Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Итоговое фронтальное занятие по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у клоунов Васи и Гоши",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Вяткина Екатерина Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    Итоговое фронтальное занятие по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у клоунов Васи и Гоши"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание

    • закрепить знания детей по временным представлениям (дни недели, количество месяцев в году, времена года);
    • учить детей видеть сходство и отличие между картинками, развивать наблюдательность;
    • учить различать аналогичные предметы по величине;
    • закрепить понятия "верхний", "средний", "нижний", "большой", "маленький";
    • закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой;
    • упражнять детей в умении составлять целое из частей;
    • развивать наблюдательность и счет до десяти;
    • продолжать учить детей сопоставлять и сравнивать две группы геометрических фигур, находить отличительные признаки;
    • упражнять в умении детей сопоставлять группы фигур и сравнивать их;
    • продолжать формировать умение детей работать в малых группах.

    Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки с заданиями, кубики, билеты, матрёшки.

    Персонажи: клоун Вася, клоун Гоша.

    Ход занятия

    Дети под музыку заходят в зал и садятся согласно билетам за столы.

    Входит клоун Вася под мышкой держит сундук:

    - Здравствуйте дети! Какой у меня не послушный сундук. Хочу его открыть, а он не открывается. Сундук открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся.

    Входит клоун Гоша:

    - Здравствуйте дети! Вася ты чего это кричишь? И почему это ты такой не веселый?

    Клоун Вася:

    - А я не кричу, я сундук открываю.

    Клоун Гоша:

    - А как ты его открываешь?

    Клоун Вася:

    - Как? Как? Вот так! "Сундук открывайся быстро, кому говорю" (кулаком бьет по сундуку, ударяет руку):

    - "Ой, ой, ой! Ах ты, деревяшка негодная"

    Клоун Гоша:

    - А откуда у тебя этот сундук?

    Клоун Вася:

    - Дедушка из деревни прислал. И заколдовал его, пока на вопросы не отвечу, сундук не откроется.

    Клоун Гоша:

    - Ну-ка покажи вопросы:. Да вопросы, конечно, сложные.

    Клоун Вася:

    - И я говорю, что сундук придется обратно отсылать.

    Гоша думает, чешет затылок и говорит:

    - А я, кажется, знаю, кто нам поможет открыть сундук.

    Клоун Вася:

    - Кто?

    Клоун Гоша:

    - Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать?

    Дети:

    - Да.

    Клоун Вася:

    - А если отвечать будут ребята, значит, и гостинцы придется им отдавать, да?

    Клоун Гоша:

    - Да, я думаю, придется, но не обратно же сундук отправлять?

    Клоун Вася:

    - Ладно, я согласен.

    Клоун Гоша:

    - Сколько здесь много ребят. Давайте устроим соревнование. А для этого разделимся на две команды (дети по желанию делятся на две команды). Каждая команда придумает своё название. Какая из команд внимательнее, смекалистее и быстрее будет отвечать на вопросы - та команда и выиграет.

    Дети придумывают названия командам.

    Клоун Гоша:

    - Если названия придумали, выберите в своих командах капитанов.

    Дети в своих подгруппах выбирают капитанов.

    Клоун Гоша:

    - Первые вопросы для капитанов. Если капитан одной команды неправильно дает ответ, тогда отвечает капитан второй команды.

    Вопросы:

    1.Сколько дней в неделе?

    2.Назови третий день недели.

    3.Назови самые теплые месяцы.

    4.Сколько времен года вы знаете?

    5.Сколько солнышек на небе?

    6.Назови пятый день недели.

    7.Сколько месяцев в году?

    8.Назови осенние месяцы.

    9.Как называется геометрическая фигура без углов?

    10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

    Клоун Вася:

    Мы вопросы прочитали,
    Сундуку ответы дали,
    Открывайся сундучок!

    Под музыку открывается сундук.

    Клоун Вася:

    - А что же в сундуке? Гоша, а здесь письмо и что-то еще лежит.

    Клоун Гоша:

    - Давайте я его прочитаю.

    Клоун Гоша читает письмо:

    Ты немного попляши
    И задания реши,
    И ответы положи
    В сундучок обратно.
    И, сказав простое слово,
    Только скажешь - все готово!
    Если клоун, дорогой, в памяти пороется,
    Это слово он припомнит,
    И сундучок с подарками откроется.

    Клоун Вася:

    - А сейчас нам нужно решить задания. За каждый правильный ответ команда получает матрешку.

    Задание 1. Д/игра "Найди отличия"

    Клоун Гоша на мольберте показывает картинку:

    Вот зайчишка у реки
    Встал на задних лапах,
    Перед ним снеговики
    С метлами и в шапках.
    Заяц смотрит, он притих,
    Лишь морковку гложет.
    Но, что разного у них
    Он понять не может.

    Получает матрешку команда, назвавшая больше отличий.

    Дети выполняют задание.

    Задание 2.Д/игра "Магазин игрушек".

    Клоун Гоша показывает картинку с изображением игрушек расположенных на полках:

    - На лесной опушке магазин открылся. Ребята, скажите мне, пожалуйста:

    - какие игрушки стоят на верхней полке? (дети отвечают)

    - какие игрушки стоят на средней полке? (дети отвечают)

    - какие игрушки стоят на нижней полке? (дети отвечают)

    Клоун Гоша меняет картинку:

    - Один раз в магазин пришел кот и купил много игрушек для своих котят. Посмотрите внимательно на полки и назовите, какие игрушки купил кот? Какая из команд ответит правильно, та команда получит матрешку.

    (Дети, обговаривая в командах, называют исчезнувшие с полок игрушки, называя при этом на какой полке они находились).

    Клоун Гоша:

    - В магазине каждый день выставлялись на полке одни и те же игрушки. На следующий день пришла в магазин мышка и купила игрушки для своих мышат.

    Клоун Гоша показывает картинку.

    - Какие игрушки купила мышка? Сколько по счету игрушек купила мышка? (ответы команд)

    Клоун Гоша:

    - Молодцы, получите матрешку.

    Задание 3. Д/игра "Собери и назови правильно"

    Клоун Вася раздает командам картинки с изображением овощей и фруктов:

    - У нас в саду и огороде выросло много овощей и фруктов, около каждого овоща и фрукта стоит цифра. Одна команда собирает в корзинку слева цифры соответствующие овощам. Другая команда в корзинку справа собирает цифры соответствующие фруктам. Какая команда быстрее справится, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

    Клоун Вася:

    - Маша назови, в какую корзинку и какие цифры вы собрали?

    Маша:

    - Наша команда собрала фрукты в желтую корзинку под номерами 9, 1, 6, 12, 5, 3.

    Клоун Вася:

    - Миша назови, в какую корзинку и какие цифры собрали вы?

    Миша:

    - Наша команда собрала овощи в коричневую корзинку под номерами 2, 4, 10, 8, 11, 7.

    (Команды получают матрешки).

    Задание 4. Д/игра "Посчитай и подбери цифру"

    Клоун Гоша показывает конверт:

    - Дети вы умеете считать и подбирать цифры?

    Дети:

    - Да, умеем!

    Клоун Гоша раздает командам конверты, в которых карточки с предметами:

    - Сейчас мы это проверим. Какая из команд быстрее и правильно посчитает предметы и подберет соответствующую цифру, та и получит матрешку. (Дети в командах выполняют задание)

    Клоун Вася:

    - Ой, какие вы молодцы, ребята.

    Клоун Вася (вспоминая первые слова из письма):

    - А дедушка в письме написал:- "Сначала попляши". Нет, я плясать не умею.

    Клоун Гоша:

    - Дети, а вы умеете плясать? Спляшите, а то сундук не откроется.

    Дети танцуют танец "Кремена" (болгарская народная мелодия)

    Клоун Гоша:

    - Как хорошо дети танцуют. Мы обязательно научимся танцевать. Правда, Вася?

    Клоун Вася:

    - Да, обязательно! Но какое там следующее задание?

    Задание 5. "Реши задачу"

    Клоун Гоша

    - Дети, а вы задачи решать умеете? Я прочитаю вам задачу, вы её решаете в команде. Полученный ответ на кубиках найдите, кубик нам с Васей покажите. Какая из команд быстрее правильный ответ покажет, та команда и победила.

    Ну-ка, сколько здесь ребят
    На горке катается,
    Трое в саночках сидят,
    Двое дожидаются?

    Четыре зайца шли из школы,
    И вдруг на них напали пчелы.
    Два зайчонка спаслись едва,
    А сколько не успело?

    Задание 6 Д/игра "Сложи целое из частей"

    Клоун Вася показывает два конверта и читает в письме:

    - "У нашего Андрюшки есть много игрушек, он их не бережет, бросает, вот они и рассыпались на части. Осколки я собрал и вам их отослал. Соберите осколки и вы узнаете, какие игрушки были у Андрюшки". Поможем дедушке собрать Андрюшкины игрушки? Какая команда быстрее соберет, та и получает матрешку. (Дети складывают части и получают целый предмет).

    Клоун Вася:

    - На сколько осколков разлетелась ваша игрушка?

    Дети:

    - На 8 частей.

    Задание 7. "Назови соседей числа"

    Клоун Гоша отдает командам картинки:

    - Ребята, назовите "соседей" числа (5 и 9). За правильный ответ команда получает матрешку. (Дети в команде рассматривают и обговаривают пропущенные цифры).

    Задание 8. Д/игра "Подбери геометрическую фигуру"

    Клоун Вася показывает детям квадрат:

    - Посмотрите на квадрат и скажите, какая геометрическая фигура и какого цвета пропущена в среднем и нижнем рядах? За правильный ответ команда получает матрешку.

     

    Клоуны раздают командам квадраты с изображением геометрических фигур разного цвета. Дети, обговаривая в своих командах, подбирают геометрические фигуры.

    Задание 9: Д/игра "Найди и назови парные картинки"

    Клоун Гоша раздает командам картинки:

    - Какие красивые картинки, нужно найти парные картинки и объяснить, почему вы считаете, что они парные. За правильный ответ команда получает матрешку.

    Клоун Вася:

    - Посчитайте сколько у вас матрешек?

    (Каждая команда считает матрешки на своих столах, капитаны называют их количество).

    Клоун Гоша:

    - У какой команды больше матрешек?

    Дети:

    - Матрешек поровну.

    Клоун Гоша:

    - Раз матрешек оказалось поровну, значить победила дружба. Давайте споем песню про дружбу.

    Песенка друзей. Музыка В. Герчик.

    Клоун Вася радостно:

    - Задания закончились, ура!

    Смотрит на сундук и удивленно говорит: А сундучок с подарками не открывается. Почему?

    Клоун Гоша:

    - Нужно сказать какое-то слово, думаю, оно волшебное. Я не знаю волшебных слов. А ты знаешь, Вася, волшебные слова?

    Клоун Вася:

    - Нет, не знаю. Дети, а вы знаете, волшебное слово, которое может помочь открыть наш сундук?

    Дети:

    - Да.

    Клоун Гоша:

    - Назовите его.

    Дети:

    - Сундучок, пожалуйста, откройся!

    Под музыку открывается сундучок с подарками.

    Клоун Гоша:

    - Ой, как здорово, спасибо вам ребята! А в сундучке вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши.

    Клоуны угощают детей конфетами. Клоуны вместе:

    Нас порадовать могли бы
    Вы друзья на этот раз.
    Если дружное спасибо,
    Нам сказали вы сейчас.
    До свидания, друзья!
    До новых встреч!

    Клоуны уходят.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Проектный метод в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи в условиях речевой группы ДОУ . Детский сад 82
    Сценарий осеннего праздника в детском саду . Детский сад 82
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Откроем тайну музея" . Детский сад 82
    Программа "Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников" . Детский сад 82
    Представление организованной планомерной работы для детей дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни . Детский сад 82
    Комплексное занятие по ИЗО во 2-й младшей группе по теме "Елочка – зеленая иголочка" . Детский сад 82


    Распечатать Итоговое фронтальное занятие по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у клоунов Васи и Гоши" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Итоговое фронтальное занятие по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у клоунов Васи и Гоши" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Итоговое фронтальное занятие по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у клоунов Васи и Гоши" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru