Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие во времени",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Жукова Ольга Валентиновна
    Конспект занятий в детском саду
    Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие во времени"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи:

      • в игровой форме закрепить понятия связанные со временем;
      • подводить детей к пониманию того, что предмет – результат творческой деятельности человека по его созданию и преобразованию;
      • закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по способу использования и времени его создания (настоящее – прошлое), отгадывать предметы с помощью алгоритмов.
      • закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, размеру, цвету; умение ориентироваться в пространстве с помощью плана; развивать умение самостоятельно решать конструктивные задачи;
      • расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.
      • воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

    Развивающая среда.

    “машина времени”, таймер, подзорная труба, черный ящик, сундучок с парными картинками (лапти – туфли, гусиное перо – ручка, телега – грузовик, свеча – лампочка, и т.д.), палатка с алгоритмами отгадывания, закупоренный сосуд со схемой группы, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги), 2 набора мягкого конструктора с цифрами, 2 набора игры “Танграм”, чертежи домиков и ракет, картинка с роботами, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, “Подснежник” П.И.Чайковского, звонок будильника, “таинственная” музыка, “космическая” музыка, песня группы “Земляне” “Трава у дома”).

    Раздаточный материал:

    компьютерные диски, маркеры для CD, футляры от “киндер-сюрпризов” с заданиями.

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествия? /ответы детей/

    Хочу вас предупредить, что во время путешествия можно встретиться с разными трудностями и опасностями и от того, как ведут себя участники путешествия, зависит, вернутся ли они домой. Все должны быть дружными и помогать друг другу: один – за всех, все – за одного!

    Я хочу предложить вам необычное путешествие – путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей/

    Путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время:

    земля, трава, небо, солнце, дом, семья, лес, звери, птицы, красота, радость, мир.

    Попробуйте повторить все слова по порядку? Трудно? Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.

    Дети садятся за столы, маркерами наносят пиктограммы на диски под музыку П.И.Чайковского “Подснежник”.

    А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах/ Для чего он нужен? /ответы детей/ Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время.

    Ну вот, к путешествию мы готовы. В каком времени вы хотели бы оказаться?

    Давайте заглянем в прошлое.

    /включаем “машину времени”: заводим таймер на 15 минут, включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь

    /Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

    Раз, два, три, четыре,
    Пять, можем все мы помечтать.
    Хочешь в прошлом очутиться,
    Мушкетером стать, царицей,
    Лишь скажи: “Раз, два, три,
    Быть по-моему вели!”

    /звучит звонок будильника и “таинственная” музыка/

    Смотрите! Что-то виднеется вдали! /Смотрим в подзорную трубу./

    Да это же пещера! А вот и тропинка… /проходим к “пещере”/

    Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Кто может прочитать надписи?

    Дети отгадывают с помощью алгоритмов зашифрованные слова: косынка, стакан, корова, помидор.

    Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы.

    Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? / на ковре/

    Как к нему добраться? /К нему идет каменная дорожка./ Из чего же нам ее выложить? /из геометрических фигур/. Обратите внимание, что все камни пронумерованы. Значит, нужно сложить фигуры по порядку. Как же определить их порядок? Давайте поищем подсказку.

    Находим в карманах палатки пронумерованные футляры от киндер-сюрпризов с описанием геометрических фигур. Например:

    /Не квадрат, не треугольник, красный, не маленький./ ( большой красный круг)

    Каждый самостоятельно читает задание, находит свою геометрическую фигуру и объясняет, почему взял именно эту фигуру. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру.

    Игра “Лабиринт” (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)

    Определите номер дорожки, ведущей к сундучку.

    Чтобы открыть сундучок, нужно расшифровать и отгадать загадку:

    Открываем сундучок, в нем атрибуты к игре “Найди пару”

    Составьте пары картинок с изображением предметов из прошлого и настоящего времени одного назначения.

    Каждый берет себе карточку с изображением предмета и ищет свою пару и объясняет, почему именно так она составлена.

    /звучит звонок таймера/

    Время путешествия заканчивается, возвращаемся в свое время. Пройдите к “машине времени” и скажите слова:

    А теперь хочу домой,
    И хочу быть сам собой,
    Лишь скажи: “Раз, два, три,
    Быть по-моему вели!”

    /звучит звонок будильника и космическая музыка/

    Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то обломки валяются? Да это же время роботов! А это их фотографии! Давайте сравним их. Чем похожи роботы и чем отличаются?

    Входит робот.(воспитатель в костюме робота)

    - О, я не верю своим глазам. Это не компьютерная графика? Вы настоящие? В наше время компьютерных технологий я так рад пообщаться с настоящими разумными существами. Кто вы такие? Как вы сюда попали?

    - Мы путешествовали в прошлом и отправлялись в свое время, но оказались здесь.

    - В каком веке вы живете? И почему вы такие маленькие? Неужели у вас время лилипутов?

    - Мы – дети и живем в 21-м веке, в 2007-м году.

    - А мы – в 25.

    • Почему у вас все разрушено? Что случилось?
    • Ничего необычного: недавно прошел метеоритный дождь и все разрушил.
    • Мы можем вам помочь?
    • У меня остались чертежи домов, попробуйте их восстановить.

    Дети складывают по чертежам домики из мягкого конструктора.

    - Ребята, посмотрите, да ведь что наш черный ящик

    - Он у нас находится давно, но никто не может расшифровать эти послания. Может, вы, попытаетесь?

    / Дети декодируют пиктограммы. Звучит запись “Голоса птиц”./

    - А вы знаете, у нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Так что, друзья, берегите свою природу.

    - Ой, как домой хочется!..

    - Я бы рад помочь, да наши ракеты времени тоже разрушены, но сохранились чертежи. Попробуйте их построить. / Дети строят ракеты/

    - Порадовали вы меня своим умом – разумом, и в память о нашей встрече я возвращаю вам ваши диски. Берегите планету нашу!

    Дети прощаются с роботом, садятся на ракеты, звучит музыка группы “Земляне” “Трава у дома”

    - Вот мы и в своем времени. Понравилось путешествие? Отремонтируем “машину времени” и еще попутешествуем.

    Литература:

    М. В. Кралина Логика.: Екатеринбург ООО “У-Фактория”

    О. В. Дыбина Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Путешествие по реке времени" . Детский сад 82
    Развитие проектной культуры и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательном процессе . Детский сад 82
    Алмазные грани . Детский сад 82
    Конспект комплексного занятия для детей 2-й группы раннего возраста "В гостях у бабушки" . Детский сад 82
    "Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников" . Детский сад 82
    Открытый урок по теме: "Согласные звуки [г], [г'], буква г" . Детский сад 82


    Распечатать Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие во времени" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие во времени" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие во времени" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru