Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Введение ребенка в социальный мир средствами краеведения,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Елисова Любовь Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Введение ребенка в социальный мир средствами краеведения
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.( В.А.Сухомлинский)

    Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П.Арнаутова), осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятия детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирования знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В.Крулехт) и т.д.

    Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т.к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу каждого человека, требует от него целесообразности и полезности приложения сил и максимально полное личностное развитие.

    Учитывая то, что именно в дошкольном возрасте у каждого ребенка начинает складываться своя собственная картина окружающего мира, мы понимаем, что успешность ее становления зависит от того, насколько органично будет оказана помощь ребенку в процессе “примерки” постоянно расширяющегося мира к его небольшому жизненному опыту и считаем, что, способствуя формированию личности, стремящийся к достижению высокого качества жизни, под которым понимается определенный уровень психического, физического, социального и нравственного здоровья, мы тем самым поможем ребенку легко адаптироваться в условиях быстроменяющегося современного мира и осознать свое место в нем.

    Именно актуальность данной проблемы продиктовала нам необходимость разработки авторской программы “Ребенок и социальная действительность”, в которой сделана попытка систематизировать опыт работы коллектива нашего ДОУ по данному направлению и направить свои действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми, сотрудниками и родителями.

    Предлагаемая нами программа – один из путей совершенствования воспитательно-образовательной работы детского сада (за счет тесного взаимодействия с ближним природным и социальным окружением и средств краеведо-туристической деятельности), основанная на развитии сотрудничества ребенка со взрослым и нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир, предполагает формирование основ патриотизма:

    • Привязанность к своему родному краю;
    • Преданность своей “малой Родине”;
    • Ответственности за нее;
    • Желание трудиться на ее благо;
    • Беречь и умножать ее богатства.

    Мы наметили основные направления программы по социальному развитию детей:

    • Знакомство с окружающим миром;
    • Нравственно-патриотическое воспитание;
    • Физическое развитие и оздоровление.

    Стержнем развития ребенка является нравственно-патриотическое воспитание, которое пронизывает все основные направления социального развития ребенка.

    Материал программы позволяет, используя средства краеведения, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры р.п. Линево Искитимского района, т.к. мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился, поэтому считаем, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни о своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Мы уверены, что Сибирское народное творчество не может не вызвать у юных сибиряков эмоциональных переживаний: чувства удивления, восторга, интеллектуальной радости от открытия нового.

    Изучение педагогами и нашими воспитанниками интересных аспектов народного творчества дает нам возможность не только воочию видеть историю и культуру своего края, но и чувствовать и проявлять уважение, любовь к жизни, творчеству и произведениям талантливого русского народа.

    А какой патриотический потенциал заключен в природном краеведении? В качестве объектов познания природного краеведения мы используем природу родного края, ее почву, особенности рельефа, растительный и животный мир, климат, местные природные достопримечательности. С помощью природного краеведения наши воспитанники начинают понимать, что природный мир – это хрупкий, беззащитный, живой организм, жизнь которого зависит от его отношения к нему и мы понимаем, что только от нас, взрослых – педагогов, родителей – зависит элементарное осознание маленьким сибиряком беззащитного мира природы и величия человека, любящего, уважающего свое Отечество и живущего в нем.

    Таким образом, организация в нашем ДОУ краеведческой деятельности, начиная с ближайшего социального и природного окружения - это введение маленького человека в мир малой и большой Родины не “беспристрастным знатоком и наблюдателем, а активной личностью, имеющей свою позицию, свою точку зрения, свою заинтересованность в том, что же происходит в этом загадочном мире Родины” [Сухомлинский].

    Результаты работы с детьми по данному направлению, в течении нескольких лет, позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленького сибиряка, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения социального мира. Повысилось качество жизни. Наблюдаются: легкая адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости. А также нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями – как полноправными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.

    Таким образом, тесное взаимодействие участников педагогического процесса социализации – не только дало возможность нашему коллективу системно и последовательно формировать у наших воспитанников “Я” - концепцию, но и активно познавать свою “малую” Родину, ее природные и человеческие достопримечательности, а также закладывать основы национальной и нравственной культуры.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Предшкольное образование. Модель группы предшкольного образования на базе гимназии . Детский сад 82
    Занятие для детей подготовительной к школе группы "Полет на неизведанную планету" . Детский сад 82
    Работа с дошкольниками . Детский сад 82
    Стереотипная игра как основа взаимодействия с аутичным ребенком . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия на тему: "Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством Севера" . Детский сад 82


    Распечатать Введение ребенка в социальный мир средствами краеведения . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Введение ребенка в социальный мир средствами краеведения . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Введение ребенка в социальный мир средствами краеведения . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru
    hydra center
    hydra2live.com