Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интегрированный подход в развитии экологической и музыкальной культуры ребенка. Конспект интегрированного занятия "У природы нет плохой погоды",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитател
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Татаринова Наталья Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Интегрированный подход в развитии экологической и музыкальной культуры ребенка. Конспект интегрированного занятия "У природы нет плохой погоды"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Наш детский сад работает с приоритетным направлением по экологическому воспитанию дошкольников. Наши педагоги тесно сотрудничают друг с другом. Занятия по экологическому воспитанию проводит педагог- эколог совместно с воспитателем, но кроме специальных занятий по экологии мы часто проводим музыкально- познавательные, фольклорные, интегрированные занятия, занятия- развлечения на экологические темы, и тогда мне, как музыкальному руководителю отводится немаловажная роль. Тогда и музыка и другие виды искусства становятся целенаправленными и целесообразными.

    Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания. Окружающий мир многообразен, это и семья. И детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему познавать окружающую действительность.

    Воспитание музыкальной культуры детей также имеет важное значение, и не только для развития музыкального, но и общего развития ребенка. В результате развития музыкальной культуры у ребенка формируются способности ценить красоту не только в искусстве, но и в окружающей их жизни.

    Одним из путей формирования культуры ребенка (экологической и музыкальной) являются интегрированные занятия. Интеграция разных видов искусств обеспечивает их разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений с разных сторон.

    Механизмом интеграции является образ, создаваемый с помощью разных видов детской деятельности (музыкальной, изобразительной, танцевальной, экспериментальной) и искусства.

    Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую действительность, увидеть её красоту и неприглядные стороны.

    Интеграция предполагает создание условий для двигательной активности ребенка, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья, выход на творчески продуктивную деятельность дошкольников.

    Таким образом, интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

    В качестве примера вниманию коллег представляю сценарий интегрированного занятия “У природы нет плохой погоды” в подготовительной группе.

    Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года.

    Задачи:

    1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении, в танце, рисунке; создавать собственные танцевальные импровизации.
    2. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения; развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности.
    3. Через прекрасное воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе.

    Оборудование и материал: аудиокассеты с записью музыкальных произведений, магнитофон; кукла (принцесса музыки) с “волшебной” палочкой в руках, ткань синяя, цветная или белая бумага для конструирования, шапочки для детей цветов и насекомых. Материалы для изобразительной деятельности: кисти, акварель, бумага.

    Ход занятия

    Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал, становятся полукругом. Музыкальный руководитель и дети здороваются, исполняя песню-попевку “День добрый” (муз. К.Андреаса // Музыкальный руководитель.-2004.-№2.-С.18).

    Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла принцесса музыки, у нее есть волшебная палочка. (Показывает куклу, в руках у куклы “волшебная палочка”)

    Сегодня принцесса поможет нам совершить удивительное путешествие в мир природы. Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, какие времена года вы знаете? А какое сейчас время года?

    Дети. Осень, зима, весна, лето.
    Муз. руководитель. А какое время года вам больше нравиться? (Ответы детей.)
    Муз. руководитель Разная погода - в разное время года! И мы сейчас с вами отправимся в осень. Педагог берет в руки куклу, “взмахивает” волшебной палочкой и говорит “Раз, два, три! Нас в осень отнеси!

    1-ый ребенок.

    Осень, осень в гости просим!
    Идет осень с перелетным журавлем,
    С листопадом и дождем!

    2-ой ребенок.

    Пришла осенняя пора –
    Дождик льет как из ведра!

    Дети занимают места рядом с фортепиано.

    Муз. руководитель. Осень бывает разная!

    - Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь!
    - А поздней осенью льют дожди, листья опадают, вся сказочная красота увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи.

    Сейчас вы услышите произведение знакомого вам композитора П.И.Чайковского, которое называется “Осенняя песнь”. У Чайковского есть сборник, называется “Времена года”. В нем столько пьес, сколько месяцев в году - двенадцать. Каждая пьеса имеет название определенного месяца и подзаголовок, например: Апрель “Подснежник”, Ноябрь “На тройке”, Октябрь “Осенняя песнь”. Послушайте и скажите, о какой осени (ранней или поздней) рассказывает музыка?

    Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано “Осеннюю песнь” П.И.Чайковского

    Дети. Музыка рассказывает о поздней осени.
    Муз. руководитель. Как вам музыка подсказала?
    Дети. Музыка жалобная, тоскливая, хмурая.

    Муз. руководитель. Правильно. Дует холодный ветер. И в музыки можно услышать и порывы ветра (исполняется фрагмент), и как падают листья (фрагмент), и как накрапывает дождь (исполняется фрагмент). А сейчас я вам прочту два стихотворения об осени, вы послушайте и скажите, какое из стихотворений созвучно с музыкой П. Чайковского?

    1.

    Задрожали листы, облетая.
    Тучи неба закрыли красу,
    С поля буря ворвавшися злая
    Рвет и мечет и воет в лесу. (А.Фет)

    2.

    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный
    И лучезарны вечера! (Ф.И.Тютчев)

    Музыкальный руководитель второй раз исполняет “Осенняя песнь”.

    Дети. С музыкой Чайковского созвучно первое стихотворение. Оно тоже унылое, грустное, тревожное.
    Муз. руководитель. Когда стоят пасмурные дни, дети просят (исполняется русская народная закличка “Солнышко”):

    Солнышко, солнышко
    Выгляни на бревнышко.
    Сядь на пенек
    Разгуляй весь денек.

    Муз. руководитель. И вот солнышко послушало песенку, выглянуло из-за тучки, да и позолотило деревья огненным золотом.

    Листопад, листопад,
    Листья по ветру летят.

    Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром.

    Давайте, ребята мы попросим принцессу, чтобы она взмахнула своей волшебной палочкой и превратила нас в листочки! (Музыкальный руководитель берет в руки куклу, двигает её рукой, как будто кукла машет волшебной палочкой и произносит слова “Раз, два, три, ребят в листочки преврати!”)

    Исполняется музыкально-хореографическая композиция “Листопад” (муз. А.Петрова “Пьеса из кинофильма “Берегись автомобиля”)

    Муз. руководитель. Какие яркие танцующие листочки! Какой красивый листопад! (Принцесса музыки “превращает” “листочки” обратно в ребят, дети садятся на свои места.)

    - Но вот холоднее становится. Стали дни короче, холоднее ночи. А тут уж и зима подошла.

    Здравствуй русская молодка,
    Раскрасавица душа,
    Белоснежная лебедка,
    Здравствуй матушка – зима!

    Музыкальный руководитель загадывает “музыкальную загадку, сыграв начало песни “Это наша русская зима”, музыка и слова Г.Гусевой. (Музыкальная палитра.-2006.-№5.-С.27. Дети отгадывают и исполняют песню)

    Муз. руководитель. Ребята, а какие приметы зимы вы знаете?
    Дети. Идет снег, на улице очень холодно, мороз, дни короткие, а ночи длинные и др.

    Ребенок.

    Зимушка – зима морозная,
    Студеная вьюжная, грозная.
    Зимушка колючая,
    Кружит снежной тучею,
    Снегом природу наряжает,
    Песню игриво запевает.
    Морозко скачет, всех пугает,
    Да весело подпевает.

    Ребенок.

    Мороз велик – стоять не велит.
    Мороз через дуб перерос, береги свой нос!
    То ли с - под снега, то ли с неба-
    Снегу насыпало.
    Идем во дворы
    Бабу снежную лепить!

    Муз. руководитель.

    А вы дети, во что зимой играете?
    Какие веселые игры знаете?

    Дети называют зимние развлечения: катание на санках, на коньках, на лыжах, с горки; играют в снежки, лепят снеговиков.

    Исполняется песня-игра “Снег-снежок” (муз. и сл. Е.Макшанцевой // Макшенцева Е.Д. Детские забавы. - М.:Просвещение, 1991г.)

    Муз. руководитель. Все рады проказам матушки зимы! Мороз румянит щеки и поднимает настроение. Но зимой бывают и такие дни, что носа на улицу показывать не хочется.

    Закружила пурга да вьюга - ничего не видно в округе.
    Поземка бежит по снегу, и нету следу.

    В аудио записи звучит завывание метели.

    Муз. руководитель. Но как зима не злится. Как всех не пугает, а весною все тает.

    Тает снежок, оживает лужок,
    День прибывает.
    Когда это бывает?

    Дети. Это бывает весной.
    Муз. руководитель. Помоги нам, принцесса в весну попасть. Раз, два, три, в весну попади!

    А весной солнышко пригревает, землю воскрешает!

    Дети исполняют попевку “Солнышко”:

    Солнышко снова просим:
    Выйди поскорее.
    Чтоб сады и луга
    Вновь зазеленели.

    Дети выполняют упражнения на релаксацию “Солнечный зайчик” (ребята ложатся на ковре, кругом (головами в круг, руки вытянуты вверх) В аудиозаписи звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского “Подснежник” из цикла “Времена года”. На фоне музыки музыкальный руководитель начинает говорить.)

    Муз. руководитель. Высоко, высоко на небе живет солнышко (дети спокойно лежат)

    И вот однажды пустило солнышко на землю солнечного зайчика.

    Прыгнул зайчик ребята на носик.

    - Здравствуй носик! (дети кладут пальчики себе на нос и начинают потирать его).

    Понравилось солнечному зайчику на носике, мягкий носик!

    Но зайчику долго не сиделось на месте, и он отправился дальше.

    Прыгнул на щечки

    - Здравствуйте щечки”! (дети гладят щечки).

    Затем зайчик прыгнул на руки (поглаживают руки)

    На грудку, на животик (поглаживают грудь и живот)

    - Бр, бр, бр – сказал животик зайчику.

    Но вдруг на горизонте показалась тучка. Солнечный зайчик испугался, что не успеет вернуться к солнышку, поэтому поспешил.

    - До свидания животик!
    - До свидания щечки!
    - До свидания мягонький носик!
    - До свидания лобик!

    Педагог называет части тела, а дети массируют (поглаживают) их и возвращаются в исходное положение.

    Затем исполняется музыкально-хореографическая зарисовка “Ручеек”, под музыку Э.Грига “Утро”. Дети изображают сначала большой сугроб. Потом сугроб начинает “таять”…И вот сугроб совсем растаял, и побежали ручейки. Сначала маленькие ручейки, затем ручейки становились все больше и больше и вот, наконец, они соединились в один большой ручей. И зажурчал и побежал большой ручеек!

    Для этой зарисовки я использовала голубую, легкую ткань. Сначала дети изображали сугроб, сделав большой круг, и обхватив друг друга за пояс в полный рост. Когда сугроб “ таял” дети опускались ниже, потом еще ниже. И в итоге дети оказались в положении сидя на корточках. Я взяла ткань и стала на носочках бежать за кругом, задевая рукой ребят за плечо и расправляя ткань по всей длине. Кого из детей я задевала, брались за ткань и начинали бежать вместе со мной, и так пока все дети не зацепились за ткань. В итоге получился большой, красивый ручей. Затем мы с ребятами опустили эту ткань на пол и разложили её по все длине.

    Воспитатель. Ребята, какой замечательный ручеек у вас получился! Глядя на него, я сразу вспомнила: когда я была маленькой девочкой, я любила из бумаги делать кораблики, а затем пускала их в ручейки, которые бежали по нашей улице. Давайте и мы сейчас с вами сделаем кораблики и пустим их в наш ручеек.

    Дети вместе с воспитателем из бумаги конструируют кораблики, а затем “пускают” их в ручеек.

    (Желательно, чтобы бумага была цветная, тогда на голубом фоне ручейка, получается красивая картинка.)

    Муз. руководитель. Хорошо, когда дует теплый ветерок, когда солнышко, первая зелень, тогда и дождик лишним не бывает.

    Ребенок.

    Дождик, дождик пуще,
    Брызни в поле гуще,
    Дождик, дождик веселей.
    Капай, капай не жалей.

    Муз. руководитель. А еще весной перед дождем молнии в небе сверкают, да гром гремит, пугает. Первый гром весною – признак наступления тепла.

    И вот наступает лето! Помоги нам, принцесса, мы хотим в лето попасть.

    Муз. руководитель. А какие приметы нам говорят о том, что наступило лето?
    Дети. Солнце светит жарко; на улице тепло и жарко; цветут цветы; бабочки летают и т.д.
    Муз. руководитель. А сейчас, принцесса преврати нас в цветы и бабочки.

    Детям на голову одеваются шапочки. Мальчикам шапочки цветов, а девочкам шапочки бабочек. Исполняется танцевальная импровизация “Цветы и бабочки”.

    Муз. руководитель. Хорошо на лугу! Цветы цветут, бабочки летают, так и хочется на такой полянке хороводы водить.

    Дети водят хоровод “Земелюшка - чернозем”

    Муз. руководитель.

    И снова осень, зима, весна, лето-
    Каждый год повторяется это!
    Всякие природные явления
    Мы встречаем с разным настроением!

    Мы сегодня побывали во всех временах года. И заметили, что в каждом времени года бывают разные настроения. Ребята, давайте мы сейчас с вами нарисуем разное настроение в разное время года.

    Дети делятся на подгруппы по временам года (получилось четыре группы). Ложатся на ковре и рисуют (каждая подгруппа на своем листе) свое время года с разным настроением.

    По окончанию работы, делается оценка выполненным рисункам и выставка работ в группе.

    Муз. руководитель.

    В природе все явления взаимосвязаны:

    Жара не пугает,
    Мороза не боимся.
    В природе все бывает
    И все мы веселимся.
    У природы нет плохой погоды!

    Прощаются с принцессой музыки, благодарят её за интересное путешествие и уходят в группу.

    Список используемой литературы:

    1. Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста.- Волгоград: Учитель, 2006г.
    2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. - М.: ЦГЛ, 2005г.
    3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с методическими рекомендациями. – 2-е изд.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006г.
    4. Зацепина М.Б. Реализация “Программы воспитания и обучения в детском саду” // Музыкальный руководитель.-2007.-№8,-С.2
    5. Мерзлякова С.И. Комплексные и интегрированные занятия./ Музыкальный руководитель.-2008.-№3.-С.2
    6. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2007г.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Проблемы профессионализма педагогических кадров по организации здоровьеразвивающего воспитания и обучения . Детский сад 82
    Сценарий выпускного вечера "Путешествие к Вождю" . Детский сад 82
    Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе . Детский сад 82
    Бинарное занятие на тему "Русский национальный костюм" . Детский сад 82
    Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процесс образования . Детский сад 82
    Сценарий спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья" для детей 6 лет и их родителей . Детский сад 82


    Распечатать Интегрированный подход в развитии экологической и музыкальной культуры ребенка. Конспект интегрированного занятия "У природы нет плохой погоды" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интегрированный подход в развитии экологической и музыкальной культуры ребенка. Конспект интегрированного занятия "У природы нет плохой погоды" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интегрированный подход в развитии экологической и музыкальной культуры ребенка. Конспект интегрированного занятия "У природы нет плохой погоды" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru