Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Комплексное занятие с применением метода исследовательского обучения. Тема: "Такие разные пуговицы!",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Коваленко Ольга Федоровна
    Конспект занятий в детском саду
    Комплексное занятие с применением метода исследовательского обучения. Тема: "Такие разные пуговицы!"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание

    Коррекционно-обучающие задачи:

    1. Обобщить знания детей о пуговицах, их назначении, разнообразии по форме, величине, строению, материалу.
    2. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
    3. Учить выполнять работу по алгоритму, представленному в виде рисунков.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1. Совершенствовать характер и содержание обобщённых способов обследования предметов с помощью перцептивных действий (по направляющим инструкциям педагога).
    2. Упражнять детей в определении на ощупь формы, строения пуговиц и материала, из которого они сделаны.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    1. Закреплять умение распределять обязанности в подгруппе, помогать друг другу вести исследовательскую деятельность.
    2. Вызвать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов.

    Речевые задачи:

    1. Совершенствовать речь как средство общения.
    2. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.
    3. Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

    Методы и приёмы обучения

    Наглядные:

    1. Рассматривание пуговиц.
    2. Рисуночный алгоритм.

    Словесные:

    1. Поисковые вопросы.
    2. Составление предложений о пуговицах.
    3. Проблемная ситуация.

    Практические:

    1. Опыт со льдом.
    2. Продуктивная деятельность.
    3. Опыт с магнитом.
    4. Упражнения для глаз.

    Игровые:

    1. Игра-путешествие.
    2. Пальчиковая игра.

    Материалы и оборудование

    1. Аудиозапись весёлой мелодии.
    2. Пуговицы разной формы, завёрнутые в фольгу (7-10 штук).
    3. Загадка от гномов.
    4. Пуговицы в кусочках льда (3-4 штуки).
    5. Шкатулка.
    6. Аудиозапись таинственной мелодии.
    7. Модель горы.
    8. Большой камень.
    9. Чашка с горячей водой.
    10. Пластмассовые и металлические пуговицы россыпью.
    11. Большой и малые магниты.
    12. Фотографии детей группы (2 штуки).
    13. Основа рамки для фотографий, покрытая двусторонним скотчем (2 штуки).
    14. Разные по цвету и форме пуговицы, пайетки.
    15. Тканевые салфетки (2 штуки).
    16. Вывеска “Мастерская”.
    17. Рисуночный алгоритм (2 комплекта).

    Предварительная работа

    1. Изготовление “драгоценных камней”.
    2. Изготовление Горы самоцветов.
    3. Изготовление рисуночного алгоритма.
    4. Сюжетно-ролевая игра “Ателье”.
    5. Игра по подготовке к обучению грамоте “Наборщик”.
    6. Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды.

    Ход занятия

    Звучит аудиозапись весёлой мелодии. Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку. Взявшись за руки, дети идут по группе и подходят к загадочной горе. В горе они видят отверстие – пещеру, вход в неё закрывает камень.

    Воспитатель. Дети, вы хотите узнать, что находится в пещере?

    Ответ детей.

    Воспитатель. Но как нам быть? У входа в пещеру лежит тяжёлый камень.

    Предположения детей.

    Воспитатель. Давайте произнесём волшебные слова, кто какие знает.

    Дети произносят слова (по желанию), отодвигают камень.

    Звучит таинственная музыка. Дети достают из пещеры шкатулку с “драгоценными камнями” (пуговицами, завёрнутыми в разноцветную фольгу).

    Воспитатель. Как вы думаете, что это за камешки?

    Предположения детей.

    Воспитатель. Я где-то читала, что сокровища в пещерах прятали гномы. Давайте заглянем в пещеру ещё раз, нет ли там какой подсказки.

    Дети находят и читают записку от гномов с загадкой о пуговицах.

    Дорогие ребята!

    Выложите геометрические фигуры по схеме, и вы узнаете, что за сокровища хранятся в волшебной горе. Желаем удачи!

    Ваши друзья гномы.

    Дети выполняют задание.

    Дети разворачивают фольгу, достают пуговицы, рассматривают их. Каждый ребёнок рассказывает о понравившейся ему пуговице по словесной инструкции педагога: из чего сделана пуговица, какой она формы, на какую одежду её можно было бы пришить и почему.

    Воспитатель. Как вы думаете, для чего на одежду пришивают пуговицы?

    Ответы детей.

    Воспитатель предлагает взять шкатулку с пуговицами с собой и идти дальше.

    Воспитатель (шёпотом). Слышите, кто-то плачет? По-моему, нас зовут на помощь.

    Дети находят кусочек льда с пуговицей внутри.

    Воспитатель. Как же мы можем помочь пуговке вырваться из ледяного плена?

    Дети высказывают предположения. Самые практичные из них проверяем (необходимо иметь 3-4 кусочка льда с пуговицами внутри). Освободив пуговицы, дети берут их с собой и идут дальше.

    Зрительная гимнастика.

    Пальцевые повороты. Ладонь с разведенными пальцами поднести к лицу. Поворачивать голову, направив взгляд сквозь пальцы вдаль – 15 раз.

    Поставить указательный палец перед своим носом, поворачивать голову из стороны в сторону, направив взгляд мимо пальца.

    "Если головой вертеть,
    И на палец не глядеть,
    Палец быстро убегает.
    Почему, никто не знает".

    Дети выходят на поляну, на которой сидят зайчик и медвежонок. Перед ними рассыпаны пуговицы.

    Воспитатель. Дети, посмотрите, кажется, игрушки чем-то расстроены. Давайте узнаем, что у них случилось.

    Дети спрашивают.

    Воспитатель (голосом игрушек). У нас рассыпались пуговицы. Но собрать их нужно не в одну коробку, а по отдельности пластмассовые и металлические. Как это сделать, мы не знаем. Помогите нам, ребята, пожалуйста!

    Воспитатель. Ребята, как же помочь игрушкам, как отличить пластмассовые пуговицы от металлических и как их быстро собрать по разным коробкам?

    Дети высказывают предположения, проверяют.

    Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает им магнит. С его помощью дети легко справляются с заданием и идут дальше.

    Подходят к столу с табличкой “Мастерская”.

    Воспитатель. Хотите зайти в мастерскую?

    Ответ детей.

    Дети и воспитатель “входят” в мастерскую. На столе лежат две заготовки для фоторамок, пуговицы, пайетки, тканевые салфетки, рисуночный алгоритм изготовления рамки для фотографий.

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько здесь всего интересного! Расскажите, кто, что увидел.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Ой, смотрите, ваша фотография! Какие вы на ней весёлые, дружные. Только рамочка не очень нарядная, серая. Как же нам её “оживить”, украсить, используя материалы, которые лежат у нас на столах?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Чтобы удобнее было работать, я предлагаю вам разделиться на две команды, по числу фотографий. Обратите внимание, на одном подносе у нас лежат разноцветные пайетки, пуговицы в виде цветочков и сердечек. Кому больше подходят эти декоративные элементы, мальчикам или девочкам? (Девочкам.) На другом подносе вы можете увидеть звёздочки, пуговки и пайетки в сине-голубых тонах, ими могут украсить свою фоторамку мальчики. Если вы захотите, можете объединиться в смешанные группы, из мальчиков и девочек, и выбрать материал по своему усмотрению.

    Пальчиковая игра.

    “Скрут”.

    “Кто живёт под потолком?”

    Конспекты занятий в детском саду:
    Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания . Детский сад 82
    Конспект открытого занятия по риторике на тему: "Зачем быть вежливым?" . Детский сад 82
    Воспитание чувства любви к Отечеству художественно-эстетическими средствами . Детский сад 82
    Организация здоровьесберегающей среды в коррекционно-образовательном процессе на основе нейропсихологических особенностей при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи . Детский сад 82
    Развлечение "На бал к Золушке" . Детский сад 82
    Алмазные грани . Детский сад 82

    Распечатать Комплексное занятие с применением метода исследовательского обучения. Тема: "Такие разные пуговицы!" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Комплексное занятие с применением метода исследовательского обучения. Тема: "Такие разные пуговицы!" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Комплексное занятие с применением метода исследовательского обучения. Тема: "Такие разные пуговицы!" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru