Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "В стране веселых гласных звуков". Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Любер
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Чигридова Надежда Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    "В стране веселых гласных звуков". Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели занятия

    1. Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э].
    2. Учить определять гласный звук в начале и середине слова.
    3. Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях.
    4. Развивать зрительное, слуховое восприятие.
    5. Развивать межполушарное взаимодействие.
    6. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

    Оборудование: схемы маски настроения, красные ленты, коляска с куколкой, кукла Оля, паровоз, жеребенок, кукла мальчик Эдик, медведь. Предметные картинки в конвертах и аналогичные картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками (по количеству детей); символы гласных звуков, картинки с изображением эмоционального состояния; “звуковые дорожки” — индивидуальные карточки с изображением чередующихся символов гласных звуков; письмо; предметные картинки по количеству детей лоб, нос, дом, дым, кит, сок, бак, сыр.

    Организационный момент. (Используем маски настроения).

    <Рисунок 1>

    Логопед: Дети, давайте повяжем красные ленты, посмотрим друг на друга и удивимся.

    Мы умеем удивляться! Дети удивленно поднимают брови.

    Наверное, нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады. Дети улыбаются.

    К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмуримся.

    Дети нахмуривают брови. А теперь повторим еще раз:

    Мы умеем удивляться,

    Мы умеем улыбаться,

    Мы умеем хмуриться!

    Сообщение темы

    Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков. Мы подготовились к путешествию и повязали друг другу красные ленты. А почему мы выбрали именно красный цвет?

    Дети: Потому что мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

    Логопед: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь!

    Соотнесение гласных звуков с конкретным образом

    Появляется коляска, а в ней кукла.

    Логопед: Дети, посмотрите, здесь плачет чья-то куколка. Давайте вспомним, какую песенку ей нужно спеть, чтобы она перестала плакать, какой гласный звук нам поможет?

    Дети: Гласный звук [а]. Логопед предлагает успокоить куклу нескольким детям, пропев звук [а].

    Логопед: Ребята, в коляске девочка Оля. (Достанем куколку из коляски) А плачет она потому, что у неё болят зубки. Какой звук она произнесет, держась за щечку?

    Деи: Звук [о].

    Логопед: Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.

    Дети: Тянут ниточку [оооооо].

    Логопед: Ну, вот и у Оли зубки перестали болеть, они даже улыбаться начала.

    Посмотрите, к нам подъезжает паровоз. Давайте вспомним, как он гудит.

    Дети: [у]

    Логопед: Давайте погудим громко, а потом тихо.

    А вот кто приехал к нам на паровозе - жеребенок Искорка. Давайте вспомним, как Искорка зовет маму-лошадь.

    Дети: [иии]. Логопед вызывает ребенка, который двигает жеребенка, а остальные дети длительно тянут ниточку [ииии].

    Логопед: Еще на паровозе к нам приехал мальчик, а зовут его Эдик он, и поможет Искорке найти его маму. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени. (Дети произносят имя мальчика и выделяют первый звук в его имени.)

    Логопед: Конечно, это еще один гласный звук [э]. Потянем ниточку [ээээ], поставим точки [э][э][э]. Эдик с Искоркой отправились разыскивать маму-лошадь, а мы с вами продолжаем наше путешествие в Стране гласных звуков. И вот нам на пути встретился медведь.

    Медведь у пчел отведал мёд.
    Мишка жалобно ревет
    Ы-ы-ы –
    Покусали меня пчелы!

    Логопед: Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?

    Дети: Гласный звук [ы].

    Логопед: Давайте покажем, как медведь ходит по тропинке и ревет. Дети изображают медведя.

    Логопед: Вспомните, какие гласные звуки мы с вами сейчас произносили.

    Дети: Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

    Логопед: Как называются эти звуки?

    Дети: Гласные.

    Логопед: Почему они гласные?

    Дети: Их можно петь, во рту нет преграды.

    Формирование направленного длительного выдоха

    Логопед: Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, здесь “заколдованы” какие-то картинки. Давайте попробуем их “расколдовать”.

    Вышли на полянку,
    Сели все в кружок.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие "Государственные символы" . Детский сад 82
    Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Мастер-класс "Фрагменты занятий и игровые ситуации с детьми 3–4 лет" . Детский сад 82
    Предшкольная подготовка "Школа будущего первоклассника" . Детский сад 82
    Занятие по плаванию "Лягушата — дружные ребята" . Детский сад 82
    Региональный компонент и природоохранная деятельность в подготовительной к школе группе . Детский сад 82

    Распечатать "В стране веселых гласных звуков". Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "В стране веселых гласных звуков". Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "В стране веселых гласных звуков". Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru