Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Л
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Мальцева Ольга Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование связной монологической речи. Практика показывает, что трудности в овладении навыками связной речи у детей с речевыми нарушениями обусловлены недоразвитием фонетико-фонематического, лексического, грамматического компонентов языковой системы, а также наличием вторичных отклонений в развитии психических процессов: восприятия, внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы (вялость, инертность, эмоциональная возбудимость).

    В связи с этим обучение рассказыванию занимает большое место в общей системе логопедических занятий в подготовительной группе. Успешное обучение навыкам связной речи, совершенствование лексико-грамматического строя речи при безразличном отношении к работе невозможно, поэтому логопеду важно обеспечить личностную заинтересованность ребенка в работе над словом. И здесь на помощь приходят игры со словами, которые педагог использует в индивидуальной и фронтальной работе с детьми. Благодаря этим играм и заданиям дети, имеющие нарушения в речевом развитии, становятся более внимательны к слову, а значит, и к своей речи; они начинают видеть слова как бы изнутри, а это путь к грамотному письму, они учатся видеть слово во взаимодействии с другими словами, постигают образность языка, его богатство.

    Сейчас в литературе можно найти много речевых и словесно-логических игр и приемов, и если их объединить единым сюжетом, то логопедические занятия проходят интересно, развивают познавательную активность детей; закрепляются и приводятся в систему знания дошкольников.

    В предлагаемых конспектах занятий особое значение придается повышению речевой активности детей, развитию и совершенствованию навыков связной речи, активизации и восстановлению всех психических процессов, развитию эмоционально – волевой сферы детей.

    Логопедическое занятие в подготовительной группе

    Тема: “Большой секрет для маленькой компании”

    Цели:

    • Развитие связной речи
    • Совершенствование грамматического строя
    • Развитие словесно-логического мышления, творческого воображения.
    • Закрепление умения составлять рассуждения, доказательства.
    • Воспитание отзывчивости и дружелюбия

    Оборудование: Кубики с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А), карточки с предложениями, перфокарты, предметные картинки (заяц, пальто), карточки с буквами ( И, В), большая разрезная картина к сказке “Репка”, фонограмма песни С.Никитина “Большой секрет для маленькой компании”, шляпа.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    I. Оргмомент

    Звучит песня С. Никитина “Большой секрет для маленькой компании”.

    Логопед: Я тоже знаю один секрет, но не скажу. Вы сами сможете его открыть, если выполните все задания. За каждый правильный ответ дается приз – кубик с буквой. Если вам удастся получить все кубики, то вы сможете составить слово и разгадать секрет.

    II. Игра “Слово в шляпе”

    Все дети по одному достают букву из шляпы и составляют предложение, в котором каждое слово начинается на эту букву.

    Итог: дети выбирают лучшее предложение, и ребенок, составивший его, получает кубик.

    III. Работа с деформированным текстом

    Дети читают предложения на карточках:

    Наступила зима. Дети рады весне. Выпал снег. Маша и Рома лепят снеговика.

    Логопед:

    – Что вы прочитали? (Предложения.)

    – А что можно составить из предложений? (Рассказ.)

    – Что для этого нужно? (Расположить по порядку.)

    Дети выставляют карточки с предложениями на наборное полотно. Читают.

    – Что мы составили? (рассказ)

    – Сколько предложений в рассказе? (Четыре предложения.)

    – Все ли предложения подходят для составления этого рассказа? (Нет!)

    – А какое не подходит? Почему?

    – Каким предложением его можно заменить? (Дети рады зиме.)

    – Прочитаем весь рассказ.

    – А вот названия этого рассказа (“Зима”, “Дети и снеговик”.)

    – Какое из них подойдет лучше? Почему?

    Итог: За выполненное задание дети получают еще один кубик с буквой.

    IV. Игра “Подбери слово”

    Детям раздаются перфокарты, где они должны соединить карандашом картинку и слово, которое подходит к ней по смыслу. Объяснить почему.

    Итог: Тот, чей ответ понравился детям больше всех, получает право взять очередной кубик с буквой.

    V. Физминутка

    Дети выполняют упражнения “Сбрось усталость” и “Заряд бодрости”.

    VI. “Бином фантазии” (коллективное составление творческого рассказа)

    Дети рассматривают две предметные картинки (заяц, пальто). Используя карточки с буквами И, В придумывают название рассказа (например: “Заяц И пальто”, “Заяц В пальто”), определяют характер будущего рассказа (грустный или веселый) и, придумывая предложения по цепочке, составляют рассказ, следуя названию.

    Итог: За необычность рассказа получают два кубика с буквами.

    VII. Игра с движением

    VIII. Инсценировка сказки с творческими дополнениями

    На ковре дети складывают большую разрезную картинку и узнают известную сказку “Репка”. По ходу рассказа сказки логопедом выбираются действующие лица из числа детей, которые озвучивают героев и придумывают новый сюжет сказки в зависимости от речевых возможностей детей и смелости фантазии.
    Например:

    – Пошел Дед репку тянуть. Кого он позвал? (Бабку!)

    – А кого еще можно позвать? (МЧС, вертолет…)

    – А как можно позвать? (По телефону…)

    – Звони...и т.д.”

    Итог: дети получают последний кубик.

    IX. Игра “Составь слово”

    Из собранных кубиков дети составляют слово ДРУЖБА.

    Логопед: Вот вы и узнали главный секрет успеха и удачи!

    Звучит песня “Большой секрет для маленькой компании”.

    X. Итог занятия

    Логопедическое занятие в подготовительной группе.

    Тема: “Почитаем, поиграем”

    Цели:

    • Активизация словаря, совершенствование поиска слов, перевода слова из пассивного в активный словарь.
    • Расширение объема словаря через развитие ассоциативного и логического мышления.
    • Развитие речевой активности детей.
    • Воспитание интереса к наблюдению за словом.

    Оборудование: Макет книги, книжки – малышки, свиток, карандаши, мел.

    Словарь: книга, буриме, рифма, свиток.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Оргмомент

    Дети отгадывают загадки:

    1. “Неживой живого учит”
    2. “Эта слоеная лепешка и глупым даст ума немножко”
    3. “Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает” (Это – книга!)

    II. Введение в тему

    – Книги появились давно. Их писали на бересте. Береста – это кора деревьев. Скручивали ее в форме трубочки – свитка. Слово “книга” в переводе и есть свиток (показывается свиток). А сейчас книги бумажные. Вы любите рассматривать книги? А слушать, когда читают родители? Сегодня мы встретимся с новой книгой (вносится большой макет книги).

    – Эта книга бумажная, самая обыкновенная. А из нее сказки бегут, загадки… В ней много всего прячется. Посмотрим!

    Дети читают название: “Почитаем, поиграем”.

    Логопед:

    Всему название дано – и зверю и предмету.
    Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету!
    И все, что может видеть глаз – над нами и под нами –
    И все, что в памяти у нас, означено словами.

    Первая страница книги. Игра “Что подойдет?”

    Прочитать и подобрать нужное слово:

    палец – кольцо
    ухо – …

    Конспекты занятий в детском саду:
    Скоро в школу . Детский сад 82
    Опыт работы по теме "Обогащение двигательного опыта детей раннего возраста в процессе обучения плаванию" . Детский сад 82
    Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в МДОУ "Солнышко" г.Губкинский ЯНАО . Детский сад 82
    КВН "Таежная, степная, озерная". Итоговое развлечение со старшими дошкольниками по воспитанию экологической культуры родного края . Детский сад 82
    Интегрированное занятие (окружающий мир + конструирование) "Прошлое, настоящее и будущее г. Муравленко" . Детский сад 82
    Конспект занятий по грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой Ь" . Детский сад 82

    Распечатать Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru