Детский сад
детсад
Скробот Жанна Михайловна
Конспект занятий в детском саду
Веселый каблучок
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

“Самое лучшее, что есть в жизни –
это свободное движение под музыку”

А.И. Буренина

Музыка и движение – трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.

В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию их воображению, фантазии, уверенности в себе, в своих силах.

Основными задачами моей работы являются:

  • увлечь, заинтересовать музыкой;
  • воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
  • дать необходимые двигательные навыки;
  • дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
  • способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;
  • способствовать общему развитию детей.

Не все дети дошкольного возраста владеют своим телом, тело ребёнка не всегда его слушается, а навыки приходят постепенно. Владение своим телом, осознанное движение позволит глубже воспринимать музыку и более ярко, выразительно передавать его эмоциональное состояние, которое она вызывает у детей.

Подбор музыки из числа не сложных, но высокохудожественных этюдов и пьес, органическая связь их с движением, определяется тем, что каждое упражнение сочиняется на специально выбранный для него этюд или отрывок – всё это делает музыку одним из важных слагаемых.

В своей работе я использую этюды Алексеевой Л.Н., которые как раз являют собой пример “органической связи музыки и движения”, адекватного “перевода” языка звуков на язык движения.

Считаю совершенно необходимым подчинить все переходы движений в гимнастическом этюде всем мелодическим и ритмическим вариациям избранной музыки – это необходимо для того, чтобы ритмические упражнения давали художественное удовлетворение занимающимся.

Для создания атмосферы увлеченности на занятиях я использую разговорно – игровой метод, который позволяет естественному проникновению ребёнка в художественный замысел, настраивает его на эмоциональное освоение движения и помогает ему скоординировать движения своего тела с музыкальным и речевым текстом. Выразительная разговорная речь, будучи очень тесно связанной с движением и с музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который накрепко связывает движение и музыку.

Я убеждена, что даже самые лёгкие начальные упражнения и этюды должны представлять собой и восприниматься ребёнком, как законченный “художественно-смысловой образ”, а не простое механическое “сцепление” различных движений, которые он бездумно повторяет.

Конечно, характер занятий, как и характер и направленность упражнений и этюдов, зависит от возраста детей и от степени постижения ими музыки и движения.

Во-первых, подбор упражнений, гармонически развивающихся детей, т.е. равномерно и соразмерно “прорабатывающих” всё их тело.

Во – вторых, детей с самых первых занятий, приучаю к выполнению упражнений в “естественной форме движения”.

В-третьих, большое внимание обращаю на эмоциональную насыщенность занятий, которая достигается, а это значит как особой подачей упражнений, так и методом проведения занятий.

Используя обычные упражнения общеразвивающего характера, превращаю их в законченные, органически сочетающиеся с музыкой этюды различной трудности, которые сами по себе дают художественную радость и удовольствие.

Учитывая все выше сказанное, я разработала тематический план кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Положительными результатами работы считаю ежегодное участие детей кружка в городских фестивалях детского творчества “Семицветик”, “Полярная звездочка”.

Тематический план занятий кружка “Весёлый каблучок”

Старшая группа



Конспекты занятий в детском саду:
Конспект физкультурного праздника для детей подготовительной в школе группы . Детский сад 82
Сценарий развлечения для детей 4–7 лет. Святые вечера (Рождество. Святки) . Детский сад 82
Авторская программа "Мозаика" по развитию математического мышления и логики детей первой младшей группы . Детский сад 82
Конспект занятия в подготовительной "А" группе по познавательному развитию. Тема "Что ты знаешь о птицах?" . Детский сад 82
Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы "Что такое жертвенность?" . Детский сад 82
Интегрированное занятие по развитию речи и музейной педагогике в первой младшей группе . Детский сад 82


Распечатать Веселый каблучок . Детский сад 82
Поделится ссылкой Веселый каблучок . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Веселый каблучок . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru