Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Использование игр-занятий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Шипина Ирина Борисовна
    Конспект занятий в детском саду
    Использование игр-занятий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, речи, памяти, формирование мышления в процессе игровой деятельности.

    Воспитание детей – сложная и трудная задача. Много внимания и забот надо приложить, чтобы воспитать здорового ребенка. Если при воспитании нормального ребенка надо проявить много умения и кропотливого труда, то, сколько же усилий надо приложить, чтобы сделать жизнеспособным, приспособленным к практической деятельности ребенка, который от рождения страдает недостатком умственных и психических способностей? Надо приложить много усилий, много упорного труда, чтобы вывести на жизненную дорогу ребенка с нарушениями интеллекта. Задача трудная, но выполнимая.

    Умственное воспитание и развитие – одно из важнейших составляющих в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, нарушение познавательной деятельности которых является “ядерным”, основным в сложной структуре нарушения.

    У таких детей с раннего детства не возникает активный познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, ориентировочно – исследовательская деятельность не развивается без специально организованных условий обучения и воспитания.

    Что же делать?
    Да все очень просто – ИГРАТЬ!
    Играть вместе, рядом

    Игра – основной вид деятельности дошкольника, потому что наиболее доступна ребенку этого возраста. Игровая деятельность имеет исключительное значение в развитии любого ребенка. Она оказывает влияние на все стороны психического развития. Именно в игре ребенок приобретает знания и умения, развиваются восприятие, мышление, активность, координация движений, формируются навыки коллективного поведения, усваиваются этические нормы, расширяется и обогащается словарный запас, развиваются все функции речевого развития.

    Для того, чтобы игра стала действительно развивающей, ребенка, не важно какого, с проблемами в развитии или нормой, любого ребенка – сначала надо научить играть!

    Мы стараемся проводить занятия не по классической схеме, которая довольно утомительна для наших детей с интеллектуальными нарушениями, а превратили их в увлекательную совместную игру. Небольшая продолжительность каждой игры и частые переключения с одного вида деятельности на другой делают игру динамичной.

    Самое главное – игра проводится в доброжелательной обстановке. Хороших результатов добиваемся благодаря тесному взаимодействию между специалистами и педагогом.

    Все дети на занятии проявляют высокую активность, и даже те дети, которые не владеют фразовой речью, пытаются участвовать взглядом, мимикой, жестами.

    Дети становятся более внимательными, уверенными в себе. У них повышается интерес к игрушкам, играм, значительно улучшается психический статус. Такие игры влияют положительно на формирование личности ребенка.

    Игры интересны и приносят много радости, положительных эмоций каждому ребенку.

    Дети просят продолжения игры!!!

    Такие игры- занятия хорошо проводить с детьми и в домашних условиях.

    Рекомендую родителям играть с ребенком, так как игра поможет узнать лучше своего малыша, понять его чувства и отношение к людям, к окружающему миру, к себе и к самим родителям. Говорю:

    “Не торопите детство!

    Играйте вместе с детьми!

    Помогайте им через игру познавать окружающий мир!”

    Так как наши дети в силу своих особенностей требуют значительно большего участия взрослых в их игровой деятельности, большое влияние на психическое развитие детей с нарушениями интеллекта оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого- либо сюжета, так называемые игры- драматизации.

    Конспект игры – занятия для детей с нарушениями интеллекта на тему “Советы доктора Айболита”

    Задачи:

    1. Формировать игровые навыки у детей с нарушениями интеллекта, расширяя, уточняя и совершенствуя их.
    2. Учить детей с разным уровнем игровых навыков и речевого развития объединяться для игры.
    3. Формировать интерес и стойкое положительное отношение к играм и игрушкам.
    4. Расширять и углублять представления детей об окружающей действительности, совершенствовать внимание, память, наблюдательность и мышление.
    5. Развивать навыки общения во время игры, закрепить обобщающие понятия “звери”, “овощи”, “фрукты”.
    6. Воспитывать культуру поведения, аккуратность.

    Предварительная работа с детьми:

    1. Чтение сказки “Доктор Айболит”, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
    2. Беседа о животных, о бережном отношении к ним.
    3. Закрепить с детьми обобщающее значение слов “овощи” и “фрукты”, беседа о пользе овощей и фруктов в любое время года.

    Материал:

    1. Корзина или коробка.
    2. Дерево, пенек, медицинский набор, костюм Доктора Айболита.
    3. Костюм Хрюши (грязный).
    4. Плюшевые игрушки – зверюшки на каждого ребенка.
    5. Носовые платочки.
    6. Пластилин, палочки, листочки.
    7. Яблоко и морковь.

    Ход занятия

    1. Дефектолог вносит в группу большую коробку или корзину с мягкими большими игрушками – животными (заяц, ослик, поросенок, белка, мишка, собака, крокодил и т.д.)

    Дефектолог: Кто к ним в гости пришел?

    Ответы детей.

    Дефектолог: Нравятся вам гости?

    Ответы детей.

    Дефектолог: Выберите себе каждый друга. Кто себе кого выбрал?

    Рассматривают животных.

    Дефектолог (обращаясь к каждому ребенку): Кто твой друг?

    Дети рассматривают своих друзей – зверей, называют, рассказывают.

    Сюрпризный момент.

    Вбегает грязный Хрюша (взрослый), хватает зверюшек и говорит:

    – Я хочу, чтобы вы меня любили тоже …Я хочу … Я хочу… Я хочу … Я хочу…

    Дефектолог (останавливает его и говорит): Подожди, подожди, Хрюша, разве можно так себя вести?

    Хрюша: А как надо?

    Дефектолог: Ты вбежал, не постучав, не поздоровался ни с кем. А в каком виде ты пришел? Посмотри, какой ты грязный, неопрятный. Разве можно таким ходить? Посмотри, пожалуйста, на наших детей. Они чистые, красивые. С таким грязным и невоспитанным никто не захочет дружить.

    Хрюша “чихает” в разные стороны, нос и рот не закрывает.

    Дефектолог: Хрюша, Хрюша, что ты делаешь?

    Хрюша: Ничего. (Вытирает нос рукавом.)

    Дефектолог: Хрюша, если ты простудился и чихаешь, надо отворачиваться и прикрывать носик – пятачок носовым платком.

    Хрюша: Что же мне делать?

    Дефектолог: Иди, Хрюша, домой, умойся, переоденься, приведи себя в порядок и вылечи свой пятачок.

    Хрюша: Хорошо. (Убегает, потом вспоминает, заглядывает и говорит): До свидания.

    Дефектолог: Ап-чи, ап-чи. Вот что Хрюша натворил – заразил всех наших друзей-зверей. Что же нам делать? … Дети, а вы знаете, кто лечит зверей?

    Дефектолог подходит к дереву, одевает халат, чепчик, очки, бороду и произносит:

    Добрый доктор Айболит
    Он под деревом сидит.
    Приходи к нему лечиться
    И корова, и волчица, и жучок,
    И паучок, и медведица …
    Всех излечит, исцелит, добрый
    Доктор Айболит…

    Игра “Доктор Айболит”.

    Доктор Айболит (дефектолог): Что случилось? Кто вас заразил?

    Ответы детей.

    Доктор Айболит лечит зверей, капает зверюшкам в носик капли.

    Доктор Айболит: Ну, вот и все. Теперь ваши друзья будут здоровы. Дети, а вы знаете, что для того, чтобы вы сами и ваши друзья не болели, надо есть витамины? А в чем содержатся витамины?

    Дети проходят за столы, садятся и друзей – зверюшек сажают рядом.

    Доктор Айболит: Витамины содержатся в овощах и фруктах, надо их есть круглый год, тогда и болеть не будете! А какие овощи вы знаете и где они растут?

    Дети перечисляют.

    Доктор Айболит: Дети, а где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете?

    Ответы детей.

    Доктор Айболит: Молодцы! А теперь посмотрите, что я вам покажу.

    Дефектолог (показывает яблоко):

    Я круглое, румяное,
    Большое, наливное.
    Хвалить себя не стану я
    Смотрите – я какое!

    Доктор Айболит: Дети, яблоко – это фрукт или овощ? Где оно растет?

    Ответы детей.

    Все вместе рассматривают яблоко.

    Доктор Айболит: А теперь еще посмотрите, что я вам покажу.

    Доктор Айболит показывает морковь.

    Я – морковка сладкая
    Выросла на грядке я.
    Я листву на солнце грела
    Покраснела и созрела.
    Я на выставке в почете,
    Я открою вам секрет:
    И по вкусу и по виду
    Лучше меня нет.
    Кто морковные пьет соки
    У того румяны щеки!

    Рассматривают с детьми морковь.
    Угощает детей дольками яблока и кусочками моркови (кто что хочет), предлагает оставить угощение для Хрюши.
    Входит воспитатель, в руках у нее две игрушки (медведь и заяц).
    Доктор Айболит приглашает детей встать в круг и поиграть с воспитателем

    Физкультминутка

    У медведя дом большой,
    А у зайки – маленький.
    Наш медведь пошел домой.
    Поскакал и заинька.

    Дети выполняют соответствующие движения
    Доктор Айболит предлагает детям вместе с воспитателем на занятии по лепке выбрать и слепить то, что хочет каждый ребенок (морковку или яблоко) и угостить своих друзей-зверюшек.
    Повторить, что витамины нужны для того, чтобы звери никогда не болели.
    Выполнение задания детьми, индивидуальная помощь, кто затрудняется, поощрение детей. В конце занятия дети играют – угощают своих зверюшек.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Педагогические принципы организации творческой игры в детском саду . Детский сад 82
    Сенсорное воспитание детей раннего возраста . Детский сад 82
    Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия . Детский сад 82
    Малышкина школа – школа для дошкольников . Детский сад 82
    Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты" . Детский сад 82
    Открытое логопедическое занятие по теме "Звук [р]" . Детский сад 82


    Распечатать Использование игр-занятий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Использование игр-занятий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Использование игр-занятий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru