Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятий по грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой Ь",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Хлыбова Галина Вячеславовна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятий по грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой Ь"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Раздаточный материал:

    • листы бумаги,
    • карандаши,
    • набор цветных фишек для каждого ребенка (квадратики 2*2 см красного, синего и зеленого цветов),
    • касса букв с изученными буквами.

    Демонстрационный:

    • схемы предложений;
    • желтая коробочка с мелом;
    • цветные фишки для обозначения звуков;
    • буквы;
    • лист со словами СОЛ, ДЕН, РОЛ, КОН, ЛЕН, НОЛ, написанными в столбик;
    • маркер;
    • картонная буква “Ь”,
    • клей,
    • кисточка,
    • вата,
    • горох,
    • шарики пенопласта.

    Ход занятия

    1.Закрепление написания изученных букв.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить, какие буквы мы уже изучили. Но, к сожалению, у нас кончился мел. Как же мне показывать вам буквы, не называя их?

    Дети: Можно рисовать в воздухе.

    В: Действительно, это выход. Тогда я буду рисовать для вас букву в воздухе, а вы записывайте ее на листочке. (Воспитатель “рисует” в воздухе буквы Н, К, Ж, О, Ю, Ы, Ш, Р, А, Л правой рукой, повернувшись спиной к детям. Дети записывают буквы у себя на листочках).

    2.Закрепление знаний о буквах.

    В:

    - Какие из этих букв обозначают на письме гласные звуки? (О, Ю, Ы, А).

    - А остальными буквами, какие звуки обозначаются? (согласные).

    - Какими буквами обозначаются всегда твердые согласные? (Ж, Ш)

    - Какая буква лишняя? Почему? (буквой Ю иногда обозначаются два звука)

    3.Работа с предложениями.

    Воспитатель произносит предложения:

    Была зима.

    Алеша с папой гуляли.

    Мальчик слепил снеговика.

    Дети самостоятельно чертят схемы на листочках. Затем воспитатель вывешивает схемы на доске, но с ошибками (в схеме первого предложения не поставлена точка, в схеме второго предложения указано только три слова, схема последнего предложения начинается с “ маленькой буквы”)

    Дети выделяют ошибки, исправляют их, объясняют.

    В: Давайте закончим этот маленький рассказ. Придумайте другое предложение к последней схеме, подходящее к этому рассказу.

    4.Физкультминутка.

    Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
    Очень нравится нам делать по порядку:
    Весело шагать (ходьба),
    Руки поднимать (руки вверх),
    Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
    Прыгать и скакать (10 прыжков)

    5.Звуко-буквенный анализ.

    В: Пока мы отдыхали, я вспомнила, что утром нашла вот эту коробочку. В ней спрятана отгадка на загадку. (Показывает коробочку).

    Отгадайте: Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил.

    Д: Это мел.

    В: Предлагаю разобрать это слово.

    -Назови первый звук. Какой он?

    - Каким цветом обозначим?

    - Назови второй звук. Какой он?

    - Каким цветом обозначим?

    - Назови третий звук. Какой он?

    - Каким цветом обозначим?

    - Сколько всего звуков в этом слове?

    - Сколько согласных?

    - Сколько гласных?

    - Какой по счету гласный звук?

    - Какой по счету согласный мягкий?

    - Какой по счету согласный твердый?

    ( Вопросы задаются индивидуально, схему слова дети выкладывают фишками на партах, воспитатель на доске.)

    6.Знакомство с буквой “Ь”.

    В: Посмотрите, последний твердый звук [л] я превращу в мягкий (меняет синюю фишку на зеленую). Как теперь прозвучит это слово?

    Д: Мель.

    В: Получилось новое слово. Что такое “мель”?

    Д: Мелкое место. Где не глубоко, где мало воды…

    В: Да, мель – это неглубокое место в водоеме. Выложите эту схему рядом со схемой слова “мел”. Чем отличаются эти схемы?

    Д: В слове “мел” последний звук – твердый согласный, а в слове “мель” - мягкий.

    В: А чем эти слова похожи?

    Д: Всего по три звука, первые два одинаковые.

    В: Давайте теперь обозначим звуки буквами. (Цветные фишки заменяются буквами, которые называют дети). Сначала слово “мел”, затем – “мель”. ( Получилось два слова “мел”). Звук [л] обозначается буквой “л”, но как же сделать, чтобы последний звук читался мягко? Есть такая буква-помощник, она ставится после согласной буквы, чтобы показать, что ее следует читать мягко. Эта буква называется мягкий знак. (Воспитатель добавляет на доске к слову “мел” мягкий знак).

    Сколько букв в этом слове? А сколько звуков в схеме? Почему же букв больше, чем звуков?

    Дело в том, что буква “ь” не обозначает звука сама по себе, а только подсказывает, как читать согласный звук. (Объяснение дается в том случае, если дети затрудняются сами сформулировать этот вывод).

    Давайте напишем эту букву:

    Нарисуем мягкий знак
    Нежно капелькой вот так:
    Букву капелька смягчит,
    Слово мягко прозвучит.

    ( Дети пишут букву вместе с воспитателем в воздухе, пальчиком на парте, на листочках). Добавьте фишку с этой буквой ко второму слову.

    7.Игра “Отгадай слово”.

    Дети выходят на ковер, садятся полукругом перед прикрепленным к стене или подставке листом бумаги. На листе слова:

    СОЛ

    ДЕН

    РОЛ

    КОН

    ЛЕН

    НОЛ

    В: Чтобы слово отгадать, нужно смягчить последний звук. Как показать это на письме?

    Д: Добавить букву “ь”.

    (Дети дописывают по очереди букву “ь” к словам и читают их)

    8.Подведение итога. Совместная работа.

    Дети остаются на ковре, но садятся вокруг модуля, накрытого салфеткой.

    В:

    - Что сегодня узнали нового?

    - С какой буквой познакомились?

    - Для чего она нужна?

    - А хотите сделать портрет мягкого знака?

    Воспитатель убирает салфетку с модуля, на нем большая, вырезанная из картона буква “ь”, клей, кисточка, вата, крошки пенопласта, горох и т.п.

    В: Какой материал вы бы выбрали для мягкого знака?

    Д: Вату, она самая мягкая.

    Каждый ребенок берет кусочек ваты и приклеивает его к картону с обеих сторон.

    В: Теперь буква “ь” будет гостем в нашей группе.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет "В гости к лесным жителям" . Детский сад 82
    Конспект урока "Методика работы с художественной литературой в детском саду" . Детский сад 82
    Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта . Детский сад 82
    Патриотическое воспитание дошкольников. Игра "Зарница" . Детский сад 82
    "Игры и игровые упражнения с детьми, имеющих нарушения в речи" . Детский сад 82
    "Мы с тобой, малыш!" Из опыта работы с детьми в период адаптации . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятий по грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой Ь" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятий по грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой Ь" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятий по грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой Ь" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru