Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Посуда" - "Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Улитина Елена Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Посуда" - "Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи:

    • Учить детей определять целевое назначение посуды.
    • Учить детей образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом.
    • Учить детей дифференцировать звук "с" в словах.
    • Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".
    • Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.
    • Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.
    • Закреплять произношение звука "с" в словах.
    • Развивать тактильные ощущения детей.
    • Развивать психические процессы: мышление, воображение.
    • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.
    • Воспитывать бережное отношение к посуде.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсия в посудохозяйственный магазин
    2. Чтение художественной литературы:
    • К.И Чуковский. Муха-Цокотуха. Федорено горе.
    • А.П.Гайдар. Голубая чашка.
    • С.Прокофьев. Сказка о ложке, ноже и вилке.
    • Братья Гримм. Горшочек каши.
    • Русская народная сказка "Лиса и журавль"

    Оборудование:

    • Посуда кухонная, чайная, столовая
    • Чайный и столовый сервиз
    • Мешочки с продуктами.

    Ход занятия

    Дети входят в зал под песню "Ах, деревенька" (слова и музыка Т. Эльпорт). Федора ходит по залу, ищет свою посуду. Увидев детей, удивленно спрашивает:

    - Дети, вы откуда?

    Дети: Мы из детского сада.

    Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она воротилась домой?

    Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.

    Федора: Ребятки, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить?

    Дети: С удовольствием.

    Дети и Федора идут искать посуду.

    Федора (радостно): Ой, вот она моя посуда.

    Федора и дети исполняют песню "Вот какая песенка" (слова и музыка Т.Эльпорт.)

    Федора: Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Спасибо, вам, ребятки, что помогли мне. А теперь ко мне в избу заходите, на лавочку садитесь. Может быть, вы мне что-нибудь про посуду расскажите?

    Дети: Расскажем.

    Федора: Скажите, вы знаете, какой посудой пользуются, когда есть готовят?

    Дети: Кастрюлей, сковородой, скалкой, толкушкой, противнем, ножом, разделочной доской, чайником, половником и т.д.

    Федора: Много посуды знаете. А вот у меня ещё дуршлаг есть. Посмотрите. Он нужен, чтобы в нём овощи и фрукты мыть, в него можно отварные макароны откинуть, чтобы вода слилась. Вы запомнили, как эта посуда называется?

    Дети: Дуршлаг.

    Федора: Повтори Таня, Аня.:А как можно сказать про посуду, которой на кухне пользуются, какая она?

    Дети: Кухонная.

    Федора: Как будет называться посуда, из которой едят?

    Дети: Обеденная.

    Федора: Правильно. Может быть, вы и её мне назовёте?

    Дети: Мелкая и глубокая тарелки, вилка, ложка. Стакан, бокал, салатница, селёдочница и т.д.

    Федора: Ай - да, молодцы! А вот какой посудой пользуются, когда чай пьют?

    Дети: чашкой, блюдцем, конфетницей, самоваром, чайником, заварником, чайной ложкой и т.д.

    Федора: И это вы знаете. Тогда скажите, как её можно назвать, какая это посуда?

    Дети: Чайная.

    Федора: Знаете, ещё слово такое интересное есть. Только я его забыла, ну это когда есть набор чайной или столовой посуды. Ой, вспомнила. Это сервиз называется. Вот посмотрите, у меня то же сервиз есть. Что это у меня? (показывает сервиз и спрашивает у детей). Как сказать про набор чайной посуды, - какой это сервиз

    Дети: Это чайный сервиз

    Федора: А про эту посуду как можно сказать (показывает столовый сервиз)

    Дети: Это столовый сервиз.

    Федора: Ну и умники. Может быть, вы знаете, из чего посуду делают?

    Дети: Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

    Федора: Вот мы сейчас и проверим, как вы это знаете (показывает на посуду и спрашивает: "Из чего сделана эта посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? Деревянная. И т.д.). Ну, порадовали бабушку. За это я хочу с вами поиграть. Становитесь все в кружок. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я буду называть слова, если в них вы услышите звук "с", то хлопайте в ладоши. Какой звук должен быть в слове?

    Дети: Звук "с"

    Федора: салатница, нож, супница, вилка, сковорода и т.д. / В ходе игры необходимо уточнять у детей, почему они хлопают в ладоши, и почему нет/. Ох, порадовали вы меня. Ну, отдохните, на лавочку мою садитесь. Люблю я посуду, а ещё я мешочки люблю. В них продукты разные храню. Хотите узнать какие?

    Дети: Да, хотим.

    Федора: Тогда попробуйте несмотря в мешочек определить, что в нём.

    Дети: В этом мешочке соль. (макароны, рис, лук, крахмал, мука, горох, фасоль) /Если ребёнок затрудняется, то это предлагается сделать другому ребёнку/.

    Федора: А у меня ещё мешочки есть. В них я сахар, салат, хлеб храню. Правильно я делаю?

    Дети: Нет. Хлеб кладут в хлебницу, масло в маслёнку, суп наливают в супницу, салат кладут в салатницу, перец в перечницу, конфеты в конфетницу, сухари в сухарницу.

    Федора: Может и соль не в мешочке надо хранить?

    Дети: В солонке.

    Федора: А сахар тогда куда насыпать?

    Дети: В сахарницу.

    Федора: Ой, спасибо научили, теперь я всё правильно делать буду. Вот я смотрю, всё вы знаете, а не могли бы вы мне ещё помочь?

    Дети: Поможем.

    Федора: Вот у меня сундучок, а в нём подарки от разных сказочных героев, но вот беда, я не помню, кто мне их подарил (достаёт их сундука кувшин и тарелку, три деревянные миски и ложки, маленький самоварчик, два глиняных горшочка)

    Дети: Кувшин и тарелку подарили лиса и журавль, миски и ложки - три медведя, самоварчик - Муха Цокотуха, горшочки - Красная Шапочка, девочка из сказки "Горшочек каши", Вини-Пух, вилку, нож и ложку - девочка Наташа из сказки "О ложке, ноже и вилке".

    Федора: Ох, спасибо. Теперь я точно не забуду, кто и что мне подарил. Чем же мне вас отблагодарить то? Ой, вспомнила, ещё с осени у меня грибы сушёные остались. Сейчас я вам их сварю. Вот и мой чугунок. А печка у меня не простая, а волшебная. А пока, девчушки - веселушки, не спеть ли нам частушки. А вы мальчишки не зевайте, дружно в ложки ударяйте.

    Федора и дети исполняют частушки про посуду.

    Федора: Ну и порадовали вы меня. Спасибо. Ой, наверное, и грибы уже поспели (достаёт чугунок). Как жаль, что нам пора прощаться. А в память обо мне я дарю вам свой чугунок с грибами (в чугунке печенье "грибочки")

    Дети: Спасибо

    Федора: До свидания. До скорой встречи

    Дети: До свидания.



    Конспекты занятий в детском саду:
    "Обучение без огорчения" . Детский сад 82
    Итоговое занятие "Морское путешествие" по программе Л.Венгера "Развитие" (старшая группа) . Детский сад 82
    Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" . Детский сад 82
    Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 "Дошкольное образование" . Детский сад 82
    Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия . Детский сад 82
    Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ковер злого и доброго волшебника" . Детский сад 82


    Распечатать Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Посуда" - "Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Посуда" - "Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Посуда" - "Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru