Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интегрировнное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Ялозюк Гульназ Альбертовна
    Конспект занятий в детском саду
    Интегрировнное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи:

    • Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к музыкальной деятельности.
    • Формировать базовую культуру посредством приобщения детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к классической музыке.
    • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к искусству музыкальному, как классическому, так и народному.

    Цель:

    • Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
    • Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
    • Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

    Предварительная работа:

    Чтение и беседа по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". Знакомство с композитором и с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". Подготовка наглядного и раздаточного материала к опере Н.А. Римского-Корсакова. Подготовка шаблонов для аппликаций короны и богатырские пояса, а так же для изготовления орешков - пластилин. Заучивание детьми небольших обрывков и отдельных фрагментов: "Белка", "Тридцать три богатыря" и "Царевна-лебедь".

    Обучение детей на музыкальных инструментах, танцевальным движениям, а так же хоровое и индивидуальное исполнение.

    Ход мероприятия

    Дети входят в зал и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Появляется почтальон, здоровается с детьми и отдает им конверт.

    Муз. руководитель: Какой большой конверт! Давайте посмотрим, что там (пытается открыть конверт). Не могу достать письмо. Если вы отгадайте загадку, конверт откроется. Итак, внимание!

    1. Звучит мелодия русской народной песни, входят воспитатель и две девочки в русских костюмах, садятся на скамейку у центральной стены, занимаются рукоделием.

    Муз. руководитель:

    Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.

    1-ая девица (воспитатель): Кабы я была царица

    Муз. руководитель: Говорит одна девица.

    1-ая девица:

    То на весь крещенский мир
    Приготовила б я пир.

    2-ая девица: Кабы я была царица

    Муз. руководитель: Говорит ее сестрица, -

    2-ая девица:

    То на весь бы мир одна
    Наткала я полотна!

    3-ая девица: Кабы я была царица,

    Муз. руководитель: Третья молвила сестрица

    3-ая девица:

    Я б для батюшки царя
    Родила богатыря!

    Муз. руководитель:

    Только вымолвить успела
    Дверь тихонько заскрипела,
    И в светлицу входит царь
    Стороны той государь.

    Вы узнали какая сказка начинается такими словами? (Дети отвечают). Правильно, это "Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина.

    Композитору Римскому - Корсакову она очень понравилась, и он решил написать к ней музыку. Сейчас мы послушаем ее (Достает из конверта иллюстрации к сказке, на которых изображены белка, царевна Лебедь, богатыри и море. Ставит иллюстрации на подставки так, чтобы они были хорошо видны детям (Звучит фрагмент "Белка").

    Вы услышали музыкальный фрагмент, отрывок "Как вы думаете, какая картинка подходит к этой музыке? (Дети выбирают картинку). Правильно, композитор своей музыкой "нарисовал" образ белочки.

    (Звучит отрывок "Белка". На фоне музыки ребенок читает):

    Мы объехали весь свет
    За морем житье не худо
    В свете ж вот какое чудо
    Остров на море лежит,
    Град на острове стоит
    С златоглавыми церквами
    С теремами да садами;
    Ель растет перед дворцом
    А под ней хрустальный дом;
    Белка там живет ручная
    Да затейница какая!
    Белка песенки поет
    Да орешки все грызет
    А орешки не простые
    Все скорлупки золотые
    Ядра - чистый изумруд
    Слуги белку стерегут.

    Муз. руководитель:

    Вот чудо, так чудо хоть бы одним глазком посмотреть.

    Воспитатель:

    Давайте для белочки слепим угощение, может быть, она появится?

    Проводится лепка "Орешки". Воспитатель собирает готовые орешки на блюдо. В это время из своего домика выходит белка.

    Белка: Ой, сколько орешков! Да какие все красивые!

    Воспитатель: Да, белочка, ребята постарались, приготовили тебе угощение.

    Белка: Я вижу, что руки у ваших ребят умелые, а могут ли они играть на музыкальных инструментах?

    Воспитатель: Конечно, белочка, да ты сама послушай (Исполняют мелодию "Во саду ли в огороде").

    Белка: Красны девицы, добры молодцы, а в вашем царстве-государстве бывают празднества? А как вы веселитесь, какие песни поете, пляски пляшете?

    Воспитатель: А вот какие!

    Исполняют русский танец (по усмотрению музыкального руководителя).

    Белочка, тебе понравилась наша пляска?

    Исполняется песня "Балалаечка" (муз. и слова Т. Морозовой)

    Белка: Мне очень понравилась ваша пляска, такая веселая, задорная. Молодцы красны девицы и добры молодцы, но а мне пора в свой домик (Уходит).

    (Дети садятся на свои места).

    Муз. руководитель: А мы продолжаем слушать фрагменты. (Звучит фрагмент "Царевна Лебедь". Дети выбирают картинку соответствующую музыке и слушают фрагмент повторно. На фоне музыки ребенок читает:

    За морем царевна есть
    Что не можно глаз отвесть
    Днем свет божий затмевает
    Ночью землю освещает
    Месяц под косой блестит
    А во лбу звезда горит
    А сама-то величава
    Выступает, будто пава.
    А как речь-то говорит
    Словно реченька журчит
    Молвить можно справедливо
    Это диво, так уж диво!

    (Заходит Царевна Лебедь).

    Царевна Лебедь: Здравствуйте, ребята!

    Рада побывать у вас в гостях, посмотреть, как вы живете, как веселитесь, какие наряды носите? А вы знаете, наши красны девицы и добры молодцы украшения делали своими руками. Девушки кокошники мастерили, а юноши ковали богатырские пояса. А вы сможете сделать их?

    Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем с вами украсить кокошники - это будут делать девочки, а мальчики будут украшать богатырские пояса.

    (Дети выполняют аппликацию "Короны, богатырские пояса". Девочки наклеивают узор из цветной бумаги на заготовки в виде шапочек - корон, мальчики украшают пояса из бумаги. По окончании работы надевают на себя сделанные украшения.

    Царевна Лебедь: Вы знаете, ребята, что раньше на Руси красны девицы хороводы водили да песни русские народные распевали.

    Воспитатель: Мы тоже знаем песни русские, и сейчас мы тебе исполним.

    Песня "Земелюшка- чернозем" (русская народная песня).

    Муз. руководитель: А сейчас, внимание, вернемся к нашим картинкам и музыке. Царевна Лебедь послушает ее вместе с нами.

    (Дети слушают музыкальный фрагмент "Тридцать три богатыря", выбирают картинку. На повторное слушание музыки ребенок читает наизусть отрывок из сказки:

    В свете есть такое диво:
    Море вздуется бурливо
    Закипит, подымет вой
    Хлынет на берег пустой,
    Разольется в шумном беге
    И очутятся на бреге
    В чешуе, как жар горя
    Тридцать три богатыря,
    Все красавцы удалые
    Великаны удалые
    Все равны как на подбор
    С ними дядька Черномор
    Это диво, так уж диво
    Можно молвить справедливо.

    (Царевна Лебедь открывает картину, на которой изображены богатыри).

    Царевна Лебедь: Молодцы, ребята узнали все музыкальные загадки. Ну, вот мне уже пора возвращаться в сказку.

    (звучит фрагмент "Море" Царевна Лебедь кружась уходит из зала).

    Муз. руководитель: Вам понравилась эта музыкальная сказка? А мне было очень интересно и приятно вместе с вами еще раз вспомнить прекрасную сказку А.С. Пушкина и познакомиться с замечательной музыкой Н.А. Римского-Корсакова, написанной к ней.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Приобщение детей дошкольного возраста к истокам прошлого – фольклору . Детский сад 82
    "Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия (математика + лепка + конструирование) по теме: "Шар, круг" в подготовительной группе детского сада . Детский сад 82
    Совместная деятельность: "Знакомство с флагом" . Детский сад 82
    Общегородской интеллектуальный праздник "Мой город – Нижняя Салда" . Детский сад 82
    Активизация творческих проявлений через элементарное музицирование у детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82


    Распечатать Интегрировнное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интегрировнное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интегрировнное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru