Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" по программе "Школа–2100",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Степнова Елена Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" по программе "Школа–2100"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
    2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.
    3. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
    4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).
    5. Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.
    6. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
    7. Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
    8. Развивать логическое мышление, внимание, память.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, призма, пирамида, конус), таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 10, домик с золотым ключиком.

    Раздаточный – “геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”), геометрическая мозаика.

    Структура занятия:

    1. Разминка.
    2. Сюрпризный момент.
    3. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
    4. Работа с геометрическими фигурами.
    5. Счет в пределах 10 в прямом порядке.
    6. Работа с таблицей.
    7. Счет в пределах 10 в обратном порядке.
    8. Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.
    9. Геометрическая мозаика.
    10. Итог занятия.

    ХОД УРОКА

    Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

    Какое сейчас время года?

    Какой весенний месяц сейчас идет?

    Какая часть суток сейчас идет?

    Какой сегодня день недели?

    Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

    Дети: От Буратино.

    Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

    Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ну, тогда в путь.

    Дети двигаются по группе.

    Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

    Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

    Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

    Дети считают и подбирают необходимые цифры.

    Рисунок 1

    Воспитатель: На поляне есть ключик?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

    Дети двигаются по группе.

    Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

    Дети: Геометрические фигуры.

    Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?

    Дети: Конечно!

    Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.

    Рисунок 2

    Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.

    Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т.д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.

    Дети двигаются по группе.

    Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

    Дети шагают по кочкам и считают.

    Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

    Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

    Рисунок 3

    Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

    На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.

    Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Как называется этот дом?

    Дети: Таблица.

    Воспитатель: Как называются этажи в доме?

    Дети: Строки.

    Воспитатель: А квартиры?

    Дети: Столбики.

    Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

    Дети: Треугольник, квадрат, круг.

    Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

    Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

    Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

    Рисунок 4

    Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.

    Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.

    Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

    Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.

    Рисунок 5

    Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.

    Бабочка полетела на одну клетку вверх.

    Бабочка полетела на одну клетку вправо.

    Где оказалась бабочка?

    Дети: В верхнем правом углу. И т.д.

    Воспитатель: Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к Золотому ключику.

    Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.

    Дети: Круг, треугольник, квадрат.

    Дети выкладывают дорожку.

    Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

    Рисунок 6

    Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

    Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

    Дети выкладывают картину.

    Рисунок 7

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?



    Конспекты занятий в детском саду:
    Организация кружковой работы в ДОУ. Сценарий развлечения "День Матери" . Детский сад 82
    Работа с нитью "Цветок" . Детский сад 82
    Развитие изобразительных и творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы изобразительной деятельности . Детский сад 82
    Играем в оригами . Детский сад 82
    Развитие умственных способностей дошкольников методами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) . Детский сад 82
    Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе "Помощники весны" . Детский сад 82


    Распечатать Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" по программе "Школа–2100" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" по программе "Школа–2100" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" по программе "Школа–2100" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru