Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Валеологическое занятие в средней группе "Здоровая пища",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Минибаева Ирина Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Валеологическое занятие в средней группе "Здоровая пища"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи:

    1. Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
    2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
    3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Оборудование: 

    • картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
    • разовые тарелки и ложки по количеству детей; 
    • кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
    • карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

    Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

    Скажите, человек может прожить без еды?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

    А чем питается человек?

    Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

    Воспитатель: А животные питаются?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

    Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

    Дети: Витамины.

    Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

    Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

    Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

    Дети:

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

    Дети:Заболят зубы.

    Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «равильным», или «здоровым питанием».

    Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

    Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется:

    Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.

    Пока мы едем давайте немного отдохнем

    Физминутка
    Мы похлопаем в ладоши
    Дружно, веселее.
    Наши ножки постучали
    Дружно, веселее.
    По коленочкам ударим
    Тише, тише, тише
    Наши ручки поднимайтесь
    Выше. Выше, выше.
    Наши ручки закружились
    Ниже опустились
    Завертелись, завертелись
    И остановились.

    Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

    Появляется Доктор здоровая пища.

    Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

    Дети: Здравствуй, доктор.

    Доктор ЗП: Зачем пожаловали?

    Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

    Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

    Хотите узнать, чем же я питаюсь?

    Дети: Да.

    Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:

    Должен есть и стар и млад
    Овощной всегда (салат)
    Будет строен и высок
    Тот, кто пьет фруктовый (сок)
    Знай, корове нелегко
    Делать детям (молоко)
    Я расти, быстрее стану,
    Если буду, есть (сметану)
    Знает твердо с детства Глеб
    На столе главней всех (хлеб)
    Ты конфеты не ищи –
    Ешь с капустой свежей (щи)
    За окном зима иль лето
    На второе нам – (котлета)
    Ждем обеденного часа-
    Будет жаренное (мясо)
    Нужна она в каше, нужна и в супы,
    Десятки есть блюд из различной (крупы)
    Мясо, рыба, крупы, фрукты –
    Вместе все они – (продукты)

    Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

    Дети: Да

    Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

    А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

    Игра «Юный кулинар»

    Доктор ЗП: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

    Дети: Давайте.

    Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает борщ

    Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

    Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

    Набрать воздуха в грудь – вдох

    Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

    При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

    Повторить 3-4 раза.

    Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

    Доктор ЗП: Да я еще такой вкусный не ел.

    Ребята, а молоко вы любите пить?

    Дети: Да, любим

    Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

    Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

    Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

    Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

    Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Здоровячков.

    Доктор ЗП: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

    Игра «Полезные и неполезные продукты»

    Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

    1. Главное не переедайте.
    2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
    3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
    4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
    5. Овощи и фрукты – полезные продукты
    6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

    А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

    Доктор Здоровая Пища уходит.

    Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

    Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

    Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане Здоровячков.

    Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

    Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

    А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

    «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Музей спорта Красноярья" (старший дошкольный возраст) . Детский сад 82
    Развитие интереса детей к занятиям плаванием на основе спортивных праздников и развлечений . Детский сад 82
    Развитие воображения и творчества через нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Работа с нитью "Цветок" . Детский сад 82
    Клуб как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по правовому воспитанию. Игра "Счастливый случай" . Детский сад 82
    Коррекционная работа по преодолению недостатков темповой организации речи средствами фольклора у старших дошкольников . Детский сад 82


    Распечатать Валеологическое занятие в средней группе "Здоровая пища" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Валеологическое занятие в средней группе "Здоровая пища" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Валеологическое занятие в средней группе "Здоровая пища" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru