Детский сад
детсад
Лытякова Ирина Юрьевна
Конспект занятий в детском саду
"В гостях у бабушки и дедушки". Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цель: ознакомление дошкольников с нарушением зрения и общим недоразвитием речи Ш уровня развития с миром социальных отношений.

Задачи:

  • уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях;
  • учить детей ориентироваться в микропространстве;
  • развивать общие речевые навыки, мимику;
  • активизировать словарь по данной лексической теме;
  • развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику;
  • воспитывать чувство эмпатии к членам семьи;
  • формировать доброжелательность, взаимопонимание, инициативность.

Оборудование: “телеграмма”, фотография (картина) семьи, куклы-бибабо “дедушка”, “бабушка”; мяч; карточки в клетку, машинки; рабочие листы, карандаши; аудиозапись зрительной гимнастики “Человек”, аудиозапись “Ноктюрн” Ф. Шопена.

Предварительная работа: заучивание 2 детьми стихотворений “Дедушка”, “Если бабушка болеет”; разучивание зрительной гимнастики “Человек”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Игра “Собираем добрые слова”.

Создание эмоционально положительного настроения детей. Объявление темы занятия. Активизация словарного запаса детей.

Логопед вносит телеграмму, в которой сообщается о том, что бабушка и дедушка приглашают детей в гости. Детям предлагается подготовиться к поездке.

Дидактическая игра “Собираем добрые слова”. Дети вспоминают добрые слова или слова, обозначающие хорошие качества человека, называют их, перебрасывая друг другу мяч. Слова не должны повторяться. Игра заканчивается, когда каждый ребенок назовет 2-3 слова.

2. Упражнение “Дорога”.

Развитие общих речевых навыков, ориентировки в микропространстве (на листе бумаги в клетку), зрительного внимания и восприятия.

Тифлопедагог: Послушайте стихи Татьяны Шорыгиной, посвященные бабушке и дедушке.

“Если бабушка болеет”

Если бабушка более,
Я на цыпочках хожу,
Сяду у её постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку,
Подбодрю, и добрым словом
Прошепчу я ей на ушко:
“Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарства пей.

“Дедушка”

Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой.
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой.

Отправляемся в путь. На чем мы можем поехать? (Ответы детей) Поедим на машине. Внимательно смотрите на стрелочки, они помогут вам доехать до бабушки и дедушки.

Детям раздаются индивидуальные карточки в клетку и машинки.

3. Упражнение “Здравствуйте”.

Развитие интонационной выразительности речи, мимической моторики.

Тифлопедагог и логопед озвучивают кукол-бибабо “Дедушка”, “Бабушка”.

- Здравствуйте, детки дорогие! Как мы рады вас видеть! Как вы доехали? Никто не заблудился по дороге?

Логопед предлагает детям поприветствовать бабушку и дедушку, и произнести “Здравствуйте!” с радостной интонацией.

4. Беседа с детьми.

Уточнение, активизация и актуализация словарного запаса детей по теме “Семья”, развитие диалогической речи, логического мышления, слухового внимания.

Детям предлагается рассмотреть фотографию (картину) семьи.

Логопед (“Бабушка”): А кто изображен на фотографии? (Ответы детей) На этой фотографии вся наша большая и дружная семья. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – папа, мама, родные сестры и браться, бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Дальние родственники – тёти и дяди (браться и сёстры папы и мамы).

Мужчин и женщин в семье называют по-разному. Как могут называть мальчика в семье? (Ответы детей). Правильно – сын, брат, внук. А девочку как можно назвать? (ответы детей) Дочь, сестра, внучка. Как могут называть женщину? – Мать, дочь, жена. А мужчину? – Отец, сын, муж.

(Если дети затрудняются в подборе правильного варианта, педагог помогает им ответить с помощью наводящих вопросов.)

Самые уважаемые люди в семье – бабушка и дедушка. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. В дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, заботятся друг о друге. Много общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах; обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска и т.д.

Тифлопедагог (“Дедушка”): Много лет назад мы тоже, как и вы, были маленькими, у нас были мамы, папы, дедушки и бабушки. Для вас они - прапрабабушки и прапрадедушки. А по-другому говорят – предки.

Кто такие предки?

Рассказать хочу вам, детки,
Кто такие наши предки,
Те, кто были перед нами.
Кто возился в детстве с вами?
Это – мама, это – папа,
Это – бабушка и дед,
Это прадед. Он родился
Перед вами за 100 лет.
Всё, что видим мы сейчас,
Предки сделали для нас.
Лампа, туфли, телефон,
Поезд, стулья, этот дом.
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.
Много-много лет назад
Предки начали писать.
И от предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Как возник наш род людской,
И кто был до нас с тобой. (Е. Губина)

5. Упражнение “Сначала и потом”.

Развитие логического мышления, внимания, умения объяснить свои действия.

Тифлопедагог предлагает детям отметить цифрами по порядку: каким человек был сначала, а каким стал потом . Дети комментируют свои действия.

6. Зрительная гимнастика “Человек” (музыка и слова М.Пеньковской).

Развитие глазодвигательных функций, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, развитие моторики.

Тифлопедагог предлагает детям встать в круг и выполнить движения по тексту.

Т е к с т

Конспекты занятий в детском саду:
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи" . Детский сад 82
Педагогическая профилактика детской наркомании . Детский сад 82
Музыкально-театрализованное представление "Приключения Красной Шапочки" . Детский сад 82
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста . Детский сад 82
Конспект контрольно-проверочного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город красивой речи" . Детский сад 82
Интегри рованное занятие по развитию речи - художественный труд с элементами здоровьесберегающих технологий . Детский сад 82

Распечатать "В гостях у бабушки и дедушки". Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития . Детский сад 82
Поделится ссылкой "В гостях у бабушки и дедушки". Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи "В гостях у бабушки и дедушки". Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru