Детский сад
детсад
Костина Вера Алексеевна
Конспект занятий в детском саду
"В гостях у Матушки Гусыни"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Задачи занятия:

Учебные:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся по темам “Английские фольклорные стихи для детей” (английский язык);
  • закрепление умений ориентироваться по плану.

Развивающие:

  • развитие умений ориентироваться по плану, зрительной и ассоциативной памяти.

Воспитательные:

  • развитие мотивации учащихся к изучению курсов “Английский язык” и “Информационная культура”.

Тип занятия: итоговое занятие по страноведению с применением ПК, занятие обобщения знаний, умений, навыков.

Вид занятия: интегрированное занятие по двум предметам: “Английский язык” и “Информационная культура”.

Год обучения: первый (“Информационная культура”), второй (“Английский язык”).

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Время занятия: 2 занятия по 30 минут.

Оборудование: компьютеры.

Программное обеспечение: Программа “Mixed up Mother Goose”

Методическое обеспечение занятия:

Рисунок 1

Рисунок 2

Литература, используемая при подготовке занятия

  1. Чтение ради пользы и удовольствия. Учебное пособие на английском языке. Сост. Белл Д.Н, Белл Б.Н., М., “Высшая школа”, 1977
  2. Английские стихи для детей. Составитель Верхогляд В.А., М., “Просвещение”, 1986.
  3. Болдычев А.В. Компьютер IBM PC для детей – М., Аквариум СПб.: Дельта,. 1996
  4. Маршак С.Я. “Ключ от королевства”, М., “Малыш”, 1991.

Подготовительная работа

К моменту проведения занятия дети:

  • знают стихи, песенки английского фольклора для детей, собранного в сборник “Сказки Матушки гусыни” на английском и русском языках;
  • владеют понятиями вверх, вниз, вправо, влево;
  • умеют перемещать объект на экране монитора с помощью мышки.

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап.
  3. Основной этап.
  4. Итоговый этап.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог информатики. Сегодня у нас необычное занятие, потому что объединены два занятия: по английскому языку и информационной культуре, и поэтому сразу два педагога будут вести это занятие. И так как мы с вами находимся в кабинете информатики, то будем работать на компьютере и использовать знания, полученные на занятиях английского языка.

2. Подготовительный этап

Педагог английского языка. “Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку.

А на чем можно отправиться в путь, чтобы попасть в сказку.

Дети. На печке, как Емеля, на утках, как лягушка-путешественница, на ласточке, как Дюймовочка, на тыкве, как Золушка, на гусях, как Нильс, во сне.

Педагог информатики. А мы отправимся в сказку с помощью компьютера. Ребята, займите места за компьютерами. Сядьте удобно напротив монитора. И так путешествие начинается. (Запускается программа Mixed up Mother Goose, разработанная Робертом Ульямсом, продолжается рассказ педагога).

Педагог английского языка. Жил-был в маленьком английском городе мальчик. Звали его Сэм. Как и все дети, он очень любил сказки. И каждый вечер перед сном мама читала ему сказки. В один из вечеров мама была занята, и Сэм решил посмотреть свою любимую книжку со стихами “Матушки гусыни”. Он долго рассматривал картинки и вспоминал стихи. Но вскоре вошла мама, пожелала ему спокойной ночи и выключила свет. У Сэма закрылись глаза, ему приснился сон. Он летит высоко над облаками на большом гусе, а внизу он видит дома, реки, леса и поля… Вот гусь приземляется на полянке возле дома, из которого выходит старушка. Она представляется, и мы вместе с Сэмом узнаем, что ее зовут Матушка Гусыня, она просит помочь собрать рассыпавшиеся стихи и уходит в свой домик.

Итак, мы вместе с Сэмом попали в сказочную страну, нам придется помочь собрать все сказки.

Педагог информатики. Чтобы помочь маленькому Сэму собрать стихи, нам нужно вспомнить правила работы с “мышкой”.

  • Сколько клавиш у мышки?
  • Какая из них левая, правая? (Дети кладут руки так, что мышка оказывается у них между рук. Рядом с правой рукой – правая клавиша мышки. Рядом с левой рукой – левая клавиша мышки.)
  • Какая клавиша нам нужна для работы?

3. Основной этап

Педагог информатики. А теперь послушайте правила работы с программой.

В самом центре экрана мы видим игровое поле. Под игровым полем расположены пустые ячейки, которые будут заполняться по мере того, как вы будете соединять стихи. Справа от ячеек расположена карта, далее расположено окно, в котором будет видно, что герой несет с собой или кто идет вместе с нашим героем. Нужно помнить, что можно взять с собой только один предмет. Нашему герою в пути будут встречаться герои стихотворений. Они подскажут, что они потеряли или куда им нужно попасть. Панель настроек расположена справа от игрового поля. Здесь можно отрегулировать скорость – быстрый темп игры – заяц, медленный – черепаха. Громкость звучания музыки (см. Рисунок 2).

Педагог информатики. Молодцы. Но с чего мы начнем наш путь. Вправо или влево? Вверх или вниз? Вот сейчас пригодилась бы карта этой страны.

Ученики запускают карту сказочной страны.

Педагог информатики. Внимательно посмотрите на карту.

Давным-давно города обносили высокой оградой или стеной от набегов кочевников или врагов. Вот поэтому на карте мы видим стену вокруг города. Вокруг замка вырыт ров с водой, подъемный мост. За стенами города лес, река, маленькие домики, дорожки и тропинки. Обратите внимание на небольшой прямоугольник – это место, где находится наш герой. Желтые овалы указывают на то место, куда нам необходимо попасть.

Дети поочередно наводят курсор на объект (желтый овал), нажимают на левую клавишу мышки, появляется картинка с персонажем стихотворения. Дети вспоминают нужное стихотворение (см. приложение 1).

Дети читают стихотворения на английском и русском языках.

Педагог английского языка. Молодцы, мы с вами вспомнили все стихи, которые будут необходимы для работы с программой.

А еще для путешествия нам нужна выносливость, смекалка, сила воли. Пришло время физкультминутки.

Упражнение на релаксацию (см. приложение 2).

Физкультминутка 1, 2 (см. приложение 3).

После физкультминутки дети усаживаются на свои места.

Ребята начинают самостоятельную работу. В процессе работы педагоги корректируют деятельность учащихся (показывают на карте нужное место, напоминают содержание стихотворений и др.).

4. Итоговый этап

Педагог информатики.

Кто собрал 4 стихотворения? Кто собрал 5 стихотворений? Кто собрал 6 стихотворений? Все ребята молодцы.

Педагог английского языка. Пришло время отдохнуть.

Педагог информатики. Закончено наше первое занятие с программой Mixed up Mother Goose. На следующем занятии мы продолжим наше путешествие. Сохраняем сказку. До свидания.

2 занятие (продолжение)

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап.
  3. Основной этап работы.
  4. Итоговый этап.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети занимают места за компьютерами. Загружается игра для каждого ученика.

2. Подготовительный этап

Педагог английского языка.

  • Как Сэм попал в сказочную страну?
  • Кто попросил его о помощи?
  • Какие стихи вы собрали на прошлом занятии?
  • Назовите животных, которых вы встретили в сказке. (Баран, собака, кот, корова, мышка).

3. Основной этап работы

Ребята начинают самостоятельную работу. В процессе работы педагоги корректируют деятельность учащихся (показывают на карте нужное место, напоминают содержание стихотворений и др.).

Упражнение на релаксацию (см. приложение 2).

Физкультминутка 3, 4 (см. приложение3).

Ребята продолжают самостоятельную работу.

Упражнение на релаксацию (см. приложение 2).

Физкультминутка 5, 6 (см. приложение3).

4. Итоговый этап

Педагог английского языка. Вот и собрано последнее стихотворение, и все жители сказочной страны собрались на поляне у домика Матушки Гусыни. Они прощаются с нашим героем. Он садится на гуся и улетает.

Педагог информатики. Мы видим, что наступило утро, за окном светит солнце, поет соловушка. Проснулся Сэм.

Педагог английского языка. Закончилось наше сказочное путешествие. Вы замечательно справились с программой, продемонстрировали свои знания английских фольклорных стихов для детей.

Педагог информатики. Ребята, вы были отличными путешественниками, отлично ориентировались по карте сказочной страны. Умело и правильно вели Сэма с помощью “мышки”.

Педагоги дают оценку работы детей во время занятий.

До свидания.



Конспекты занятий в детском саду:
Осеннее развлечение для детей младшего возраста "Золотая осень" . Детский сад 82
Интегрированное занятие "Уважительное отношение к труду хлеборобов" . Детский сад 82
Конспект летнего развлечения "День Бантика-Фантика" для детей 4–5 лет . Детский сад 82
Семинар "Методика словарной работы в возрастных группах" . Детский сад 82
Портфолио как форма подготовки педагога дошкольной организации к аттестации . Детский сад 82
Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике . Детский сад 82

Распечатать "В гостях у Матушки Гусыни" . Детский сад 82
Поделится ссылкой "В гостях у Матушки Гусыни" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи "В гостях у Матушки Гусыни" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru