Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ (природный мир + элементарные математические представления + развитие речи),детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберц
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Микерова Анна Алексеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ (природный мир + элементарные математические представления + развитие речи)
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    1. Экологическое воспитание:

    • Закреплять знания детей о временах года;
    • Закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе с приходом зимы;
    • Закреплять знания детей о переменах, происходящих в жизни диких зверей и птиц с приходом зимы (часть зверей впадает в зимнюю спячку; птицы улетают в теплые края);
    • Способствовать развитию познавательного интереса;

    2. ЭМП:

    • Закреплять умение детей соотносить два множества и показывать результат сравнения с помощью знаков больше, меньше, равно;
    • Закреплять знания детей о составе числа 4;
    • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
    • Развивать логическое мышление детей (использование карточек-заменителей при игре с блоками Дьенеша);

    3. Художественно-творческая деятельность:

    • Уточнять знания о живописи и ее видах – пейзаж, портрет в пейзаже;

    4. Развитие речи:

    • Учить детей четко формулировать свои ответы и составлять предложения;
    • Активизировать словарный запас детей;
    • Закреплять умение детей образовывать прилагательное от существительного;

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Вступительная беседа:

    Чтение стихотворения воспитателем:

    Тройка, тройка прилетела,
    Скакуны в той тройке белы.
    А в санях сидит царица –
    Белоока, белолица.
    Как махнула рукавом –
    Все покрыла серебром.

    - Скажите, ребята, пожалуйста, что же это за царица? (зима).
    - А что это за скакуны в тройке? (три зимних месяца).
    - Назовите, пожалуйста, первый зимний месяц (декабрь).
    - Втрой зимний месяц (январь).
    - Третий зимний месяц (февраль).
    - А скажите, пожалуйста, ребята, какое сейчас время года? (весна).
    - Молодцы, а я вам предлагаю отправится в гости к Зиме, в ее владения. Согласны?

    Ну, тогда отправляемся к первому зимнему месяцу – декабрю. (Дети встают в упряжки и под музыку из к/ф “Чародеи” - “Три белых коня” скачут в гости к первому зимнему месяцу).

    2. “Декабрь”

    Дети садятся полукругом на стульчики. Перед ними на мольберте выставлена картина Н. Кузнецова “Иней”.

    - Вы, ребята, уже знаете, что люди во все времена умели отражать свое отношение к природе через искусство – музыка, поэзия, изобразительное искусство. Вот перед вами картина известного художника. Назовите мне, пожалуйста, вид изобразительного искусства. (живопись).

    - А кто же является автором картины? (Николай Кузнецов).
    - Как называется эта картина? (“Иней”).
    - Скажите, ребята, можем мы с вами предположить, что на картине автор изобразил именно декабрь?
    - Почему? (ответы детей).
    - А что это за месяц такой интересный – декабрь? (первый месяц зимы, но последний месяц года).

    - Совершенно верно. “Декабрь” оставил вам задание: вам необходимо назвать столько примет зимы, сколько белых снежинок на мольберте (на мольберте выставлено 6 белых снежинок; за каждую названную примету на второй мольберт выставляется одна синяя снежинка – в разнобой).

    - Вы знаете, ребята, а мне кажется, что синих снежинок больше, чем белых. Как нам с вами это проверить, не пересчитывая снежинки? (составить парочки; дети по очереди выставляют на мольберт парочки снежинок);

    - Что мы с вами можем сказать про эти множества снежинок? (их поровну, одинаково);
    - По сколько белых и синих снежинок? (по 6);
    - Покажите это, пожалуйста, с помощью знаков. (дети выставляют на мольберте запись 6=6);
    - А как нам сделать так, чтобы синих снежинок стало на одну больше, чем белых? (добавить одну синюю, убрать одну белую);
    - Покажите это с помощью знаков. Прочитайте запись.
    - Молодцы, мы с вами справились с заданием декабря и теперь можем отправляться в гости ко второму зимнему месяцу. Совсем забыла, как же он называется? (Январь).

    (Дети под музыку скачут в гости к январю).

    3. “Январь”

    (Дети встают полукругом.)

    - А что это за месяц такой интересный – январь? (начало года – середина зимы).
    - Ребята, посмотрите, пожалуйста, и здесь нас с вами ожидает картина. Назовите, пожалуйста, ее автора (Игорь Грабарь).
    - Молодцы, а кто из вас знает название картины? (“Зимний пейзаж).
    - Совершенно верно. Автор изобразил на картине зимний лес. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать стихотворение известного русского поэта Федора Тютчева “Чародейкою зимою..”

    Чародейкою Зимою
    Околдован, лес стоит,
    И под снежной бахромою,
    Неподвижною, немою,
    Чудной жизнью он блестит.
    И стоит он, околдован,
    Не мертвец и не живой –
    Сном волшебным очарован,
    Весь опутан, весь окован
    Легкой цепью пуховой…

    - Вот какие замечательные слова подобрал автор для того чтобы описать зимний лес.
    - А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру “Волшебный мяч”. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете на него отвечать:

    • Сколько месяцев в году?
    • Сколько месяцев зимой?
    • Какое время года наступит после зимы?
    • Какое время года наступает после весны?
    • Какое время года перед зимой?
    • Назовите первый зимний месяц?
    • Второй зимний месяц?
    • Сколько всего времен года?

    - Правильно, всего существует четыре времени года. Посмотрите, пожалуйста, вот на этот домик. Здесь живут времена года. Их всего четыре. Но вот к вам какой вопрос: с помощью каких чисел мы с вами можем составить число 4? (0-4; 4-0; 1-3; 3-1; 2-2)

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но давайте посмотрим на следующий мольберт Кто это у нас здесь? (Дикие звери).

    - На какие две группы мы с вами можем разделить этих зверей? (впадающие в спячку и не впадающие в спячку)

    - Назовите зверей, которые впадают в спячку: еж, медведь бурый, медведь белый, хомяк, барсук.

    - Вот и давайте мы с вами разложим этих зверей по местам их зимней спячки. (Дети садятся за столы. На столах у каждого ребенка лист – А4 и силуэты зверей; по заданию воспитателя дети раскладывают зверей на листе – ориентировка на листе бумаги).

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь нам пора отправляться в гости к следующему месяцу – февралю.

    (Дети под музыку скачут в гости к третьему месяцу).

    4. “Февраль”

    (Садятся на стульчики).

    - Посмотрите, пожалуйста, и этот месяц оставил нам с вами картину Что это за вид изобразительного искусства? (живопись)
    - Кто же автор этой картины? (Игорь Грабарь).
    - Название этой картины? (“Февральская лазурь”)
    - Молодцы, скажите пожалуйста, от какого существительного – названия месяца образовано прилагательное февральская? (февраль)
    - А если бы картина была про март. Как бы тогда она называлась? (мартовская; педагог называет еще несколько месяцев, а дети образуют прилагательные со словом лазурь).

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но посмотрите, месяц февраль оставил нам еще одно задание. (Проводится игра с блоками Дьенеша – карточки-заменители; 12 домиков; в определенный домик определенная фигура).

    - Ребята, и с этим заданием вы справились. Но скажите, пожалуйста, почему домиков 12? (столько месяцев в году)
    - А у скольких месяцев мы с вами побывали сегодня в гостях? (у трех)
    - Назовите их.
    - Ну что ж, вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Мы побывали с вами в гостях у трех зимних месяцев. Но мы с вами знаем, что когда люди ходят в гости, они приносят с собой подарки. Какой же мы с вами приготовили подарок для зимы? (Дети исполняют танец под музыку из кф “Чародеи” “Три белых коня”)



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по математике, старший дошкольный возраст . Детский сад 82
    Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ (природный мир + элементарные математические представления + развитие речи) . Детский сад 82
    Региональный компонент и природоохранная деятельность в подготовительной к школе группе . Детский сад 82
    Рефлекторно-ролевая игра для педагогов "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада" . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия для детей 5—7 лет "От улыбки станет всем светлей" . Детский сад 82
    Мир чувств и эмоций сложен и многообразен . Детский сад 82


    Распечатать Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ (природный мир + элементарные математические представления + развитие речи) . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ (природный мир + элементарные математические представления + развитие речи) . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ (природный мир + элементарные математические представления + развитие речи) . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru