Детский сад
детсад
Оскорбина Светлана Юрьевна
Конспект занятий в детском саду
Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цель:

  1. Формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище.
  2. Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта.
  3. Развивать здоровые принципы питания.
  4. Создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе.

Словарная работа:

Расширить пассивный и активный словарь дошкольников

  • пищеварение;
  • пищевод;
  • желудочный сок;
  • гортань;
  • кишечник.

Предварительная работа:

  • рисование полезных продуктов для здоровья;
  • беседы по теме пищеварение;
  • рассматривание иллюстраций о травоядных и хищных животных, чем питаются;
  • дидактические и подвижные игры.

Материал:

  • игра “Волшебная ромашка”,
  • схема пищеварительного тракта – на каждого ребенка (бумажный человечек),
  • бумажный пирожок,
  • картинки животных (плотоядные, травоядные),
  • картинки с полезными и не полезными продуктами,
  • мольберт,
  • фланелеграф.

Ход занятия

Организационный момент (воспитатель встречает детей в студии).

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

– Вот мы с вами опять встретились в этой студии. Вы помните, на прошлом занятии мы здоровались друг с другом, желая друг другу здоровья.

– Давайте сейчас опять пожелаем, друг другу здоровья необычно, сделаем это без слов: просто посмотрите в глаза, на лицо каждого из присутствующих здесь, обведите взглядом по кругу всех нас (показывает), встретьтесь глазами, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья, доброты, хорошего настроения.

– Молодцы! (Не спешит и внимательно наблюдает за тем, что происходит, вступает в зрительный контакт с каждым ребенком.)

(На фланеграфе заранее выложена “Волшебная ромашка” – на лепестках написаны мудрые советы, два лепестка уже оторваны.)

Воспитатель: Ребята вы помните, что “Волшебная ромашка” пригласила нас в путешествие в “Страну Здоровья”?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите что написано на лепестках “ромашки”?

Дети: Мудрые советы, пословицы, поговорки о здоровье.

Воспитатель: Посмотрите ребята, один лепесток оторван. Давайте прочтем, что там написано: “Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь” Как вы это понимаете?

Дети: Предлагают варианты.

Воспитатель: Ребята, а давайте продолжим путешествие в страну здоровья и оторвем еще один лепесток у “Волшебной ромашки”

Дети: (отрывает), зачитывает “Овощи – кладовая здоровья”

Воспитатель предлагает объяснить это мудрый совет.

Дети: В овощах много витаминов, они очень полезны для организма, хорошо работает желудок, свежий цвет лица.

Воспитатель: Правильно ребята!

(Прерывает разговор стук в дверь: входит Заболейкин с толстым животом, разбрасывая бумажки от конфет и шоколада.)

Воспитатель: Кто там?

Заболейкин: Я пришел к вам в гости. Хочу вас научить, как заболеть, потому, что когда я болею я ничего не делаю. А вы хотите так?!

Дети: Нет! Мы не хотим болеть!

Заболейкин: Ну и зря! Мы никогда не мыли бы руки перед едой, целый день смотрели бы телевизор, лежа на диване и ели что-нибудь вкусненькое, например: пирожное, конфеты, и т.д. (мечтает)

Воспитатель: Скажите ребята, попадет ли Заболейкин в “страну здоровья” и почему?

Дети: Нет! Потому-то он не воспитан, не моет руки перед едой, не соблюдает режим дня, не закаляется и не правильно питается.

Воспитатель: Правильно ребята! А ты Заболейкин прислушайся к словам ребят. С какими докторами помощниками мы уже знакомы.

Дети: Доктор вода, Доктор свежий воздух, Доктор упражнение.

Воспитатель: Эти доктора нам помогут попасть в эту волшебную страну Здоровья.

(Заболейкин загоревал, держится за живот.)

Дети: Заболейкин ты что загоревал и почему держится за живот?!

Заболейкин: У меня очень болит живот, потому-то я объелся. (Плачет, пауза.) Я очень хочу быть здоровым!

Дети: (его успокаивают) Если хочешь быть здоровым, трудолюбивым, закаляться и кушай здоровую пищу и не передай.

Заболейкин: Я буду стараться, возьмите меня с собой.

Воспитатель: Ну, тогда повторяй за нами такие слова:

Рано утром просыпайся
Себе, людям улыбайся
Ты зарядкой занимайся
Обливайся, вытирайся
Всегда правильно питайся
Аккуратно одевайся
В садик смело отправляйся

(Дети рассаживаются, вместе с ними Заболейкин.)

Воспитатель: Ребята вспомните, о чем мы говорили перед тем, как прийти Заболейкину?

Дети: О том , что овощи полезны для здоровья.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одним доктором – доктором Здоровая пища.

Воспитатель: Давайте сначала поговорим о том, чем питаются животные?

Ребенок 1: Одни из них едят только растительную пищу и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.

Ребенок 2: Другие животные питаются мясом. Это хищники.

Воспитатель: И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им нужно.

Воспитатель: Дети вы знаете, какие органы помогают человеку питаться?

Дети: Затрудняются.

Воспитатель показывает на модели ребенка путь принимаемой пищи (с помощью бумажного пирожка).

Воспитатель: Сначала пища попадает в рот, во рту смачиваются слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в кишечник, так окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Дети: Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Воспитатель: Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?

Почему?

Мы это и узнаем через игру “Что разрушает здоровье, а что укрепляет?” (Предлагаем двум детям взять карточки с нарисованными продуктами и разложить их по разные стороны, объясняя их полезность и вредность.)

Воспитатель: Молодцы ребята и ты Заболейкин тоже. Теперь ты знаешь, какую пищу надо употреблять.

Заболейкин: Да мне понравилось здесь. Я теперь буду кушать, только полезные продукты и у меня не будет болеть живот.

– Как хорошо быть здоровым, крепким и счастливым!!

Воспитатель предлагает упражнение на расслабление:

Этюд для души: “Сотвори Солнце в себе”

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой)

Заболейкин: Ребята за то, что вы меня научили правильно питаться я вас хочу угостить свежевыжатым соком.

(Заболейкин угощает ребят.)



Конспекты занятий в детском саду:
Сказка-драматизация "Приключения Треугоши" (авторская) . Детский сад 82
Логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы" . Детский сад 82
Конспект занятия "У кормушки" . Детский сад 82
Применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией . Детский сад 82
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" . Детский сад 82
Проектная деятельностьв ДОУ. Проект "Цветы Земли" . Детский сад 82

Распечатать Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru