Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интегрированное занятие в старшей группе по математике и по обучению грамоте "Лесная школа",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кулебякина Любовь Михайловна
    Конспект занятий в детском саду
    Интегрированное занятие в старшей группе по математике и по обучению грамоте "Лесная школа"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    На интегрированном занятии “Лесная школа” использованы методики по ФЭМП - Петерсон Л.Г., по подготовке к обучению грамоте - Зайцева Н.А., оздоровительной технологии Базарного В.Ф.

    Цели занятия –

    Закрепление знаний по ФЭМП: соотнесение числа и цифры, равенства и неравенства, сложение и вычитание.

    По подготовке к обучению грамоте – формирования навыка слогового чтения.

    Достигется данная цель через поставленные программные задачи:

    • Формирование понятия сложение и вычитания, взаимосвязи частей и целого – решалось в работе по индивидуальным карточкам.
    • Закрепление понятий равенства и неравенства – решалось во время игрового момента “Поставь знак”.
    • Закрепление умения соотносить число и цифру – работа на экологическом панно.
    • Формирование навыков чтения и подведение ребёнка к осмыслению слогового чтения – решалось во время игры “Найди домик”.
    • Развитие внимания, аналитического мышления, тонкой моторики – решалось на протяжении всего занятия, но больше всего третей частью занятия.
    • Развивать глазодвигательные функций, восстанавливать кровообращение – помогали зрительные гимнастики.
    • Формирование мотивации учения – решался через игровой сюжет занятия, связь с жизнью, желание оказать помощь.

    ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    • Формировать понятие сложения и вычитания, взаимосвязи частей и целого.
    • Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
    • Закрепить понятия “равенства” и “неравенства”,
    • Формировать навыки чтения, подвести ребёнка к осмыслению слогового чтения и слиянию слогов.

    2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

    • Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
    • Добиваться активности всех функций глаза во время занятия.
    • Развивать глазодвигательные функций.
    • Способствовать восстановлению кровообращению в области мышц глаза.

    3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    • Формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
    • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
    • Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

    ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

    • Экологический букварь и картинки для букваря (парашюты, звери, птицы, пеньки, цифры).
    • Звонок.
    • Индивидуальные карточки по математике.
    • Фломастеры, цветные карандаши.
    • Цифровая дорожка для зрительной гимнастики.
    • Указки (длинная, средняя, короткая)
    • Магнитофон, кассета.
    • Домики для настольного театра.
    • Гласные буквы, слоги, слова.
    • Плоскостные фигурки зверей и птиц.
    • Кубики для составления слов.
    • Массажные коврики, кольца, мячики.
    • Индивидуальные карточки для раскрашивания.
    • Геометрические фигуры для коромысел (круг и треугольник – жёлтый, ромб – красный, прямоугольник – зелёный, трапеция – синяя).

    ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

    Педагог привлекает внимание детей к экологическому букварю:

    Летят на опушку лесные зверюшки:
    Ежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок.
    А сорока белобока, на дубу сидит высоко
    И за всем следит, дятлу новость говорит.
    Но сова их услыхала, очень строго им сказала:
    Чтобы умными вам стать, надо цифры изучать.
    Научиться, чтоб читать надо азбуку познать.
    Вы, учитесь, не ленитесь, а трудитесь, как пчела.
    И тогда лесная школа будет рада вам всегда.

    В лесную школу прилетели её ученики. Вы, должны найти место для каждого. Определите, какой пенёк займёт ……….?

    (На парашютах определенное число кружков, на пеньках – цифра, дети соотносят число с цифрой)

    1 ребёнок – зайчонок будет сидеть на пеньке под № 4.

    2 ребёнок – бельчонок будет сидеть на пеньке под №6 и т д.

    Ученики заняли свои места, пора начинать урок. (Звенит звонок)

    Урок в лесной школе, математика (карточка № 1, карточка № 2)

    Дети садятся за столы и выполняют предложенные задания на индивидуальных карточках.

    - Белочка для друзей принесла грибы. Впервой корзинке 3 гриба – нарисуйте их.

    - Во второй она принесла тоже 3 гриба, нарисуйте.

    - Белочка, решила сложить грибы в одну корзинку, какой знак надо поставить? (плюс)

    - Мы, поставили знак плюс, тогда что мы будем находить – часть или целое? (целое)

    Определите чему равно целое?

    - Прочитайте выражение. (3+3=6)

    - Зайчонок тоже приготовил подарки для друзей. Сосчитайте, сколько яблок у зайчонка в мешочке. (5)

    - Сколько яблок он отдал ежу? (2)

    - Какой знак стоит? (минус)

    - Если знак минус, что мы будем находить – часть или целое? (часть)

    - Определите, чему равна вторая часть? (3)

    - Прочитайте выражение? (5-2=3)

    - Медвежонок приготовил для друзей ягоды. Определите равенство или неравенство этих групп и поставьте нужный знак “=” или “=”.

    - Какой знак поставили? Почему? (ответы детей)

    Звенит звонок. Дети встают, и проводится зрительная гимнастика “Поём, считаем, цифры называем”. (Звучит песенка по счёту.)

    Звенит звонок.

    Урок проходит на лесной поляне.

    - На лесной поляне живут лесные обитатели. Это их домики, но домики сейчас пустые. Послушайте, что я вам расскажу.

    Они в лесу спокойно жили
    И друг с другом все дружили.
    Днём играли в чехарду,
    Заблудились в лесу.

    Вы ребята помогите для них домики найдите.

    - Помогут Вам буквенные указатели на домиках, прочитайте их. (дети читают А, О, И, У и т. д.)

    - Помогите лесным жителям найдите им дорогу домой. (Дети разносят силуэты зверей и птиц, к ним прикреплён слог, ориентируясь по гласным буквам.)

    - Выберите домик и расскажите, кто живет в нём? (В домике живут сороки, их зовут КА, АМ, БА. И т.д.)

    - Напишите, из кубиков кто живёт в домике. Прочитайте. (Если дети затрудняются или допускают ошибки, то используют слова на коромыслах.)

    Звенит звонок. На перемене наши ножки отдохнут, снимайте туфли и вставайте на массажные коврики.

    Мы шагаем, друг за другом
    Лесом и зелёным лугом

    Крылья пёстрые мелькают
    В поле бабочки летают

    1, 2, 3, 4 – полетели, закружились.
    На цветочки опустились.

    Конспекты занятий в детском саду:
    Календарно-перспективное планирование . Детский сад 82
    Алмазные грани . Детский сад 82
    Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) . Детский сад 82
    Сценарий досуга по ОБЖ "Опасение – половина спасения" . Детский сад 82
    Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по профилактике и преодолению нарушений в коммуникативной сфере . Детский сад 82

    Распечатать Интегрированное занятие в старшей группе по математике и по обучению грамоте "Лесная школа" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интегрированное занятие в старшей группе по математике и по обучению грамоте "Лесная школа" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интегрированное занятие в старшей группе по математике и по обучению грамоте "Лесная школа" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru