожалуйста!

    Ворона: Как я посмотрю, вы оба не в своем уме! Это же мой портрет! Разве вы не видите здесь мой клюв! А ведь ни у кого из вас клюва нет!

    На поляну выходит медведь.

    Медведь: Что за шум? Что это вы так расшумелись?

    Заяц: Я первый пришел на полянку, нашел свой портрет. Потом прискакала белка и заявила, что это ее портрет, а затем прилетела ворона и тоже сказала, что это ее портрет.

    Белка: Неправда! Посмотри-ка сам медведь, и ты убедишься, что это я здесь нарисована.

    Ворона: Ничего подобного! Здесь ясно виден мой клюв. А разве у зайца и белки есть клюв?

    Медведь: Ох, какие вы глупые! Ха-ха-ха! Зачем вы ссоритесь? Ведь это же мой портрет! Что вы притихли, не кричите, не спорите? Сядь-ка ко мне на плечо, ворона, полюбуйся, каким красавцем я здесь получился! А вдруг и себя на портрете увидишь!

    Ворона: Ой, медведь, и как же я тебя раньше не заметила?

    Медведь: А я секрет знаю. Захочу и сейчас на этом портрете заяц с белкой появятся. А ну-ка, друзья, прыгайте к нам сюда!

    Белка: Вот чудеса! На портрете теперь кроме меня и ты ворона появилась и даже заячьи уши видны.

    Заяц: Это, наверное, волшебный портрет! Кто на него ни взглянет, тот там себя и увидит.

    Медведь: Этот волшебный портрет называется зеркалом. Ты, заяц, прав: кто в него посмотрится, тот увидит в нем свое отражение.

    Ворона: А зачем нужно зеркало?   Может ребята знают? Откуда оно здесь взялось?

    Медведь: Да, наверное, человек какой-нибудь потерял. А нужно оно вот для чего… Ну-ка, заяц, взгляни на себя. Куда это ты свой любопытный нос совал? Усы у тебя вместо белых – черными стали. Надо бы тебе умыться. А у тебя, ворона, пока ты кричала да спорила, все перья взъерошились. Посмотри на себя в зеркало, да пригладь-ка перья!

    Заяц: (обрадовано) Какая, оказывается, это полезная вещь – зеркало! Давайте, друзья, его здесь повесим, чтобы все звери могли в него посмотреться, когда захотят.

    Сказочница: Так они и поступили.

    Дружно жить должны на свете,
    На родной для нас планете,
    Взрослые и детвора,
    И даже мошкара,
    Серенький волчок,
    И пузатый паучок,
    Маленький комарик,
    И воздушный шарик.
    Косолапый Мишка,
    Колючий ежик Тишка,
    И хитрющая лиса,
    И зеленые леса,
    И сердитый старый шмель,
    И душистый яркий хмель,
    И конечно стрекоза,
    И рогатая коза.
    Всех ребята нам не счесть
    Хорошо, что они есть!

    VI. Представление актеров

    Аплодисменты.  Звучит тихая сказочная музыка.

    VII. Итог занятия

    – Чем мы сегодня занимались?

    – Что мы рисовали в изостудии?

    – Какой спектакль просмотрели?

    – Что вам понравилось?



    Конспекты занятий в детском саду:
    Система работы по преодолению фонетических нарушений у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии . Детский сад 82
    Приемы, используемые на занятиях по развитию речи в ДОУ . Детский сад 82
    Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" . Детский сад 82
    Музыкальное занятие для детей старшей логопедической группы по теме "Иван Иваныч Самоварыч" по стихотворению Д.Хармса . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "Зимняя сказка" – "Путешествие в прекрасное" (изодеятельность) . Детский сад 82
    Открытое занятие на тему "Экология нашего города" . Детский сад 82


    Распечатать Интегрированное занятие (театр + ИЗО) по сказке "Волшебное зеркальце" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интегрированное занятие (театр + ИЗО) по сказке "Волшебное зеркальце" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интегрированное занятие (театр + ИЗО) по сказке "Волшебное зеркальце" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru