Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "В гостях у сказки",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Локтева Жанна Альбертовна
    Конспект занятий в детском саду
    "В гостях у сказки"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Сказочная математика.

    • Составьте задачу о Золотой рыбке и ее друзьях – морских обитателях.
    • Назовите пять сказок, где героями тоже выступают дед и баба.
    • Баба решила связать варежку всем лесным героям сказки “Колобок”. Сколько варежек свяжет Баба? Сколько получится пар?
    • В каких сказках встречается число 7?
    • Вспомни пять сказок про медведя.
    • Сколько зверей, птиц и рыб помогли Ивану-царевичу? (“Царевна-лягушка”)
    • Полночь- это который час? (“Золушка”)
    • Петушок испек всей семье по два пирожка. Сколько получилось пирожков? (Сказка “Колосок”)
    • Герои сказки “Репка” встретились с героями сказки “Колобок”. Они захотели попить чаю. Сколько чашек им понадобилось?
    • На авторалли встретились все герои сказок “Три поросенка” и “Три медведя”. Сколько героев было на встрече?
    • Герои сказки “Три медведя” встретились с героями сказки “Маша и медведь” и решили организовать веселый оркестр. Сколько музыкальных инструментов им нужно?
    • Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звездочки, их было на три больше, чем пирожков. Сколько звездочек получилось у мальчика?
    • Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами: Одноглазкой, Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
    • Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

    Загадки о сказках, волшебных предметах.

    1.

    Всем он каши наварил,
    Съесть ее не хватит сил.( горшочек)

    2.

    Эта скатерть знаменита:
    Кормит вкусно всех досыта,
    Посмотрите, вот она,
    Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)

    3.

    Через тридевять земель,
    Через тридевять морей,
    Через горы и леса
    Вас домчат за полчаса.(сапоги скороходы)

    4.

    Кто-то за кого-то ухватился крепко:
    Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
    Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.
    Победил упрямицу дружный общий труд!
    Кто засел так крепко и держался цепко?
    Это наша …( репка)!

    5.

    Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несет ее домой.
    Ну, отгадал загадку?
    Тогда скорей скажи
    Названье этой сказки.

    6.

    Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А Емеля на печи
    Ест большие калачи!
    Чай сам наливается
    По его хотенью.
    А сказка называется …

    7.

    Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.

    8.

    Прогулялась я по полю
    И купила самовар.
    А потом на мне женился
    Храбрый маленький комар.

    9.

    В детстве все над ним смеялись,
    И прогнать его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден!

    10.

    Девочка спит и пока что не знает,
    Что в этой сказке ее ожидает.
    Жаба под утро ее украдет,
    В нору упрячет бессовестный крот.
    Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
    Кто эта девочка? Что же за сказка?

    11.

    Ах, ты, Петя-простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко…

    12.

    Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка!..

    13.

    Кто работать не хотел,
    А играл и песни пел?
    К брату третьему потом
    Прибежали в новый дом.
    От волка хитрого спаслись,
    Но долго хвостики тряслись.
    Сказка известна любому ребенку
    И называется …

    14.

    Вы знаете девушку эту,
    Она в старой сказке воспета.
    Работала, скромно жила,
    Не видела ясного солнышка,
    Вокруг – только грязь и зола.
    А звали красавицу…

    Загадки о сказочных героях

    1.

    Скок–поскок, скок-поскок –
    Через море и лесок!
    По пути нашел Жар-птицу
    И красавицу- девицу,
    Ну а глупого царя
    Обмануть сумел не зря.
    Так Иванушке помог
    Умный маленький конек,
    Всем известный…

    2.

    Хоть он стоек был и смел,
    Но в огне не уцелел.
    Младший сын столовой ложки,
    Он стоял на крепкой ножке.
    Не железный, не стеклянный,
    Был солдатик…

    3.

    Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут…

    4.

    Все девчонки и мальчишки
    Полюбить его успели.
    Он - герой веселой книжки,
    За спиной его – пропеллер.
    Над Стокгольмом он взлетает
    Высоко, но не до Марса.
    И малыш его узнает.
    Кто же это? Хитрый…

    5.

    Это что за очень странный
    Человечек деревянный?
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой.
    Всюду нос сует он длинный.
    Кто же это?.

    6.

    Гармошка в руках, На макушке фуражка,
    А рядом с ним важно
    Сидит Чебурашка.
    Портрет у друзей
    Получился отменный,
    На нем Чебурашка,
    А рядом с ним …

    7.

    Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал.
    Никто во дворце не узнает,
    Кто я и как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.

    8.

    Бабка эта кривонога и горбата,
    Как клюка.
    Нос крючком, и грубовата. Это…

    9.

    Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.

    10.

    Лечит он мышей и крыс,
    Крокодилов, зайцев, лис,
    Перевязывает ранки
    Африканской обезьянке.
    И любой вам подтвердит:
    Это – доктор…

    11.

    “Зеркальце, скажи, будь мило,
    Кто на свете всех белее”-
    Как-то мачеха спросила,
    Та, что всех хитрей и злее.
    И ответила, сверкая,
    Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
    “Всех прекрасней молодая
    Падчерица…”

    Путанки-обманки (загадки о сказочных героях)

    1.

    С голубыми волосами
    И огромными глазами.
    Эта кукла-актриса,
    И зовут ее…

    2.

    Потерял он как-то хвостик,
    Но его вернули гости.
    Он ворчлив, как старичок.
    Этот грустный…

    3.

    Он большой шалун и комик,
    У него на крыше домик.
    Хвастунишка и зазнайка,
    А зовут его…

    4.

    Много дней он был в пути,
    Чтоб жену свою найти,
    А помог ему клубок.
    Его звали…

    5.

    Все узнает, подглядит.
    Всем мешает и вредит.
    Ей лишь крыска дорога,
    А зовут ее…

    6.

    Жил в бутылке сотни лет.
    Наконец увидел свет.
    Бородою он оброс,
    Этот добрый …

    7.

    В Простоквашино он жил
    И с Матроскиным дружил.
    Простоват он был немножко.
    Звали песика…

    8.

    Он гулял по лесу смело.
    Но лиса героя съела.
    На прощанье спел бедняжка.
    Его звали…

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.

    Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить детей с фольклором, экспозицией мини-музея “В гостях у сказки”;
    2. Уточнить знания народных и авторских сказок;
    3. Расширять кругозор детей;
    4. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
    5. Развивать речь, воображение, фантазию;
    6. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

    Оборудование:

    Стрелки для обозначения маршрута; сказочные предметы: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, тарелочка с яблоком, горшочек каши, шапка-невидимка, волшебный клубочек, волшебная палочка; парные картинки: “Герой-предмет”; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках; лист-раскраска со сказочной иллюстрацией для каждого ребенка; диск с песней “Приходите в гости к нам”.

    Ход занятия.

    Дети входят в группу, здороваются, на полу разложены стрелки.

    Ребенок:

    Много сказок есть на свете,
    Сказки очень любят дети
    Все хотят в них побывать
    И немножко поиграть.
    Мы по стрелочкам пойдем,
    В добру сказку попадем!

    (под музыку идут по стрелочкам, подходят к музею, выходит Ученый кот - педагог),

    Кот:

    Здравствуйте!
    Я ученый, мудрый кот!
    У меня полно хлопот
    Коль направо я пойду-
    Звонку песню заведу.
    А налево поверну-
    Сказки сказывать начну
    Отвечайте без подсказки,
    Все ли дети любят сказки?!

    - Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках.

    - А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!

    - В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)

    - В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”)

    - В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”)

    - Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.

    Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собрано много различных сказочных экспонатов, есть волшебные предметы.

    - Вот сейчас проверю, хорошо ли вы знаете волшебные сказки. Я буду показывать разные предметы, а вы должны рассказать, в чем их волшебная сила, а может, даже сказку назовете?!

    (показывает указкой, дети называют, объясняют).

    - Да, в чем заключается сила волшебных предметов, вы тоже знаете! Какие умные дети!

    О чем бы вас еще спросит? (думает)

    - Придумал, посмотрю сейчас, а можете ли вы определить , кому принадлежат разные сказочные предметы. (Карточки лежат на столе)

    - Ворожу, ворожу (мешаю), детей запутать хочу!

    - По сигналу “Раз-два-три, быстро пару найди” нужно найти пару своей картинке и рассказать, из какой сказки эти герои и предметы.

    (дети раскладывают по парам)

    - В моем волшебном музее все необычно. Даже желуди на дубе, и те загадочные. (Снимаю загадки, загадываю)

    Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете сказки.

    - Вы знаете, есть у меня в музее учебник, не простой, сказочный. Называется “Сказочная математика”. Вы задачи решать умеете, а считать? Проверю вас сейчас, проверю!

    (кот задает несколько задач)

    - Молодцы, как вы хорошо умеете считать.

    - Есть у меня в музее заколдованная картина. Перепутались в ней все сказки. Сможете ли вы расколдовать ее? (на мольберте коллаж из сказок, дети отгадывают).

    - Какие вы замечательные дети! Все знаете!

    А хотелось бы и гостей наших проверить, как они знают сказки. Проверим?

    Загадываю я вам перевертыши сказочные:

    • “Зеленый беретик” - “Красная шапочка”;
    • “Мышь босиком” - “Кот в сапогах”;
    • “Девочка с ладошку” - “Мальчик с пальчик”;
    • “Петушок бесцветный” - “Курочка ряба”.

    - Какие грамотные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю!

    Ой, ребята, беда случилась в нашем музее (подходит к музею, наклоняется к персонажам).

    - Пробрался в музей злой тролль и запутал названия всех сказок ее героев. Помогите навести мне порядок!

    - “Царевна-индюшка”, “По собачьему велению”, “Сивка-будка”, “Петушок-золотой пастушок”, “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”, “Лапша из топора”, “Баба-Бяка”, “Василиса Преглупая”, “Жар-муха”, “Кощей Бесстрашный”, “Крошечка-горошечка”, “Сестрица Гуленушка”, “Сивка-Мурка”, “Чудо-блюдо”.

    - Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках. Премного вам благодарен! (кланяюсь).

    - Умнейшие мои дети! В моем музее есть волшебные пазлы, если их собрать - получится сказка. А вы умеете собирать пазлы? Тогда я могу доверить их вам!

    А вы гостей позовите, вместе сказки соберите!

    (дети приглашают гостей, вместе собирают пазлы).

    - Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились!

    - За руки умелые
    За ум и смекалку
    Сказать я спасибо
    Сегодня хочу!
    Тем, кто трудился,
    Тем, кто старался
    Подарки свои вам
    Сейчас я вручу! (вручает лист-раскраску, фото на память).

    - Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. В музее моем есть интереснейшие книги, прочитав которые, вы узнаете много новых интересных сказок.- А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь у меня в музее есть еще много интересного! До свидания ребята! До свидания, гости дорогие! (машет рукой, дети под музыку уходят)



    Конспекты занятий в детском саду:
    Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников . Детский сад 82
    Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему "Встреча со старым другом Сан Санычем" . Детский сад 82
    Работа автоклуба "Мы идем и едем по улицам города" . Детский сад 82
    Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу" . Детский сад 82
    Заучивание стихотворения Е.Серова "Подснежник" . Детский сад 82
    Сценарий выпускного утренника "В добрый путь" с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии . Детский сад 82


    Распечатать "В гостях у сказки" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "В гостях у сказки" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "В гостях у сказки" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru