Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Оскорбина Светлана Юрьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    1. Формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище.
    2. Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта.
    3. Развивать здоровые принципы питания.
    4. Создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе.

    Словарная работа:

    Расширить пассивный и активный словарь дошкольников

    • пищеварение;
    • пищевод;
    • желудочный сок;
    • гортань;
    • кишечник.

    Предварительная работа:

    • рисование полезных продуктов для здоровья;
    • беседы по теме пищеварение;
    • рассматривание иллюстраций о травоядных и хищных животных, чем питаются;
    • дидактические и подвижные игры.

    Материал:

    • игра “Волшебная ромашка”,
    • схема пищеварительного тракта – на каждого ребенка (бумажный человечек),
    • бумажный пирожок,
    • картинки животных (плотоядные, травоядные),
    • картинки с полезными и не полезными продуктами,
    • мольберт,
    • фланелеграф.

    Ход занятия

    Организационный момент (воспитатель встречает детей в студии).

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!

    – Вот мы с вами опять встретились в этой студии. Вы помните, на прошлом занятии мы здоровались друг с другом, желая друг другу здоровья.

    – Давайте сейчас опять пожелаем, друг другу здоровья необычно, сделаем это без слов: просто посмотрите в глаза, на лицо каждого из присутствующих здесь, обведите взглядом по кругу всех нас (показывает), встретьтесь глазами, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья, доброты, хорошего настроения.

    – Молодцы! (Не спешит и внимательно наблюдает за тем, что происходит, вступает в зрительный контакт с каждым ребенком.)

    (На фланеграфе заранее выложена “Волшебная ромашка” – на лепестках написаны мудрые советы, два лепестка уже оторваны.)

    Воспитатель: Ребята вы помните, что “Волшебная ромашка” пригласила нас в путешествие в “Страну Здоровья”?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Скажите что написано на лепестках “ромашки”?

    Дети: Мудрые советы, пословицы, поговорки о здоровье.

    Воспитатель: Посмотрите ребята, один лепесток оторван. Давайте прочтем, что там написано: “Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь” Как вы это понимаете?

    Дети: Предлагают варианты.

    Воспитатель: Ребята, а давайте продолжим путешествие в страну здоровья и оторвем еще один лепесток у “Волшебной ромашки”

    Дети: (отрывает), зачитывает “Овощи – кладовая здоровья”

    Воспитатель предлагает объяснить это мудрый совет.

    Дети: В овощах много витаминов, они очень полезны для организма, хорошо работает желудок, свежий цвет лица.

    Воспитатель: Правильно ребята!

    (Прерывает разговор стук в дверь: входит Заболейкин с толстым животом, разбрасывая бумажки от конфет и шоколада.)

    Воспитатель: Кто там?

    Заболейкин: Я пришел к вам в гости. Хочу вас научить, как заболеть, потому, что когда я болею я ничего не делаю. А вы хотите так?!

    Дети: Нет! Мы не хотим болеть!

    Заболейкин: Ну и зря! Мы никогда не мыли бы руки перед едой, целый день смотрели бы телевизор, лежа на диване и ели что-нибудь вкусненькое, например: пирожное, конфеты, и т.д. (мечтает)

    Воспитатель: Скажите ребята, попадет ли Заболейкин в “страну здоровья” и почему?

    Дети: Нет! Потому-то он не воспитан, не моет руки перед едой, не соблюдает режим дня, не закаляется и не правильно питается.

    Воспитатель: Правильно ребята! А ты Заболейкин прислушайся к словам ребят. С какими докторами помощниками мы уже знакомы.

    Дети: Доктор вода, Доктор свежий воздух, Доктор упражнение.

    Воспитатель: Эти доктора нам помогут попасть в эту волшебную страну Здоровья.

    (Заболейкин загоревал, держится за живот.)

    Дети: Заболейкин ты что загоревал и почему держится за живот?!

    Заболейкин: У меня очень болит живот, потому-то я объелся. (Плачет, пауза.) Я очень хочу быть здоровым!

    Дети: (его успокаивают) Если хочешь быть здоровым, трудолюбивым, закаляться и кушай здоровую пищу и не передай.

    Заболейкин: Я буду стараться, возьмите меня с собой.

    Воспитатель: Ну, тогда повторяй за нами такие слова:

    Рано утром просыпайся
    Себе, людям улыбайся
    Ты зарядкой занимайся
    Обливайся, вытирайся
    Всегда правильно питайся
    Аккуратно одевайся
    В садик смело отправляйся

    (Дети рассаживаются, вместе с ними Заболейкин.)

    Воспитатель: Ребята вспомните, о чем мы говорили перед тем, как прийти Заболейкину?

    Дети: О том , что овощи полезны для здоровья.

    Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одним доктором – доктором Здоровая пища.

    Воспитатель: Давайте сначала поговорим о том, чем питаются животные?

    Ребенок 1: Одни из них едят только растительную пищу и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.

    Ребенок 2: Другие животные питаются мясом. Это хищники.

    Воспитатель: И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им нужно.

    Воспитатель: Дети вы знаете, какие органы помогают человеку питаться?

    Дети: Затрудняются.

    Воспитатель показывает на модели ребенка путь принимаемой пищи (с помощью бумажного пирожка).

    Воспитатель: Сначала пища попадает в рот, во рту смачиваются слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в кишечник, так окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

    Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

    Дети: Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

    Воспитатель: Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?

    Почему?

    Мы это и узнаем через игру “Что разрушает здоровье, а что укрепляет?” (Предлагаем двум детям взять карточки с нарисованными продуктами и разложить их по разные стороны, объясняя их полезность и вредность.)

    Воспитатель: Молодцы ребята и ты Заболейкин тоже. Теперь ты знаешь, какую пищу надо употреблять.

    Заболейкин: Да мне понравилось здесь. Я теперь буду кушать, только полезные продукты и у меня не будет болеть живот.

    – Как хорошо быть здоровым, крепким и счастливым!!

    Воспитатель предлагает упражнение на расслабление:

    Этюд для души: “Сотвори Солнце в себе”

    В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой)

    Заболейкин: Ребята за то, что вы меня научили правильно питаться я вас хочу угостить свежевыжатым соком.

    (Заболейкин угощает ребят.)



    Конспекты занятий в детском саду:
    Сказка-драматизация "Приключения Треугоши" (авторская) . Детский сад 82
    Логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы" . Детский сад 82
    Конспект занятия "У кормушки" . Детский сад 82
    Применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией . Детский сад 82
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" . Детский сад 82
    Проектная деятельностьв ДОУ. Проект "Цветы Земли" . Детский сад 82


    Распечатать Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru