Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект досугового мероприятия с семьей в логопедической группе ДОУ "Формирование у дошкольников навыков и привычек ЗОЖ через игру",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Вылегжанина Валентина Алексеев
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект досугового мероприятия с семьей в логопедической группе ДОУ "Формирование у дошкольников навыков и привычек ЗОЖ через игру"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Введение

    Цель моей педагогической деятельности основывается на современных требованиях дошкольного образования: развитие умственных и художественных способностей, продуктивного творческого мышления, интеллектуальной активности, инициативности и самостоятельности детей, подготовки их к школьному обучению.

    И особое внимание мною уделяется вопросам сохранения психофизического здоровья и эмоционального благополучия личности каждого ребенка, формирования навыков и привычек здорового образа жизни, вовлечение семьи в жизнь группы. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе я активно использую идеи программ “Здоровье с детства” Т.С.Казаковцевой и “Основы безопасности детей дошкольного возраста” Р.Б.Стеркиной, Н.Н.Авдеевой и др.

    Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни через игру” – тема моей методической работы, которая является актуальной и значимой в современных условиях, ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея опыта заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства, ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

    Для решения вопросов сохранения здоровья детей группы и формирования у них навыков и привычек ЗОЖ я определила ряд задач:

    – формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью и привычек полезных для здоровья, эстетические чувства от вида здорового человека, здоровой среды и упражнений в здоровом образе жизни при активной поддержке семьи;

    – способствовать развитию речи воспитанников путем обогащения словаря через работу по темам о здоровом образе жизни;

    – развивать физические качества (уверенность, настойчивость, воля) и формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников, обеспечивая психо-эмоциональное благополучие каждого ребенка, повышая его сенсорную чувствительность, развивая мелкую моторику пальцев рук и познавательные психические процессы.

    Система воспитательно-образовательной работы по данному направлению построена мною через проведение занятий (познавательные, тренинги, интегрированные, комплексные и др.) на валеологическом содержании, использование игр и упражнений для формирования знаний о гигиенических привычках, закаливании, правильном питании и т.п., создание рациональных условий для физкультурно-оздоровительной работы (режим дня детей, соблюдение двигательного режима, нетрадиционное оборудование для оздоровления и т.п.) по укреплению и сохранению здоровья воспитанников.

    Кроме того, мною организована и систематически проводится работа группового кружка “Здоровей-ка”, где детей обучаю элементарному точечному массажу, развиваю мелкую моторику пальцев рук, провожу упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата, профилактики плоскостопия и т.д.

    Результативность и практическая значимость моего опыта заключается как в качественной подготовке к обучению в школе детей (88% высокий и средний уровень готовности), имеющих проблемы в речевом развитии, так и в практическом использовании дошкольниками знаний о здоровом образе жизни. Немаловажным фактором результативности моей работы является и такой показатель: заболеваемость на одного ребенка в группе (9 – 10 дето/дней) на протяжении трех лет ниже показателей по ДОУ (14 – 15 дето/дней), району (12 дето/дней), и области (13 дето/дней); наметилась тенденция и к снижению заболеваемости.

    Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет мне не только снять конфликтную ситуацию, но и заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы и т.п.

    Активная работа с семьей мне необходима и потому, что дошкольники в логопедической группе ДОУ проходят двухлетний период коррекционно-развивающего обучения и воспитания. И, учитывая данное обстоятельство, важно своевременно показать возможности человека и семьи для сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.

    Предложенное мною открытое досуговое мероприятие с семьями воспитанников старшей логопедической группы проводилось мною с целью вовлечения семьи в подготовку данного досуга, повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни.

    Конспект досугового мероприятия с семьей в логопедической группе ДОУ:
    “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

    Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

    Задачи:

    • Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
    • Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
    • Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.
    • Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия (создание видеороликов из семейного опыта, оформление рекомендаций и т.д.). Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

    Подготовительная работа:

    1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. “Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. “Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. “Береги глаз – как алмаз”, “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.

    2. Оформление педагогом памятки “Компоненты здорового образа жизни” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).

    3. Подготовка родителями домашнего задания:

    – Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра – коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

    – Рецепты от каждой семьи (рецепты народной медицины (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда на дегустацию семьям);

    – Создание видеороликов “Как наша семья укрепляет здоровье” и их показ.

    Ход мероприятия

    Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

    А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

    Высказывания родителей

    Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

    Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

    1 часть: Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

    Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (ритмику).

    После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

    “По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!
    Вдох – выдох! Улыбнулись! И на место ты садись!”

    Воспитатель: “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.

    2 часть: И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

    Все задания выполняются под музыку

    1 задание – “Перенеси шар”: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям.

    (Шары дарим каждой семье – участнице.)

    2 задание – “Силачи и попрыгунчики”: выходят 2–3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

    3 задание – эта игра очень полезна для укрепления правильной осанки и развития всех групп мышц нашего тела – “Весёлый прыг-футбол”: выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче. Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

    4 задание – “Ловкие пальцы”: выходят 2–3 семейные пары. Папа бежит и раскручивает все пробки (по 5 пробок) на колбочках – планшетах. Мама надевает на колбочки цветки, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок закручивает все пробки обратно на колбочки (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

    Воспитатель: Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Моллодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

    Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

    Ответы детей

    Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

    3 часть: Родители по желанию рассказывают и показывают свое “здоровое блюдо” (приготовленное заранее). Затем всё выставляется на общий стол.

    Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную “Семейную книгу”.

    Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

    Воспитатель: Но ещё у каждой семьи есть свои рецепты из народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения. Я хочу сейчас вам представить нашего музыкального руководителя, маму и бабушку, которая очень давно занимается вопросами народной медицины, и приготовила для вас свой рецепт. Она сейчас поделится своими рецептами с вами.

    Музыкальный руководитель рассказывает об 1-2 рецептах (с показом)

    Воспитатель: Поделитесь и вы, уважаемые родители, своими рецептами...

    4 часть: Родители по желанию рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.

    Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.

    За каждый ответ – долька мандарина ребенку (выяснив об аллергии заранее)

    Загадки:

    1. “Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь” (крапива)
    2. “Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки” (подорожник)
    3. “Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)

    – Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)

    5 часть:
    Воспитатель:
    А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

    а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)

    б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

    в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

    г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…

    д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

    6 часть: А как в наших семь укрепляют здоровье – сейчас увидим, просмотрев небольшие фильмы, которые составили наши родители.

    Родители показывают видеоролики (через КП)

    Воспитатель:

    Все ребята смелые, ловкие, умелые,
    Всем здоровья мы желаем, вкусным соком угощаем...

    Каждый ребенок получает баночку с соком

    Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку “Компоненты ЗОЖ” (каждой семье вручается памятка)

    Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?

    Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе

    Литература:

    1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.
    2. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.
    3. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / – М., 2002.
    4. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32с. (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
    5. Чиркова С.В. Родительское собрание в детском саду // – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008.
    6. Растим здоровое будущее (Научно-практический сборник инновационного опыта по программе “Здоровье с детства”). – Киров, 2004.
    7. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний / – М., 2009.
    8. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М.: АСТ, 1998.
    9. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Игра как основной метод получения знаний на занятиях английского языка для детей дошкольного возраста. Тема: "Знакомство" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие для подготовительной группы (изодеятельность + музейная педагогика) "Никто не забыт и ничто не забыто" . Детский сад 82
    Использование театрализованной деятельности в процессе формирования экологической культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста . Детский сад 82
    Открытый урок "Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения" . Детский сад 82
    Проект-занятие по краеведению в группе старшего дошкольного возраста "Ачинск - город мой" . Детский сад 82
    Проектирование моделей развивающей среды в ДОУ . Детский сад 82


    Распечатать Конспект досугового мероприятия с семьей в логопедической группе ДОУ "Формирование у дошкольников навыков и привычек ЗОЖ через игру" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект досугового мероприятия с семьей в логопедической группе ДОУ "Формирование у дошкольников навыков и привычек ЗОЖ через игру" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект досугового мероприятия с семьей в логопедической группе ДОУ "Формирование у дошкольников навыков и привычек ЗОЖ через игру" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru