Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие на остров",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Хоштария Татьяна Витальевна
    Конспект занятий в детском саду
    Комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие на остров"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: формирование основ экологических знаний.

    Задачи:

    • формировать представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, закреплять представления об обитателях водной среды;
    • развивать у детей способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
    • познакомить детей со способами первичной очистки воды, используя подручный материал;
    • формировать умение применять на практике полученные знания;
    • развивать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин;
    • поощрять использование различных видов техники рисования.

    Материалы и оборудование: глобус, карта-схема, набор сюжетных картинок, цветные мелки, схема водоема, дорожная сумка, аптечка, оборудование для опытов, фонограмма шума моря из аудиосборника “Звуки природы”.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1 часть.

    На столе глобус с красным флажком.

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие на корабле. Куда бы вы хотели поехать? Давайте посмотрим на глобус и выберем (дети подходят к глобусу, выбирают место, замечают красный флажок). А почему здесь красный флажок? Как вы думаете, что обозначает красный цвет?

    Дети: Это цвет опасности. Наверное, там что-то случилось.

    Воспитатель: Я предлагаю отправиться на этот остров, узнать, что случилось и попробовать помочь. Но, отправляясь в дальнее путешествие, необходимо взять с собой нужные вещи. Что мы возьмем с собой в дорогу? Подумайте, выберите самое необходимое и сложите в дорожную сумку.

    Дети подходят к столу, на котором разложены различные предметы: игрушки, аптечка, школьные принадлежности, компас, карта, спортивный инвентарь и т.д.; выбирают необходимые, на их взгляд, предметы и обосновывают свой выбор.

    Воспитатель: Ну что, все готовы? Поднимайтесь на корабль. Давайте скажем волшебные слова.

    Все: Раз, два, три – наш корабль вперед лети! (Дети поднимаются на корабль, звучит фонограмма со звуками шума моря.)

    2 часть.

    Открывается занавес. На импровизированном острове растет пальма, под скалой лежит бутылка, повсюду мусор.

    Воспитатель: Кажется, мы прибыли на место. Какой странный остров! Вы что-нибудь слышите? Птицы не поют, никого не видно и грязно кругом. Что же здесь случилось? Вы не видите никаких знаков? Может быть местные жители оставили нам какое-нибудь сообщение ( дети находят записку). Здесь всего одно слово, прочтите его.

    Дети (читают): Помогите.

    Воспитатель: Здесь какая-то карта. Интересно, что она обозначает? Давайте пройдем по этому маршруту и узнаем (под скалой дети находят конверт с рисунками). Наверно, местные жители хотят сообщить в этих рисунках о том, что случилось (см. рис. 1–5). Давайте попробуем разобраться.

    Рис. 1

    Рис. 1

    Рис. 2

    Рис. 2

    Рис. 3

    Рис. 3

    Рис. 4

    Рис. 4

    Рис. 5

    Рис. 5

    Дети восстанавливают последовательность событий и составляют связный рассказ.

    Воспитатель: Теперь мы знаем, что случилось. Давайте подумаем, как мы можем помочь, что нужно сделать?

    Дети: Собрать мусор, полить цветы (собирают мусор).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, порядок навели, а почему вы цветы не полили?

    Дети: У нас воды нет, а в водоеме вода грязная.

    Воспитатель: Сейчас мы попробуем очистить воду.

    3 часть. Практическая.

    Воспитатель: При помощи чего мы очищаем дома водопроводную воду? (При помощи фильтра.) А как в природе происходит очищение воды? ( При помощи песка, камней.) В этом водоеме очень грязная вода. Давайте посмотрим в нашей дорожной сумке, чем еще мы сможем воспользоваться для изготовления фильтра.

    1. Фильтр из песка и мелкого гравия. Песок и гравий насыпают слоями в половину пластиковой бутылки, ее верхнюю узкую часть.
    2. Фильтр из многослойного бинта и кусочка ваты.
    3. Многослойный фильтр: слой ваты, затем бинт, сложенный в 7–8 раз, далее песок и гравий.

    Дети пропускают воду через каждый из фильтров, сравнивают полученные результаты, выявляя, какой из фильтров лучше очищает воду. Затем проводят сравнение воды, очищенной во время опыта, с водопроводной водой и делают вывод.

    Воспитатель: Конечно, пить эту воду нельзя. Нужна дополнительная промышленная очистка или очистка при помощи специального фильтра, но цветы полить ей мы можем. (Дети поливают растения.) Интересно, откуда взялась вода в водоеме? Где-то должен быть источник. Помните? На картинках было нарисовано, что пираты его засыпали.

    Дети ищут источник и очищают его; во время работы раздается пение птиц – фонограмма.

    4 часть.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, птицы вернулись. Как вы думаете, почему?

    Дети: Мы собрали мусор, расчистили источник – родничок.

    Воспитатель: Какие еще условия нужны птицам, животным и растениям для жизни? (Свет, тепло, вода, корм).
    Все ли условия есть на острове? (Да)
    Посмотрите, вот еще один водоем, но почему-то он пустой. Давайте заселим его животными и растениями.

    Подходят к мольберту на котором расположены листы голубой бумаги с изображением морского дна.

    Воспитатель: В качестве шаблона можете использовать свои ладони.

    Дети рисуют мелками, принимая за основу свою ладонь.

    Воспитатель: Кого вы поселили в этот водоем? (Лебедей, медуз, рыб и др.)
    Как вы думаете, зависят ли обитатели друг от друга и как? Составьте цепочку взаимосвязи (см. рис 6).

    Во время работы появляются аборигены, осматривают остров, источник, удивляются.

    Аборигены: Как вам удалось исправить то, что натворили на нашем острове эти ужасные пираты?

    Дети рассказывают и показывают, что и как они делали. Аборигены благодарят их за помощь.

    Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островом и его жителями, скажем волшебные слова: “ Раз, два, три – наш корабль домой лети”.

    5 часть. Итог.

    Воспитатель: Вот мы и дома. Как вы думаете, удалось ли нам помочь жителям острова? Чему вы научились во время путешествия? Что нового узнали? Посмотрите на глобус. Можем ли мы снять красный флажок? Почему?

    Выслушивает ответы и рассуждения детей.

    Воспитатель: Я думаю, что теперь вы настоящая команда спасателей, и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь ...

    Детям вручаются кепки с логотипом “Спасатель”.

    Приложение

    Примечание. Данное занятие является итоговым и предполагает наличие у детей необходимых знаний, умений и навыков по следующим разделам: “Экология”, “Развитие речи”, “Изобразительная деятельность”. Занятие можно провести двумя частями, выделив экспериментальную часть в отдельное занятие.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" . Детский сад 82
    Сценарий спортивного праздника "Детские Олимпийские игры" . Детский сад 82
    Ребенок и телевидение . Детский сад 82
    Конспект практикума для родителей воспитанников дошкольной коррекционной подготовительной группы по теме "На пути к школе" . Детский сад 82
    Использование сибирских сказок в образовательном процессе как средство экологического воспитания школьников . Детский сад 82
    Интегрированное занятие "Волшебные звуки зимы" . Детский сад 82


    Распечатать Комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие на остров" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие на остров" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие на остров" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru