Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Использование проблемно-ситуативных заданий как средство развития ключевых компетентностей дошкольников на занятиях по развитию математических представлений,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образовани
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Дудакова Наталья Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Использование проблемно-ситуативных заданий как средство развития ключевых компетентностей дошкольников на занятиях по развитию математических представлений
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    • развитие ключевых компетентностей средствами проблемно-ситуативных заданий

    Задачи:

    • развивать умение анализировать,
    • закрепить умение сравнивать на основе предметных действий,
    • правильно записывать математические знаки сравнения, действий.
    • развивать математическую речь, умение обосновывать свой выбор
    • воспитывать самостоятельность, активность.

    Элементы УМК:

    • наглядный материал на доске - изображение грузовика, состоящего их разных геометрических фигур,
    • цифры на магнитах (прикреплены в отдельном поле), знаки +,=, - , < ,> (прикреплены в отдельном поле).
    • изображения геометрических фигур, входящих и не входящих в состав грузовика (прикреплены в столбик, соответствующие цифры крепятся рядом в строке),
    • коробка для билетов,
    • изображение логической задачи “дорисуй недостающее” (размещается во время занятия)
    • пластиковые морковки (3 шт.), яблоки (5шт.), 2 сетки, куда будут разложены морковки и яблоки

    Раздаточный материал

    • круги из картона разных цветов,
    • знаки “больше”, “меньше”, “=”,

    Индивидуальный рабочий материал:

    • карточки с изображением животных (по количеству детей)
    • карточки для восстановления числового ряда - “билеты” (не менее 4 вариантов на группу)

    Ход занятия

    1.Мотивационный этап

    Здравствуйте, ребята!

    Для того, чтобы настроиться на занятие, мы скажем нашу речевку (автор-Дудакова Н.В.)

    5, 4,3 - звонок
    Начинается урок.
    Буду я считать учиться
    Буду думать – не лениться.
    С математикой, друзья,
    Подружусь, конечно, я!

    Вы любите животных, ребята? Вы знаете, где можно увидеть самых разных животных вместе? (в зоопарке) Хотите сегодня отправиться туда? (да)

    2.Основной этап

    1. Дидактическая игра “грузовик” (Закрепление геометрического материала).

    А в зоопарк мы поедем на особенной машине, её только что прислали с завода (на доске-грузовик из фигур), а вот и документ-техпаспорт, в нём записано, из каких деталей состоит грузовик. Как вы думаете, мы с вами сможем это проверить?

    Дети выходят к доске, рассматривают изображение грузовика

    (подписать под фигурами, прекрепленными на доске, сколько таких фигур в изображении грузовика, то есть обозначить количество фигур цифрой).

    Проблемная ситуация - есть фигуры, не отображённые в грузовике, и значит их 0

    -Молодцы! Ребята, чтобы сесть в наш волшебный грузовик, надо взять билет

    (дети берут из коробочки по одному “билету” и садятся на свои места)

    2. Дидактическая игра “Билет” (Восстановление числового ряда)

    Проблемная ситуация

    Посмотрите, что с номером на билете случилось? (Дети отвечают - номер билета не полностью записан)

    -Ребята,некоторые цифры в билете наверное смыло дождем, и надо вместо точек вставить нужные, пропущенные цифры, иначе мы не попадем в волшебный грузовик.

    Самостоятельная работа детей с билетом

    Обсуждение выполненной работы (прочтение отрезков числового ряда, прямой и обратный счет)

    Молодцы, ребята! В зоопарк мы поедем не с пустыми руками, а с гостинцами для зверей. Сколько нам надо купить угощений для зверят, где же их купить?(на базаре)

    3. Пальчиковая гимнастика “На базаре”

    На базар ходили мы, много груш там и хурмы,
    Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины.
    Но купили мы арбуз- это самый вкусный груз.

    4. Сравнение числа с опорой на наглядность и раздаточный материал

    На базаре мы купили 5 яблок и 3морковки. Каких животных мы сможем угостить этим угощеньем? (дети отвечают) Пусть яблоки - это красные круги, а морковка- оранжевые круги, выложите их на столе, сравните с помощью знаков.

    - На сколько больше кругов, чем квадратов? Как узнали?

    -Как сделать поровну? (добавить морковок или убрать яблоки)

    Проблемная ситуация

    -Сколько всего овощей?(3, ведь яблоки - это фрукты)

    -Сколько всего овощей и фруктов?(8)

    5. Логическая игра “Пустой квадрат”

    Проблемная ситуация

    А ещё нам необходимо заказать новый аквариум для редкой рыбки, вариантов несколько, но нам необходим тот, который на рисунке как раз и смыло дождём. Посмотрите, это аквариумы, заполненные водой на разном уровне. Нарисовать тот, что находится в пустом квадрате.

    Дети выходят к доске, рассматривают рисунок, обсуждаются варианты, изображается верный вариант аквариума

    Чтобы пройти в зоопарк, необходимо заполнить специальный пропуск, и у каждого он разный. Чтобы заполнить пропуск, надо составить пример по картинке.

    6. Составление и решение примеров на сложение и вычитание по индивидуальным карточкам

    (картинки животных с изображениями ситуации сложения и вычитания)

    Беседа - какие животные изображены на картинках - дикие или домашние

    Правую руку поднимут те, у кого изображены дикие животные, а левую - те, у кого домашние.

    -Какие знаки действий мы знаем? (+ и - ),прикрепить на доске, какие слова подскажут нам, какой поставить знак? (убежал, пришёл)

    Проблемная ситуация

    Посмотрите, ребята, я нашла чей- то пропуск, он уже заполнен, может кто- то его потерял? Как вы думаете, что надо сделать? (проверить, верно составлен пример или нет) Групповое обсуждение - выясняется, что пропуск недействителен, т.к. пример решён неверно

    Индивидуальная работа (Составление, запись и решение примеров)

    Обсуждение (из числа желающих озвучить составленную задачу 1-2 ребёнка выходят к доске)

    3. Заключительный этап, рефлексия.

    - Что понравилось вам в путешествии?

    - Что нового узнали?

    -Какое из заданий показалось трудным?

    Это только первое занятие, а на следующих занятиях в зоопарке нас ждёт много интересного и увлекательного.

    Домашнее задание - нарисовать одно из животных зоопарка.

    Список литературы.

    1. Компетентностный подход как новое качество образования.- М., 2002.
    2. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. – М.: КОГИТО - Центр, 2002.
    3. Хуторской А.В.Личностно- ориентированное направление модернизации образования в российской школе// Ученик в обновляющейся школе.- М., 2002.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Газета в детском саду как одна из форм работы с родителями . Детский сад 82
    Семинар "Методика словарной работы в возрастных группах" . Детский сад 82
    Обучение в сотрудничестве . Детский сад 82
    Занятие "Государственные символы" . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку" . Детский сад 82
    Занятие по конструированию с использованием природного материала для детей младшей группы "Кораблик" . Детский сад 82


    Распечатать Использование проблемно-ситуативных заданий как средство развития ключевых компетентностей дошкольников на занятиях по развитию математических представлений . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Использование проблемно-ситуативных заданий как средство развития ключевых компетентностей дошкольников на занятиях по развитию математических представлений . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Использование проблемно-ситуативных заданий как средство развития ключевых компетентностей дошкольников на занятиях по развитию математических представлений . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru