Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интегрированный урок "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии" + "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада дет
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кирикова Любовь Михайловна
    Конспект занятий в детском саду
    Интегрированный урок "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии" + "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Современное среднее профессиональное образование должно отражать потребности сегодняшнего дня.

    Сейчас все больше рождается детей с различными проблемами в развитии, в том числе, связанными с речью. Поэтому необходимость подготовки квалифицированных кадров воспитателей в логопедических группах является актуальной.

    В настоящее время особенно много учащихся в начальных классах являются неуспевающими из-за нарушений речи.

    Речь – одна из центральных, важнейших психологических функций организма человека. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребенка и на его общее развитие. Речь лежит в основе овладения грамотой и всеми другими дисциплинами. Развитие мышления в значительной степени зависит от развития речи. Она является основным средством общения людей между собой.

    Для детей с нарушениями речи характерно:

    • Неустойчивость внимания;
    • Снижение памяти;
    • Отставание в развитии словесно-логического мышления.

    Перечисленные отклонения спонтанно не преодолеваются, а требуют от взрослых специально организованной работы по их коррекции. В настоящее время разработаны научно обоснованные системы коррекционного обучения детей дошкольного возраста, которые внедрены в практику и адаптированы к различным типам логопедических учреждений. В этих системах обучения важное место занимает математическое развитие детей.

    Для оптимизации усвоения математических знаний детьми с общим недоразвитием речи педагоги предлагают реализовать комплексный подход, заключающийся во взаимопроникновении процессов формирования элементарных математических представлений, формирования представлений об окружающем мире, развития речи, изобразительной, конструктивной, и игровой деятельности. Развитию математических представлений у детей с нарушениями речи помогают игры-драматизации:

    • Театрализованные игры способствуют раскрепощению детей, снижают физическое и психическое напряжение, поддерживают хороший уровень работоспособности, что особенно важно для формирования математических представлений – наиболее сложных для детей с нарушениями речи.
    • Чаще всего театрализованная игра разворачивается на материале тех математических представлений, которые формируются у детей в настоящее время: количественных, временных, пространственных.
    • В содержание этой работы могут быть включены литературные произведения, с которыми дети знакомятся на занятиях по развитию речи, а также литературный материал, специально подобранный для занятий по математическому развитию.

    Наиболее значимыми для формирования элементарных математических представлений являются, на взгляд педагогов, игры – драматизации. Они помогают ребенку понять и проиграть ситуации, связанные с временными, пространственными и количественными представлениями. Таким образом ,театрализованные игры помогают решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи.

    План интегрированного урока по логопедии и специальной методике ФЭМП.
    (Спец. 050704 “Дошкольное образование” с программой дополнительной подготовки “Воспитатель в логопедической группе”)

    Тема: Игры – драматизации в ФЭМП у детей с нарушениями речи.

    Тип урока: урок закрепления и проверки знаний.

    Задачи:

    • Закрепить и проверить знания студентов об особенностях развития детей с нарушениями речи и формах коррекционной работы при обучении их математике;
    • Закрепить умение применять полученные знания на практике;
    • Продолжать учить интегрировать знания из разных учебных дисциплин;
    • Продолжать воспитывать интерес к профессии воспитателя логопедической группы, готовить к профессиональной деятельности.

    Материал:

    • Оформление доски;
    • Оборудование к театрализованным играм “Репка”, “Теремок”.

    Ход урока:

    1. Организационный момент;
    2. Повторение тем: “Особенности развития детей с нарушениями речи”, “Формы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи”.
    3. Показ студентами пальчикового театра: “Репка”, “Теремок”.
    4. Подведение итогов урока.

    Литература

    1. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): учебно-методическое СПб, издательство РГПИ имени А.И. Герцена; издательство “Союз”; 2002.
    2. Карева И.Г. Взаимосвязь математического и речевого развития в процессе формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи \ Логопедия № 2 2006.
    3. Яструбинская Е.А. Влияние театрализованной игры на развитие речи и мелкой моторики пальцев рук дошкольников\ Практическая психология и логопедия № 4 2006.

    Приложение



    Конспекты занятий в детском саду:
    Внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе программы "Сообщество" . Детский сад 82
    Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста "Все мы очень любим зимушку-зиму..." . Детский сад 82
    Занятие по лексико-грамматическому развитию "Путешествие по временам года" . Детский сад 82
    Программа "Разговор о правильном питании в раннем возрасте" . Детский сад 82
    Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему "Извержение вулкана" . Детский сад 82
    Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений . Детский сад 82


    Распечатать Интегрированный урок "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии" + "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интегрированный урок "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии" + "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интегрированный урок "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии" + "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru