Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Евграфова Наталья Юрьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Пояснительная записка

    Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

    Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

    Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Главное, что может сделать взрослый, - это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениями.

    Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

    Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Это самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в образном поэтическом слове. По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия. А воспитателю занятия помогут завоевать симпатии детей и их доверие. Важно, чтобы ведущий мог организовать, увлечь, эмоционально заразить весельем вновь пришедших детей. Не беда, если не все дети сразу включаются в процесс, как показывает практика, очень скоро все занимаются с интересом без исключения.

    Занятие №1
    Тема: “Вот Я какой!”

    Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • развитие чувства ритма, координации движений.

    Материал:

    Корзинка с сюрпризами.

    Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.

    Ход занятия

    Организация начала занятия.

    Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

    Погремушка играет-
    Деток собирает!

    Предлагает предлагает детям присесть на стульчики.

    Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

    Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

    Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

    Ответы детей.

    Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

    Игра “Большие – маленькие”

    Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

    Дети встают в полный рост.

    Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

    Дети приседают на корточки;

    Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.

    Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

    Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.

    Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

    Игра “Это Я”.

    Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
    Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
    Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
    Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
    Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
    Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
    Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.

    Далее педагог спрашивает детей:

    - Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

    - А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

    - Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

    Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

    Упражнение “Наши ножки”

    Большие ноги шли по дороге:------------- Большими шагами идут друг за другом.
    Топ, топ, топ,
    Топ, топ, топ,
    Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------- Маленькими шагами бегут друг за другом.
    Топ, топ, топ,
    Топ, топ, топ.
    Ваши ножки убегают- ---------------------- Возвращаются на свои места.
    Только пяточки сверкают.

    Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

    Игра “Пляшут наши детки! ”

    Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
    Где же наши ручки?
    Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
    Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
    Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
    Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
    Пляшут наши ручки!
    Где же , где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
    Где же наши ножки?
    Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
    Вот, вот наши ножки!
    Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
    Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
    Пляшут наши ножки!
    Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
    Где же наши детки?
    Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
    Вот, вот наши детки!
    Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
    Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
    Пляшут наши детки!

    Педагог:

    А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
    Погладим себя по головке.
    Похвалим: хорошо играли, славно танцевали....
    Погладим ножки, ручки...

    Педагог:

    Ручки не деритесь,
    Ручки не сердитесь.
    Лучше подружитесь...

    Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

    Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
    Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
    Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.

    Упражнение “Покачай малыша!”

    Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

    Бай, бай, бай, бай,
    Ты, собачка не лай
    И в гудочек не гуди;
    Нашу Лялю не буди.

    Педагог: Наш малыш уснул.... И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.

    Солнышко, появись!
    Светлое, лучистое,
    Покажись.

    Педагог достаёт из корзинки солнышко.

    Упражнение “Подари любовь и тепло”

    По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

    Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

    Занятие №2
    Тема: “Вот как я умею”

    Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • развитие чувства ритма, координации движений.

    Материал:

    Корзинка с сюрпризами.
    Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

    Ход занятия

    Организация начала занятия.

    Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

    Колокольчик звенит,
    Собираться велит!

    Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.

    -Солнышко красное!
    Появись.
    Светлое, лучистое,
    Малым детушкам улыбнись!

    Педагог из корзинки достаёт Солнышко.

    Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки.

    Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

    Дети: Здравствуй, Солнышко!

    Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

    Игра “Большие – маленькие”

    Педагог: А какими большими вы будете.

    Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.

    Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

    Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

    Педагог: 1,2,3 - своё место найди!

    А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

    Упражнение “Как живёшь?”

    Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

    Как живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец
    -Вот так!
    А плывёшь?---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
    -Вот так!
    Как бежишь?---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
    -Вот так!
    Вдаль глядишь?-------------- Приложить ребро ладони ко лбу
    -Вот так!
    Ждёшь обед?---------------- Подпереть подбородок кулачком
    -Вот так!
    Машешь вслед?------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
    -Вот так!
    Ночью спишь?---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
    -Вот так!
    А шалишь?------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
    -Вот так!

    Упражнение "Что умеют ваши ручки?"

    Педагог: А где же ваши ручки?

    Дети: Вот наши ручки!

    Протягивают вперёд и крутят ладошки.

    Педагог: А что умеют ваши ручки?

    Дети. Одеваться, играть, умываться...

    Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

    Дети: Да!

    Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.

    Педагог: А играть ваши ручки умеют?

    Дети: Да!

    Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.

    Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

    Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”

    Ладошки ставят друг напротив друга

    Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
    Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами
    Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами
    Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами
    Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами
    Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.

    Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

    Упражнение "Что умеют ваши ножки?"

    Педагог: А где же ваши ножки?

    Дети показывают ноги.

    Педагог: А что умеют делать ваши ножки?

    Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....

    Педагог: Давайте покажем солнышку.

    Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

    Зашагали ножки: топ-топ-топ,---------------- шагают друг за другом
    Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
    Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
    Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
    Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом
    Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам
    Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места.
    А прыгать ваши ножки умеют?

    Дети: Да!

    Упражнение “Прыгай веселей”

    Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

    Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
    Прыгай, прыгай- побыстрей!
    Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
    И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
    Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

    Игра “Прятки”

    Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

    Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

    Упражнение “Подари любовь и тепло”

    По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

    Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Проект "Адаптационная группа для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ" . Детский сад 82
    Итоговое фронтальное занятие по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у клоунов Васи и Гоши" . Детский сад 82
    Организация совместного досуга как форма взаимодействия дошкольного учреждения с семьей . Детский сад 82
    "Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) . Детский сад 82
    Спортивный праздник совместно с родителями "Папа, мама и я — спортивная семья" . Детский сад 82
    Развитие сенсомоторных навыков детей через систему занятий продуктивными видами деятельности . Детский сад 82


    Распечатать Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru