Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Использование творчества В.Берестова в музыкальном воспитании дошкольника,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Зиннатуллина Резида Габдулахат
    Конспект занятий в детском саду
    Использование творчества В.Берестова в музыкальном воспитании дошкольника
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Что делать, Чтоб младенец розовый
    не стал дубиной стоеросовой?”

    В.Д.Берестов

    Я люблю свою профессию – музыкальный руководитель детского сада – за то, что могу научить детей красиво петь, пластично двигаться, могу помочь им перевоплотиться в тот или иной образ в музыкальной сказке, артистично и уверенно держать себя на сцене. А самое главное - у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть старого скворушку и посочувствовать оловянному солдатику. Люди моей профессии выполняют важную и ответственную задачу в формировании личности маленького человечка, они воспитывают чувства ребенка, развивают его эмоции и воображение.

    Вот и закончилось жаркое лето, а вместе с ним и мой отпуск. Я опять, как и 15 лет назад, встаю ранним утром и собираюсь на работу в детский сад. А профессия моя – одна из самых замечательных – музыкальный руководитель детского сада.

    Как я соскучилась по своим дошколятам! По музыкальным занятиям, по детским книжкам, по песням о доброте и дружбе и, конечно, по детской искренности. Как иногда не хватает этой искренности во взрослой жизни!

    Вспоминаю, что скоро 80-летний юбилей моего любимого детского писателя Валентина Дмитриевича Берестова (1928–1998). Я не могу обойтись не дня, чтобы не процетировать на занятиях любимого писателя и поэта. Берестов знаком нам, детям 60-х годов, с детства: лицо его мы видели по телевидению, густой тембр его голоса знаком по выступлениям на радио. Яркими были стихотворные подписи к иллюстрациям в журнале “Веселые картинки”.

    Ставлю его в пример детям, говорю им, что автор тех или иных строк в 4 года научился читать. Стоял у ворот и ждал “Не идет ли почтальон?” со свежим номером “Чижа” или “Дружных ребят”.

    Творчество писателя помогает воспитывать в детях трудолюбие: он рассказывает о пользе дела и вредности безделья:

    “Надоело жить без дела и машина заболела.
    Ей не нужно тишины, ей движения нужны”.

    Машина – любимый герой Берестова и любого мальчишки, Валентин Дмитриевич сумел вдохнуть в нее жизнь детской игры, такое понимание счастья роднит поэта с читателем-ребенком, для которого движение – это важнейшая физическая и психическая потребность, другими словами – жизнь!

    Для маленьких детей Берестов создал ряд сказок в прозе: “Как найти дорожку”, “Змей – хвастунишка”, “Аист и соловей”. Тема – обыкновенное чудо.

    Рассказываю детям, что после рождения дочки у Берестова появился интерес к детской поэзии, он начал смотреть на мир глазами ребенка. Взрослая эмоциональная палитра – широкая и богатая – стала понятна детям, так как у Валентина Дмитриевича была сильная эмоциональная память детства, выражающаяся в образах, в поэтическом строе речи. А его опоэтизированные пейзажи Корней Иванович Чуковский сравнивал с лирическими пейзажами Фета и Тютчева.

    Из всех форм и жанров поэту как и детям близка миниатюра. Отчетливость и понятность слов, комические гиперболы обжорства преподносятся с точки зрения ребенка. Малыши вместе с Берестовым открывают и осваивают меняющийся мир, фантазируют, играют в “Детей и зверей”. Берестов выпустил цикл миниатюр “Веселые науки”, создал целый эпос на тему учения. “Азбука с играми” построена как цирковое представление и названа – “Парад – Алле”. Доступна пониманию дошкольника и серия миниатюр о предметах домашнего быта, о животных, о птицах, о рыбках, о пингвинах. Смотри: даже тучка с солнцем играют вместе, скучают друг без дружки. Прячутся, но не расстаются, радуются жизни. Как же не использовать все это богатство в работе по музыкальному воспитанию и обучению ребятишек в детском саду?!

    Хочу поделиться опытом работы, по использованию творчества Валентина Дмитриевича Берестова, с музыкальными руководителями других детских садов:

    - Двустишие из заклички “Здравствуй, сказка!” я использую перед инсценировками осенних представлений:

    “Солнце, дождик, приходите!
    Детям сказку покажите!”,

    тем самым эмоционально настраиваю детей на просмотр.

    - На осеннем празднике девочки-дошкольницы превращаются в легкие кленовые листочки и танцуют вальс. Я предворяю их замечательное выступление словами из стихотворения В.Берестова “Октябрь”:

    “Вот на ветке лист кленовый,
    Нынче он совсем как новый.
    Он румяный, золотой.
    Ты куда, листок?
    Постой!”

    Но где там… Мои девочки-листочки под волшебную музыку П.И.Чайковского вдохновенно летают по залу, плавно кружатся…и медленно опускаются на землю.

    - Перед тем как представить “Танец матрешек” на детском утреннике, посвященному женскому дню 8 марта, цитирую “Матрешкины потешки” “Весь народ глядит в окошки – танцевать пошли матрешки”.

    - Чтобы выбрать водящего для игры открыла для себя чудесную “Мирную считалочку” Берестова. Удивилась весомости и поучительности каждого ее слова, положила стихи на мелодию народной песни “Ах, вы сени мои, сени” и разучила с детьми как песню. И текст легче запоминается и певческие навыки дошкольника совершенствуются:

    Раз-два-три-четыре-пять!
    Всех чудес не сосчитать.
    Красный, белый, желтый, синий.
    Медь, железо, алюминий.
    Солнце, воздух и вода.
    Горы, реки, города.
    Труд, веселье, сладкий сон.
    А война
    Пусть выйдет вон!

    - Перед подвижной игрой “Солнышко и дождик” с удовольствием цетирую произведение “Прятки”:

    “Тучка с солнышком опять
    В прятки начали играть.
    Только солнце спрячется –
    тучка вся расплачется.
    А как солнышко найдется –
    В небе радуга смеется!”

    Центральным произведением Берестова для меня является его “Читалочка”. Она входит во все буквари, являясь классическим образцом риторики. Я использую его на прощальном выпускном вечере:

    “Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать.
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста, прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, почитай еще страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и почитать!”

    Летом мне приходится замещать ушедшую в отпуск воспитательницу. Все бы ничего, но как уговорить резвую ватагу ребятишек уснуть крепким сном посреди светлого шумного дня? На помощь приходит Валентин Дмитриевич, открываю любимую книжку и читаю:

    “Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
    Шесть! Семь! Восемь! Девять! Десять!
    Надо, надо, надо спать
    И не надо куролесить.
    Кто не спит, тот выйдет вон.
    Кто уснул – увидит сон”.

    “А во сне увидите то, что вам всего милее”, – добавляю от себя. И дети потихоньку успокаиваются, засыпают. А что им снится? Может как “Поросенок, Котенок, Щенок сели учить урок”? или как “Рыбка строит дом”?



    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие по экологии. Тема: "Уход за комнатными растениями" . Детский сад 82
    "Загадки Лесовичка" . Детский сад 82
    "Калмыкия моя! " — утренник для детей 5-6 лет . Детский сад 82
    Ребенок и мир информации . Детский сад 82
    Какие бывают животные . Детский сад 82
    Программа детско-родительского клуба выходного дня "БИС" . Детский сад 82


    Распечатать Использование творчества В.Берестова в музыкальном воспитании дошкольника . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Использование творчества В.Берестова в музыкальном воспитании дошкольника . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Использование творчества В.Берестова в музыкальном воспитании дошкольника . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru