Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Киевская Любовь Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели: Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

    Предварительная работа: Чтение рассказа “Про мальчика Васю, у которого не было рта”.

    Домашнее задание: принести вырезки из журналов с улыбающимися детьми (людьми) для коллажа “Улыбка”.

    Материал: зеркала на всех детей, плакат “Строение зуба”, картинки с изображением детенышей животных, коллаж “Улыбка”.

    Ход занятия

    1. Дидактическое упражнение “Что есть во рту?”

    Детям раздаются зеркала: пусть они осмотрят рот, потрогают чистым пальцем зубы. Попросить их описать, что они видят и чувствуют: цвет и форму языка, цвет щек, форму и цвет зубов, десен и т.д.

    - А что делают люди с помощью рта (кушают, говорят, улыбаются)?

    - Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

    - Как бы вы себя чувствовали?

    Давайте вспомним сказку о страшном сне, который приснился Васе. Васе приснился сон, что у него не стало рта, потому что он не чистил зубы, и от него все отвернулись. Никто не захотел с ним общаться. И как он обрадовался, когда, проснувшись, убедился, что рот у него есть, и как побежал чистить зубы.

    2. Дидактическое упражнение “Какие у нас зубы?”

    Дети должны улыбнуться и показать зубы. Рассказываю детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката “Строение зуба”.

    Зубы есть у всех детишек:
    У послушных, шалунишек,
    У малышек и больших –
    Что вы знаете о них?
    Каковы же из себя
    В белой твердой шубке,
    Наши лучшие друзья –
    Беленькие зубки.
    Сядьте, дети, вкруг меня
    Расскажу про зубик я:
    Как растет и от чего
    Знать вам надо про него.
    Вырастает он не сразу,
    И растет не видно глазу,
    Постепенно появляясь
    Важным органом являясь.
    Пищу, он нам измельчает,
    Говорить нам помогает.
    Словно крепенький дубок
    В чистом, чистом поле.
    Корнем держится зубок
    В лунке – альвеоле.
    Обнимает зуб десна
    Ну-ка так сумей-ка!
    И из желобка видна
    Нам зубная шейка.
    Возвышаясь над десной,
    Все кусает звонко,
    Образуют ряд зубной
    Белые коронки.

    Назовите части зуба (корень и коронка)? Как он помогает нам?

    3. Игровое упражнение “У кого есть зубы?”

    Использовать картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения.

    - Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте нужны зубы для пережевывания твердой пищи.

    Зубы нужны, чтобы мы могли говорить.

    Зубы также влияют на красивую улыбку.

    - Для чего, дети, нам нужны зубы? (Для пережевывания пищи, речи, красивой улыбки). Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы, расскажите о них (2-3 расск.).

    - Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?

    Выставка коллажа “Улыбка” с наклеенными картинками улыбающихся людей.

    Что люди делают? (Улыбаются). Что делает улыбку такой красивой? (Красивые зубы). Хорошо, когда есть здоровые и красивые зубы.

    Для создания положительного отношения к красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под песенку В. Шаинского “Улыбка”.

    Конспект занятия

    “СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ”

    (старший дошкольный возраст).

    Цели: Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

    Предварительная работа: Загадывание загадок, знакомство с правилами ухода за зубами, дидактическое упражнение “Щетка для Буратино”, дидактическая игра “Уроки Мойдодыра”, игровое упражнение “Что полезно, а что вредно для зубов”.

    Материал: Карточки с изображением продуктов питания, фломастеры, листы бумаги, сундучок с зубной пастой и щеткой, дерево с таблицами вместо листьев.

    Ход занятия

    - Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

    Показ сценки из-за ширмы:

    Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста:

    Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

    Зубная паста: - Давай убежим от него!

    И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки).

    Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

    - Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

    Хвостик из кости
    А на спинке щетинка.
    (Зубная щетка)

    Я не сахар, не мука,
    Но похож на них слегка.
    По утрам всегда я
    На зубы попадаю.
    (Зубной порошок).

    - Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает:

    - Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх - вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы.

    Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”.

    - Не плачь, Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

    Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.

    - Ну, вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали - ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?” (Дети считают, не хватает одной зубной щетки).

    Вася: - Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.

    Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования”. Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.

    - Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное - вместо листьев на нем таблички.

    Таблички

    Дидактическая игра “ Здоровые Зубки”. При чтении табличек на дереве, дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит. Таблички:

    - Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!

    Сценка:

    Вася видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

    - И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль.

    - Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

    Инсценировка “ЗДОРОВЫЕ ЗАКУСКИ”

    Петрушка сидит на столе, ест печенье или конфету, вокруг него разбросаны обертки от конфет, крошки печенья.

    Петрушка: - Я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня называют сладкоежкой. Вот было бы здорово, есть только сладкое на завтрак, обед и ужин. Съем-ка я еще конфету (откусывает ее, вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет.) Появляется Скоморох:

    - Здравствуй, Петрушка! Что с тобой, почему ты стонешь?

    Петрушка: Ой - ой - ой! Здравствуй, Скоморох. Я с таким удовольствием ел конфеты и печенье и вдруг у меня разболелся зуб, да так сильно, что я сейчас умру.

    Скоморох (показывая на груду оберток от конфет): Еще бы у тебя не заболели зубы! Разве можно есть так много сладкого? Ты, наверно, еще и зубы не чистишь и рот не полощешь после еды.

    Петрушка: Нет! А зачем? И почему нельзя есть много сладкого?

    Скоморох: Да потому, что сладкое любит микроб-зубоед, который прячется у тебя во рту. Чем больше сладкого ты ешь, тем сильнее он становится и кусает твои зубы. От этого они и болят.

    Петрушка: Ой - ой - ой! И вправду болят, что же мне делать?

    Скоморох: Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Выслушивает ответы детей). Нужно есть поменьше сладкого, никогда не перекусывать сладким, после еды нужно чистить зубы или полоскать рот водой. Запомнили?

    Петрушка: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?

    Скоморох: А вот сейчас я расскажу тебе и детям о вкусной и здоровой пище, той пище, которая не портит зубы и в которой много витаминов. В ней нет сахара и ею можно перекусить.

    Скоморох показывает леденец, бутерброд, молоко, лимонад, торт, морковь, сыр, конфеты, печенье, орехи, сельдерей и так далее.

    Посмотрите-ка, ребятки,
    Леденец, конечно, сладкий,
    Но поешь его - беда (показ больного зуба):
    В нем лишь сахар и вода.
    Для зубов здоровых пир -
    Свежий с дырочками сыр!
    Много сахара в конфете
    Их не ешьте много, дети!
    А морковь сорвете с грядки,
    С зубами будет все в порядке.
    Тортом вы не увлекайтесь,
    Портить зубы не старайтесь.

    Лучше выпейте пока
    Стакан парного молока.
    Да возьмите бутерброд -
    С молочком и прямо в рот.
    Лимонад нам пить не надо,
    Ведь молоко полезней лимонада.

    У орехов вкус особый,
    Распознать его попробуй!
    А печенье зубы портит
    Так же, как кусочек торта.
    Съешь-ка, лучше ты скорей
    Травку с грядки - сельдерей!

    Во время чтения стихов Скоморох вместе с детьми кладет на тарелку те продукты, которые есть полезно. А те продукты, которые есть нежелательно, остаются на большом блюде.

    На блюдо большое ты погляди,
    Что кушать полезно сам ты реши!

    Сказка “ЗУБИК - ЗАЗНАЙКА”

    Жил-был на свете страшный Микроб-Зубоед. И не было от него никакого житья ни маленьким, ни большим зубам. Того и гляди укусит. Да еще как больно! Но были у зубиков и зубов верные друзья: зубные щетки и зубные пасты. И вот их-то и не любил Зубоед. Мало сказать не любил, он их ужасно боялся.

    Но вот встретился однажды Зубоеду маленький Зубик-Зазнайка, такой беленький, такой хорошенький. “Не боюсь я никого, - кричал Зубик, - не хочу дружить со щетками и пастами, надоело мне чиститься два раза в день, да еще и полоскаться после каждого приема пищи! Надоели мне яблоки, морковь, сыр и творог. Нарочно буду есть торты, конфеты и пирожные! Не буду два раза в год ходить к Доктору! Я и так здоров!”

    А Микробу-Зубоеду только того и надо. Он в этот день как раз очень проголодался. Подкрался он к Зубику-Зазнайке, тот как раз доедал в это время второе пирожное, да и укусил его. Бросил Зубик пирожное и горько-горько заплакал. Уж очень ему больно стало.

    А Микроб Зубоед сделал свое черное дело - только его и видели. Плачет Зубик, горючими слезами заливается, на пирожные даже больше смотреть не хочет.

    Подошла тут к нему Зубная Щетка и говорит: “Слезами, дружок, горю не поможешь. Иди-ка ты к Доктору, попроси прощения, может он и вылечит тебя”. Побежал Зубик к Доктору. Со всех ног бежит, по сторонам не смотрит. Прибежал в поликлинику и просит Доктора: “Простите, Доктор, что я не слушал Ваших советов, не любил чиститься и ел много сладкого. Проучил меня Микроб-Зубоед, сделал больным и некрасивым. Полечите меня, пожалуйста! Я всегда буду вас слушаться, помирюсь с зубными щетками и пастами, буду есть морковь, яблоки, сыр и творог, а все сладкое микробу оставлю.”

    Простил его Доктор, вылечил, поставил Зубику пломбу. Вышел из поликлиники веселый, довольный, побежал мириться со своими друзьями. И до сих пор живет Зубик весело: беленький, хорошенький, и только когда смотрит на себя в зеркало, маленькая пломба напоминает ему о случившемся. Зато теперь уж никогда не забывает Зубик чиститься два раза в день: утром и вечером, после еды полоскаться, есть сладкого поменьше, а овощей, фруктов, молока и творога - побольше. И обязательно два раза в год ходит на осмотр к Доктору.

    А Микроб-Зубоед все по свету рыщет, еще злее стал. Да только напрасно старается: все меньше попадается ему Зубиков-Зазнаек. Не ссорятся они со своими верными друзьями: зубными щетками и зубными пастами. И о советах Доктора не забывают.

    Обсуждение: От чего заболел Зубик? Что Зубик делал такого, что Микроб-Зубоед смог укусить его? Кто помог Зубику? Что дети должны делать, чтобы Микроб-Зубоед не смог укусить за зубы?

    Кукольный театр “ХРЮША И СТЕПАШКА”

    Хрюша сидит на столе воспитателя, плачет. Заходит его приятель Степашка.

    - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь?

    Хрюша: - Как же мне не плакать, зубы у меня некрасивые, желтые. Когда я провожу по ним языком, то чувствую что-то шершавое. (Плачет еще громче).

    Степашка: - Хрюшечка, дружочек, я помогу твоему горю. Вот ты мне сначала скажи, ты ел сладкое? А потом мы разберемся, что в твоем рту.

    Хрюша: - Вчера меня пригласили на День рождения, угощали всякими сладостями. А как не попробовать, мне очень хотелось поесть торт, конфеты, пирожное.

    Степашка: - Ты, Хрюша, ел сладости, в которых очень много сахара. (Начинает выкладывать карточки на фланелеграфе: торт, лимонад, конфеты, пирожное, варенье…) и сахар смешался с налетом на твоих зубах.

    Хрюша: - Степашка, а что такое налет?

    Степашка: - Его ты чувствовал, когда проводил языком по своим зубам. Налет шершавый и желтый, потому что это микробы, которые скапливаются на зубах. Налет и сахар, объединяясь, проделывают дырки в зубах. Это заболевание зубов называется кариес.

    Хрюша: - Ой, значит, в моих зубах будут дырки? Я не хочу!

    Степашка: - Ребята, как вы думаете, эта беда поправимая? Может, вы знаете, как помочь Хрюше? Ведь очень жалко его!

    Дети советуют, что делать, как избавиться от микробов, как их удалить с зубов: надо регулярно чистить зубы, особенно после употребления сладкой пищи.

    Хрюша: - Теперь, ребята, я понял, что от сладкого много вреда. Теперь я буду, есть сладкого поменьше. Вы, пожалуйста, научите меня зубы чистить. А я постараюсь всегда содержать зубы в чистоте.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие зрительного восприятия и сохранных анализаторов на интегрированных занятиях с детьми с нарушением зрения . Детский сад 82
    Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению по теме "Путешествие по стране Словандии" . Детский сад 82
    Открытое занятие с детьми средней группы "В мире эмоций" . Детский сад 82
    Гендерный подход к формированию технического творчества старших дошкольников . Детский сад 82
    Коррекционно-развивающее занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Маша и медведь" . Детский сад 82
    Творческий день. Путешествие по страницам журнала "Вестник природы" . Детский сад 82


    Распечатать Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru
    Hydra 2 web
    hydra 2 web
    tor2-hydra.com
    Hydra 2 web com отзывы
    hydra 2 web
    tor-2hydra.com
    Cocoa-bean crusher separator winnower
    Cocoa-bean crusher separator winnower
    allure.engineering