Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интегрированное комплексное коррекционно-развивающее занятие "Зимнее путешествие",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Леонтьева Елена Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Интегрированное комплексное коррекционно-развивающее занятие "Зимнее путешествие"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Материалы и оборудование:

    • проектор, демонстрационный экран, ноутбук;
    • презентация в программе Power Point с анимацией и голосовым, музыкальным сопровождением.
    • фортепиано, музыкальный центр, CD диски и аудиокассеты;
    • подушки (по количеству детей);
    • дорожная сумка с комплектом зимних вещей (шапка, шарф, рукавицы, шуба или куртка, обувь);
    • почтовый конверт (загадки);
    • гимнастические скамейки, стойки, корзины со “снежками”;
    • листы ватмана (по количеству детей);
    • пальчиковые краски для творческого развития детей;
    • полотенца (по количеству детей);
    • емкости с водой (для мытья рук);

    Время проведения: 35-40 минут.

    Место проведения: физкультурный или музыкальный зал.

    Участники занятия: дети старшего дошкольного возраста, учитель- логопед, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

    Ход занятия.

    Звучит музыка. Дети заходят в зал и рассаживаются на подушки.

    Слайд Зимушки-зимы

    Зимушка-зима: здравствуйте, дорогие ребята, я рада видеть всех вас у себя в гостях. А вы узнали меня, кто я?

    Дети: (предполагаемые ответы детей)

    Зимушка-зима: правильно, ребята, я Зимушка-зима, у меня есть верные помощники – три месяца. А знаете ли вы их, отгадайте мои загадки:

    Дни его — всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На поля и на луга
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдёт,
    Мы встречаем Новый год.

    Дети: декабрь

    Декабрь: правильно, я декабрь, первый помощник (показ слайда – декабрь из м./ф. “Двенадцать месяцев”).

    Слайд зимушки-зимы.

    Зимушка-зима:

    Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз.
    Брызнешь воду — упадёт
    Не вода уже, а лёд.
    Повернуло солнце к лету.
    Что, скажите, за месяц это?

    Дети: январь

    Январь: правильно, я январь, второй помощник (показ слайда – январь из м/ф. “Двенадцать месяцев”).

    Слайд зимушки-зимы.

    Зимушка-зима:

    По ночам мороз силён,
    Днём капели слышен звон.
    День прибавился заметно.
    Ну, так что за месяц это?

    Дети: февраль

    Февраль: правильно, я февраль, третий помощник (показ слайда – февраля из м/ф. “Двенадцать месяцев”).

    Слайд Зимушки-зимы.

    Зимушка-зима: хорошие у меня помощники, все дела успевали сделать, со всеми поручениями справлялись, но вот, беда! Спорить они вздумали, кто из них лучший - кто больше снега намел, кто больше ветра надул, у кого зимние забавы веселее, да у кого морозы посильнее. Не знаю, что и делать. Посмотрите сами…

    Показ слайда - спор возле костра.

    Декабрь: я декабрь- первый зимний месяц, украшаю землю пушистым ковром. По ночам у меня трещат морозы. И Новый год люди в мой месяц празднуют.

    Январь: ох, расхвалился ты не на шутку, гляди, как бы сам себе нос не отморозил! А я чем плох –я :январь – второй месяц зимы. У меня лютует стужа, а под ногами снег скрипит, дети с гор катаются, на лыжах по лесу гуляют, а еще Рождество отмечают.

    Февраль: ха-ха-ха, хвастуны вы братцы. Я февраль хоть и третий месяц зимы, но такие сугробы намету, такой ветер напущу, что все дороги замету. А дни у меня, становятся длиннее, да и солнышко иногда начинает пригревать.

    Слайд Зимушки-зимы.

    Зимушка-зима: что мне теперь делать, кто же из них лучше? Помогите разобраться.

    Педагог- психолог: ребята, поможем Зимушке – зиме? А для этого мы отправимся прогуляться по зимним месяцам. Первый месяц зимы – декабрь.

    Слайд – полянка в зимнем лесу, на полянке сумка.

    Декабрь: по ночам у меня трещат морозы, вот вам моя сумка (смена слайда, в зале появляется сумка), в ней лежит то, что нужно людям зимой, чтобы не замерзнуть. Отгадайте.

    Учитель - логопед: ребята, что может лежать в этой сумке, необходимое людям зимой?

    Дети: предполагаемые ответы детей (педагог достает вещи).

    Учитель – логопед проводит игру “Одеваемся гулять” (игра с зимними вещами). Ребенок одевает комплект зимних вещей, дети по наводящим вопросам описывают, что одето на ребенке (пример: Даша одела красную теплую куртку; Ваня надел вязаные синие рукавицы и прочее).

    Слайд - новогодняя ёлка.

    Декабрь:

    Что за праздник возле ёлки
    Расшумелись дети звонко!?

    Музыкальный руководитель проводит беседу.

    Музыкальный руководитель: ребята, какой веселый праздник мы отмечаем в декабре?

    Дети: Новый год.

    Музыкальный руководитель: кто приходит к нам на этот праздник?

    Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

    Музыкальный руководитель: как мы их веселим?

    Предполагаемые ответы детей.

    Музыкальный руководитель играет мелодию новогодней песни, дети по музыкальному вступлению определяют название песни и музыкальный руководитель предлагает ее исполнить.

    Педагог-психолог: продолжим наше путешествие, второй месяц зимы – январь.

    Слайд снегопада в лесу.

    Январь: в январском лесу лютует стужа, но звери не боятся холода, у них есть теплые шубы. Вот вам мой конверт (в зале неожиданно появляется конверт), в нем загадки, отгадайте каких зверей можно встретить в зимнем лесу.

    Педагог-психолог:

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса!
    Как зовут её?

    Дети: лиса (слайд лисы).

    Педагог-психолог:

    Что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной
    И стоит среди зимы —
    Уши больше головы?

    Дети: заяц (слайд зайца).

    Педагог-психолог:

    Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берёз,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос.

    Дети: медведь (слайд берлоги).

    Педагог-психолог:

    По веткам скачет,
    Да не птица.
    Рыжая,
    Да не лисица.

    Дети: белка (слайд белки).

    Педагог-психолог:

    Кто зимой холодной
    Ходит хмурый и голодный?

    Дети: волк (слайд волка).

    Слайд – звери в лесу.

    Педагог-психолог проводит игру Тренируем эмоции”: заяц- страх; лиса – хитрость, интерес; волк – злость (под музыкальное сопровождение). Музыкальный руководитель включается в игру предлагает разделиться детям на три группы, чтобы по характеру музыки определить образ животного и изобразить его в соответствии с музыкой (пример: звучит тревожная музыка, дети, исполняющие роль зайчат осторожно передвигаются по залу, оглядываясь и втягивая голову в плечи и т.д.).

    Слайд - дети на лыжах катаются с гор.

    Январь:

    Словно терем белый
    Замер зимний бор,
    И на лыжах смело
    Дети мчатся с гор.

    Инструктор по физ. вос.:

    Комок снега зачерпну
    И в снежок я превращу!
    Буду вам снежок бросать
    И вопросы задавать.

    Дети становятся в круг, инструктор по физ. вос. бросает снежок детям и задает вопросы: “Какие зимние забавы, вы знаете?” Предполагаемые ответы детей.

    Слайд видов спорта.

    Инструктор по физ. воспитания: “Какие виды спорта вы знаете”? Педагог-психолог включается в игру и предлагает отвечать на заданный вопрос только после его слова “говори” (пример: инструктор по физ. вос.: “Назови вид спорта, где необходимы клюшка и шайба?” Педагог-психолог через несколько секунд произносит: “Говори”. Ребенок отвечает: “хоккей”). В конце игры учитель-логопед предлагает детям назвать те черты характера, которые необходимые для занятия спортом: “Какими надо быть?”

    Дети: быстрыми, сильными, ловкими, смелыми, храбрыми, упорными и т.д.

    Инструктор по физ. вос. проводит эстафету “Пробеги по мостику, да не рассыпь снежки”.

    Педагог-психолог: отправляемся к третьему месяцу зимы – февралю.

    Слайд – зимнего солнечного дня.

    Февраль: дни у меня, становятся длиннее, да и солнышко иногда начинает пригревать, птички этому радуются и весело подают свои голоса. Отгадайте зимующих птиц!

    Чередование слайдов с изображением зимующих птиц. Ответы детей.

    Чередование слайдов – вьюга, зимнее солнце, тающие сосульки.

    Февраль: я месяц непостоянный: могу метель закрутить, могу солнышком пригреть, могу сосульку на крышу повесить. Нарисуйте меня.

    Слайд - снегири в клювиках несут листы бумаги и краски.

    Педагог-психолог: ребята, снегири принесли нам бумагу и краски, чтобы мы нарисовали февраль. А рисовать мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши руки: сосулька – ребрышко ладони, метель – рисует пальчик, а солнышко – вся ладошка.

    Слайд – зимнего солнечного дня.

    Дети под музыкальное сопровождение рисуют различными приемами вместе с педагогами.

    Педагог-психолог: февраль, посмотри, какие красивые картины нарисовали дети.

    Чередование слайдов зимних месяцев.

    Педагог-психолог: ребята, мы побывали у каждого зимнего месяца, вам понравились они? Что понравилось? Значит каждый месяц по своему хорош? Какое у вас сейчас настроение? А давайте мы помирим зимние месяца своими улыбками и хорошим добрым настроением

    Дети им улыбаются. Слайд – зимние месяца вместе.

    Слайд – Зимушка-зима.

    Зимушка – зима: спасибо вам ребята, вы своей добротой помогли помирить моих помощников. А на память обо мне – подарки. До свидания!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82
    Открытое логопедическое занятие "Возвращение елки на праздник" . Детский сад 82
    Педагогический проект по ручному труду "Интересная бумага" . Детский сад 82
    Вечер досуга "Клуб бабушек" на тему "Встреча у сладкой елки" . Детский сад 82
    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности . Детский сад 82
    Занятие по математике "Золотой ключик, или Приключения Буратино" в подготовительной к школе группе . Детский сад 82


    Распечатать Интегрированное комплексное коррекционно-развивающее занятие "Зимнее путешествие" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интегрированное комплексное коррекционно-развивающее занятие "Зимнее путешествие" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интегрированное комплексное коррекционно-развивающее занятие "Зимнее путешествие" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru