Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Захарова Лариса Юрьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Проблема: как и где можно услышать природу?

    Игровая мотивация: во дворе мы поиграем - звуки природы все узнаем.

    Цель проекта:

    • Включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды.
    • Развитие у детей умения выделять разнообразные звуки окружающего мира и передавать их с помощью речевого интонирования.

    Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

    Срок: кратковременный.

    Задачи:

    • Увлечь детей красотой и своеобразием звуков зимней природы, обогатить эстетические впечатления. Научить слышать звуки природы.
    •  Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, связную и образную речь, элементы творческого воображения.
    • Упражнять в умении выделять разнообразные звуки окружающего мира и природы, правильно использовать тембровую окраску голоса и речевое дыхание при их образной передаче.
    • Активизировать в речи детей слова: зима, мороз, снежинки, снеговик, скрип, сосульки, санки- ледянки.
    • Продолжать развивать общую мелкую и артикуляционную моторику, эмоционально-чувственную сферу личности ребенка как одну из компонентов экологической культуры.
    • Формировать у детей и родителей позитивный опыт по взаимодействию с окружающей средой.

    Одежда ребёнка: тёплый спортивный костюм, меховая шапка, шуба, тёплые носки, валенки или сапоги, варежки.

    Место проведения: парк или игровая площадка во дворе.

    Длительность: в течение дня.

    Вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки:

    • При подготовке к прогулке выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять». (Приложение № 1).
    • На улице организуйте с ребёнком «минуты любования зимней природой».
    • Предложите выразить свое состояние и настроение в разное время зимы, проведите игру-имитацию «Мимические упражнения» (Приложение № 2).
    • Нацельте ребёнка на задание «услышать и запомнить звуки природы» во время самостоятельной деятельности.
    • Обсудите с детьми, какие еще звуки можно услышать дома, на улице, во дворе, в природе, предложите изобразить их.
    • В заключение прогулки предложите ребёнку игру «Снежинки» или «Снеговик», на координацию слова и движения (Приложение № 3).
    • По возвращению с прогулки, вспомнить какие звуки природы ребёнок услышал во время игры на улице (вой ветра, пение птиц, скрип снега и полозьев санок, шарканье по ледяной дорожке, скрип деревьев при ветре и т.д.). При необходимости помощи предложить ребёнку упражнение на развитие речевого дыхания и голоса: «Вьюга в лесу» (Приложение № 4).
    • Рассмотрите с детьми иллюстрации и предложите определить, где можно услышать эти звуки (дома, на улице, во дворе, в природе).
    • В вечерний период времени вспомните с ребёнком дневную прогулку, наиболее запомнившиеся моменты. Для обогащения впечатлений выполните уже знакомые ребенку упражнения артикуляционной гимнастики: «Снеговики радуются снегу и морозу», «Грустные снеговики весной», «Сосулька», «Санки-ледянки», «Горка», «Саночки», «Ветер» (Приложение № 5).
    • Рассмотрите с детьми картинки, предложите произнести звуки, которые слышали сегодня на прогулке. Задайте детям вопросы:
    • Чем отличаются звуки снега в морозную погоду, от звуков снега в теплый зимний денек?
    • Какие из предложенных картинок можно объединить одним звуком?
    • Найди в доме предметы, с помощью чего ты смог бы изобразить услышанные сегодня звуки.
    • Вспомни и произнеси другие звуки природы (это задание можно организовать в виде упражнения «Угадай, на что похож звук?») (Приложение 6)
    • Придумайте с детьми звуковую сказку по предложенному началу: Наступила зима. Завыли частые суровые вьюги…. Воробьи шустро прыгали по дорожкам и повторяли свою неизменную песенку: чирик-чик-чик, синички сидели, нахохлившись на веточках и будто что-то старались сказать шустрым воробышкам: синь- синь- синь. Вдруг раздался скрип морозного снега и вдали показался маленький мальчик, он спешил к кормушке, чтобы накормить своих пернатых друзей…(Родители проговаривают текст, звуки природы произносят дети).
    • Перед сном выполнить психогимнастику и пластические этюды (Приложение № 7).
    • Практическая деятельность: нарисуйте совместно с ребенком предметы окружающего мира и явления природы, звуки которых вы слышали во время совместной прогулки.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Подготовка детей к обучению в школе средствами реализации образовательных проектов в дошкольном учреждении . Детский сад 82
    Танцы для детей . Детский сад 82
    Конспект открытого занятия "Моделирование содержания литературных текстов с целью развития связанной монологической речи дошкольников" . Детский сад 82
    Занятие по изобразительной деятельности на тему "Волшебный комочек" . Детский сад 82
    Конспект занятия и распределения деятельности по этапам проекта "Культурные растения" . Детский сад 82
    Рождественский ангел . Детский сад 82


    Распечатать Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru