Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Использование модульных тренажеров из бросового материала для формирования сенсорной культуры ребенка,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Устюгова Светлана Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    Использование модульных тренажеров из бросового материала для формирования сенсорной культуры ребенка
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Сенсорное развитие ребенка раннего возраста — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

    Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка сначала в детском саду, затем в школе, и для многих видов труда.

    С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

    Большое значение для умственного развития имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, красочные и продуктивные тренажеры и т.д. В процессе умственного развития детей первых лет жизни осуществляется сенсорное развитие, благодаря которому малодифференцированные зрительные и Слуховые впечатления сменяются предметным восприятием, открывающим ребенку мир вещей и явлений. [ 3]

    Сенсорная культура ребенка — результат усвоения им сенсорных эталонов, созданных человечеством. [ 3]

    Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства — музыкой, живописью, скульптурой. И, конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумно го педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание — последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

    Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах — общепринятых образцах внешних свойств предметов. Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Усвоить сенсорный эталон — это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств различных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов — это использование их в качестве “единиц измерения” при оценке свойств веществ. [ 2]

    Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка в условиях ДОУ.

    В ходе использования мобильных тренажеров можно достичь решения следующих задач:

    1. Создание эмоционально положительного настроения.
    2. Развитие интереса и побуждение к действиям.
    3. Формирование представлений о предметах.
    4. Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера).
    5. Знакомство с сенсорными эталонами.
    6. Развитие мелкой моторики руки.
    7. Формирование и активизация словаря ребенка.
    8. Развитие восприятия (зрительного, осязательного, тактильного).
    9. Развитие наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения и т.д.
    10. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).

    На первом этапе обучения происходит овладение моторными навыками (для этого нужны тренажеры с малым количеством деталей, постепенно количество деталей увеличивается).

    На втором этапе обучения задачи усложняются, дети учатся соотносить предметы по цвету и форме. Обучение начинается с маленького количества деталей, с последующим их увеличением.

    На третьем этапе происходит представление о качествах предметов (мягкий, гладкий, шершавый).

    Благодаря развивающим тренажерам осуществляется не только сенсорное развитие — у детей раннего (среднего) возраста формируется наглядно-образное мышление. Характерной чертой мышления является способность к обобщению. Обобщение первоначально проявляется в действиях с предметами, оно подготавливает обобщение в речи.

    Развитие речи является важнейшей задачей интегрированного занятия, составляющей которого предусмотрена работа с тренажерами.

    Тренажеры подбираются с учетом того, что у детей второго года жизни плохо еще развита речь, и они часто не могут объяснить, попросить, высказать отношение, что приводит к конфликтам. Мелкие пособия раздаются детям 2 — 3 года, более крупные (с большим количеством деталей) для детей 3 — 4 года.

    Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие тренажеры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка. С их помощью идет также отработка навыков, позволяющих укрепить слабую детскую руку. Каждодневные тренировки, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности подводят плавно ребенка к качественному выполнению заданий и бережному отношению к пособию. [ 1]

    Эти развивающие тренажеры можно использовать как часть занятий во второй младшей, средней, старшей и даже подготовительной группах, изменяя цели, для чего необходим творческий подход педагога, его желание сделать занятие более увлекательным, интересным и познавательным.

    Литература:

    1. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. – М.: Аркти, 2006.
    2. Полозова Е.В. Развивающие тренажеры из бросового материала. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006.
    3. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2005.

    Презентация



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занимательная математика для дошкольников . Детский сад 82
    Развитие изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе . Детский сад 82
    Комплексное занятие по ИЗО во 2-й младшей группе по теме "Елочка – зеленая иголочка" . Детский сад 82
    Сценарий спектакля "Как цыпленок голос искал" . Детский сад 82
    Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя при подготовке детей к обучению в школе . Детский сад 82


    Распечатать Использование модульных тренажеров из бросового материала для формирования сенсорной культуры ребенка . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Использование модульных тренажеров из бросового материала для формирования сенсорной культуры ребенка . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Использование модульных тренажеров из бросового материала для формирования сенсорной культуры ребенка . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru