Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Использование нетрадиционных форм и методов работы с родителями и детьми в приобщении их к здоровому образу жизни,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Ахметзянова Альбина Ильдусовна
    Конспект занятий в детском саду
    Использование нетрадиционных форм и методов работы с родителями и детьми в приобщении их к здоровому образу жизни
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Игра с родителями "Счастливый случай" по теме "Полезная еда"

    Цель:

    • Формировать осознанное отношение к своему питанию, потребность в здоровом образе жизни.
    • Уметь отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
    • Повысить культуру столового этикета (сервировка стола).
    • Развивать способность к умозаключениям при выборе рекламы.
    • Укреплять взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй.

    Предварительная работа:

    • Консультации на тему:
    • "Питание и здоровье ребёнка".
    • "Роль витаминов в детском питании"
    • Выставка литературы для самостоятельного изучения:
    • "О здоровье дошкольников" Н.В. Нищева
    • "Валеологическое воспитание" Е.А. Терпухова
    • "Влияние питания на здоровье ребёнка" Муравьёв В.А.
    • Выставка поделок из овощей и фруктов.

    Ход игры

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Начинаем игру "Счастливый случай", посвящённую теме "Полезная еда". (В зал входит Вовка Морковкин)

    Вовка: Куда это я попал?

    Ведущий: На игру "Счастливый случай". А ты кто такой и откуда идёшь?

    Вовка: Я Вовка Морковкин. Я в тридевятом царстве был, в тридевятом государстве. Представляете, я там царя видел, настоящего, в короне. А он, представляете, забор красит:. Был бы я царь.

    Ведущий: И что же?

    Вовка: Я бы только и делал, и что ничего не делал. Хочешь тебе - пирожное, хочешь тебе - мороженое.

    Ведущий: Значит, Вовка ты хочешь стать бездельником и обжорой? Питаться пирожными и морожеными вредно для здоровья. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о полезном питании. Садись Вовка будешь нашим гостем. Участвовать в игре будут родители II младшей группы, 2 команды из 4 человек. Результаты конкурса будет оценивать жюри:

    Яшанина Лариса Викторовна, ст. медсестра

    Каримова Зухра Аглулловна, воспитатель ср.гр

    Тюрина Лилия Мусагитовна, родительница, II мл. гр.

    I задание "Представление"

    Оценивается максимально в три балла.

    Представление команд (название, девиз, эмблема). Мы дадим нашим командам время на подготовку.

    Вовка: (кашляет)

    Ведущий: Что это с тобой?

    Вовка: Заболел я, горло простудил. Голос пропал.

    Ведущий: Горло твоё мы вылечим. Могу предложить тебе такой рецепт: подогреть молоко, положить в него масло и ложку мёда и всё это выпить. Молоко не только полезное, но и лечебное. Выпьешь и завтра горло твоё будет здорово.

    Но это ещё не всё своими рецептами могут поделиться уважаемые родители. Своим необычным рецептом хочет поделиться::.

    II задание "Заморочки из бочки"

    Оценивается максимально в 5 баллов. Команды по очереди отвечают на вопросы:

    1. Что такое раздельное питание?

    (продукты делятся на совместимые и несовместимые. Нельзя употреблять в пищу вместе продукты, содержащие белки и углеводы).

    2. Сколько раз нужно проживать каждый кусок?

    (не менее 30 раз).

    3. Сколько раз в день можно есть?

    (пять - первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин).

    4. Что такое вегетарианство?

    (Не есть продуктов животного происхождения).

    5. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка?

    (резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её долго жевать она заставляет желудок работать впустую).

    6. Можно ли есть на ходу?

    (нет, можно подавиться, а пища тогда может попасть в дыхательное горло).

    7. Вспомните пословицу заставляющую молчать во время еды

    (Когда я ем, я глух и нем).

    8. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С? Сварить, поджарить, запечь в кожуре?

    (запечь в кожуре).

    9. В каком продукте питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом в самом большом количестве: в хлебе, свежей капусте, печени, молоке?

    (в печени).

    10. Действия солнечных лучей позволяют организму вырабатывать один витамин - какой?

    (витамин Д).

    11. Чем вредна газировка? И чем можно её заменить?

    (много газа. Соком, молоком, йогуртом)

    12. Чем можно заменить сладости?

    (фруктами, мёдом, мармеладом).

     III задание "Домашнее задание"

    Оценивается максимально в 5 баллов. Наши команды дома приготовили блюдо из полезных продуктов. Нужно будет его представить.

    IV задание "Сервировка стола"

    Оценивается максимально в 5 баллов. Нужно произвести сервировку стола на одну персону.

    Ведущий: Пока команды занимаются сервировкой стола, предлагаю гостям поиграть в игру.

    Сейчас мы с вами будем готовить кашу. Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите "Да!" Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите "Нет!".

    • Парное молоко? (Да!)
    • Куриное яйцо? (Нет!)
    • Крупа манная? (Да!)
    • Капуста кочанная? (Нет!)
    • Солёный огурец? (Нет!)
    • Мясной холодец? (Нет!)
    • Сахар да соль? (Да!)
    • Белая фасоль? (Нет!)
    • Масло топлёное? (Да!)
    • Рыбка солёная? (Нет!)
    • Лавровый лист? (Нет!)
    • Китайский рис? (Да!)
    • Чернослив да изюм? (Да!)
    • Шоколадный лукум? (Нет!)
    • Перец болгарский? (Нет!)
    • Соус татарский? (Нет!)
    • Клубничное варенье? (Да!)
    • Бисквитное печенье? (Нет!)

    V задание "Ты мне - я тебе"

    Оценивается максимально в 5 баллов. Первая команда второй предлагает рекламу, которая рекламирует вредный продукт. Вторая команда первой сочиняет антирекламу, и наоборот.

    1 команда ------- 2-й команде:

    Жёлтая фанта

    Напиток для франта.

    (Будешь фанту пить, смотри растворишься изнутри).

    2-я команда ------- 1-й команде:

    В мире лучшая награда

    Это плитка шоколада

    (В мире лучшая награда

    Кисть большая винограда)

    1 команда ------- 2-й команде:

    Стать здоровым мне помог

    С острым кетчупом хот-дог

    (Будешь часто есть хот-дог

    Через год протянешь ноги)

    2-я команда ------- 1-й команде:

    Я собою очень горд-

    Я купил сегодня торт.

    (Фрукты, овощи полезней-

    Защищают от болезней).

    1 команда ------- 2-й команде:

    Благодарность пепси-коле-

    Лучше всех учусь я в школе.

    (Обопьёшься пепси-колой,

    Не дойдешь дружок до школы,

    Не помогут и уколы).

    2-я команда ------- 1-й команде:

    Знайте дамы, господа

    Сникерс - лучшая еда.

    (Будешь сникерсом питаться

    Можешь без зубов остаться)

    VI задание "Частушки"

    Оценивается максимально в 5 баллов. Команды приготовили частушки, которые они сейчас и споют.

    Ведущий: На этом наши задания закончились. Прошу жюри подвести итоги.

    Вот Вовка, сколько знаний о полезной еде ты получил. Но это ещё не всё.

    (Входят овощи.)

    Ведущий:

    Кто у нас из овощей
    И вкуснее и нужней?
    Кто при всех болезнях
    Будет всем полезней?

    Морковь:

    Про меня рассказ не длинный,
    Кто не знает витамины?
    Пей всегда морковный сок,
    Будешь строен и высок.

    Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

    Помидор:

    "Не болтай, морковка, вздор,
    Помолчи немного!
    Самый вкусный и приятный
    Уж, конечно, сок томатный".

    Капуста:

    Я - Королева среди овощей,
    Без меня не сварить вкусных щей.
    А какие вкусные пироги капустные!

    Лук:

    Я приправа в каждом блюде
    И всегда полезен людям
    Угадали? Я - ваш друг,
    Я простой зелёный лук.

    Редиска:

    Я - румяная редиска,
    Поклонюсь вам низко-низко.

    Свекла:

    Надо свёклу для борща
    И для винегрета
    Кушай сам и угощай
    Лучше свёклы нету.

    Горошек:

    Вот и я - Горошек
    Я не хвастунишка.
    Я такой хорошенький,
    Зелёненький мальчишка
    Если только захочу
    Всех горошком угощу!

    Ведущий:

    Чтоб здоровым, сильным быть
    Нужно с витаминами дружить
    Надо овощи любить
    Все без исключения!
    В этом нет сомненья!

    Ребята и родители приготовили песню "Вредная еда". Я прошу всех гостей в зале присоединяться к нам.

    Песня "Вредная еда"

    Вовка: Я всё понял. Чтобы стать сильным, красивым, здоровым и умным надо правильно питаться.

    Ведущий: Верно, Вовка!

    Вовка: Спасибо, что вы помогли разобраться, что вредно, а что полезно. Я пошёл, до свидания. Овощи - за мной!

    (Уходят овощи и Вовка).

    Ведущий: А сейчас представляется слово жюри.

    Результаты игры.

    Награждение.

    Ведущий: На этом наша игра закончена. Спасибо, всем кто принял в ней участие!

    Литература

    1. М.Ю.Картушина "Быть здоровыми хотим", Москва, 2004г.
    2. Журнал "Воспитатель ДОУ" № 6/2007г.
    3. Журнал "Ребёнок в детском саду" № 2/2007г.

     Занятия с детьми на тему "Добро пожаловать в страну Здоровячков!"

    Программное содержание:

    • Дать детям общее представление о "Здоровье", здоровом человеке. Закрепить знание о том, от чего зависит наше здоровье; закреплять знания детей о фруктах и показывать форму (круглую), цвет, вкус.
    • Развивать образное восприятие, воображение, а также умение узнавать предмет при помощи одного из анализаторов (вкусовые и тактильные).
    • Воспитывать чувство любви к себе, к людям, к жизни; способствовать формированию положительных эмоций.
    • Формирование и совершенствие основных видов движений; активной двигательной деятельности; вырабатывать правильную осанку.
    • Активизировать словарь детей: круглый, сладкий, румяный, кислый, сочный, желтый, красный.

    Предварительная работа:

    • Познакомить детей с пословицами о здоровье.
    • Дидактическая игра "Назови по описанию".
    • Беседа с детьми о здоровье, о дружбе друг к другу.
    • Использование различных форм организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры в помещении и на воздухе.

    Игра "Угадай на вкус".

    Рисование и лепка фруктов, овощей.

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал.

    - Ребятки, у нас сегодня гости. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем доброго утра. Хорошо. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто может сказать, что такое здоровье?

    (ответы детей).

    - Правильно! Здоровье - это когда ничего не болит! Ведь, если человек болеет, то, что происходит?

    (ответы детей).

    - Да, он не может играть, ходить в садик, учиться, работать, у него плохое настроение. А у вас сегодня у всех хорошее настроение?

    - Да!

    - Сейчас я расскажу про страну Здоровячков. Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну?

    - Делать зарядку, есть много фруктов и овощей, пить соки, закаляться, ходить босиком, есть кашу.

    - Правильно, молодцы, а теперь давайте поиграем.

    Физ. минутка. Танец "Поссорились - помирились" (муз. Т. Вилькорейской, движения Ф.Теплицкая).

    - Молодцы! Ребята, вот мы с вами очутились в стране Здоровячков. Теперь садитесь на подушки, и продолжим нашу беседу. Ребята, почему вы идете гулять, а не сидите дома?

    - нам нужен свежий воздух.

    - Правильно!

    - Как вы думаете, без чего бы засохли деревья, кусты, цветы, на грядках не выросли бы овощи и фрукты, и мы тоже не смогли бы жить?

    - Без воды!

    - Да, правильно. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Ребята, а как вы думаете, может человек работать беспрерывно, быть бодрым и день и ночь?

    - Нет, нужен сон, отдых.

    - Правильно, чтобы человек был здоровым, надо больше есть овощей и фруктов, пить соки, дружить друг с другом, не ссориться, играть дружно, помогать друг другу. А мы будем дружить друг с другом?

    - Да.

    Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заходит с мешочком.

    - Ребятки, это был доктор Айболит и он прислал нам волшебный мешочек, дайте посмотрим, что в мешочке находится. Воспитатель достает фрукты (муляжи) из волшебного мешочка и показывает муляжи фруктов, описывает вместе с детьми форму (круг), цвет, вкус, характерные особенности.

    - А сейчас ребятки, мы с вами поиграем в игру "Назови по описанию" на ощупь.

    Дети угадывают на ощупь фрукт, называют его и описывают характерные особенности.

    - А сейчас ребятки, мы с вами потанцуем.

    Во время танца воспитатель меняет "волшебные" мешочки.

    - Ребятки, посмотрите, а мешочек на самом деле волшебный, наши фрукты превратились в настоящие. Давайте скажем спасибо доктору Айболиту.

    - Спасибо.

    - Угощайтесь дети фруктами!

    Дети берут из "волшебного" мешочка фрукты.

    - Ребятки, вам понравилось в стране Здоровячков? А вы хотите остаться в стране Здоровячков?

    - Да.

    - Конечно, мы с вами, и танцевали, и играли, и беседовали. Давайте будем всегда здоровыми, веселыми, жизнерадостными и дружными.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. День смеха 1 апреля как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний . Детский сад 82
    Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Волшебный ритм" . Детский сад 82
    Адаптация детей к дошкольному учреждению (занятия, советы, консультации) . Детский сад 82
    Приключения Ани в Зазеркалье . Детский сад 82
    Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности . Детский сад 82
    Занятие по обучению плавания в 1-й младшей группе. "Волшебные превращения" . Детский сад 82


    Распечатать Использование нетрадиционных форм и методов работы с родителями и детьми в приобщении их к здоровому образу жизни . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Использование нетрадиционных форм и методов работы с родителями и детьми в приобщении их к здоровому образу жизни . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Использование нетрадиционных форм и методов работы с родителями и детьми в приобщении их к здоровому образу жизни . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru