Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятий по развитию речи через ознакомление с национальной культурой по теме: "Щилых (хакасские посиделки)",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Шалгинова Марина Раульевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятий по развитию речи через ознакомление с национальной культурой по теме: "Щилых (хакасские посиделки)"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    • Дать детям представление о хакасских традициях проведения свободного времени.
    • Продолжать развивать речь у детей через народные хакасские игры, колыбельные. Дать возможность самим сочинить небольшие песни – тахпахи.
    • Воспитывать интерес и уважение к традициям и культуре хакасского народа.

    Материал к занятию: оформление юрты, атрибуты к играм, кассета с тахпахами и национальной музыкой, хакасское блюдо, чайные пары.

    Предшествующая работа: экскурсия в краеведческий музей, беседа о традициях и жизни раньше хакасов, разучивание игр, колыбельных, рассматривание предметов декоративно – прикладного творчества, придумывание сказок.

    Словарная работа: щилых, тахпахи, чатхан.

    Ход занятия:

    Воспитатель приглашает детей в группу, обращает внимание на убранство и спрашивает:

    - Что это вам напоминает? (Юрту)

    - Где мы видели юрту? (В музее).

    - Кто раньше жил в юртах? (Хакасы)

    - Они жили семьями или по - одному?

    - Как вы думаете, все члены семьи жили вместе? (Отец, мать, дедушка, бабушка, дети и т.д.)

    - Чем же занимались хакасы раньше? (Разводили скот, косили сено, сеяли пшеницу, в таёжных местах охотились и рыбачили)

    - А что делали дети? Ведь детей тогда было в семьях помногу? (Дети играли, помогали взрослым)

    - А вы любите играть? Вспомните, в какие хакасские игры мы играли? («Медведь и пень», «Спрячь рукавицу»)

    Игра проводится по желанию детей, они рассказывают правила игры.

    2. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер в юрте и продолжает беседу:

    -Дети, а как вы думаете, было ли у взрослых свободное время, ведь они тоже не всегда были заняты работой?

    -Чем же тогда они занимались, радио и телевизоров тогда не было? (Взрослые собирались в одной юрте. Молодые веселились, пели песни, играли. Замужние женщины шили одежду, вышивали. Мужчины занимались резьбой по дереву, чеканкой)

    -Правильно! Когда после работы взрослые собирались для отдыха – это называлось – щилых (хакасские посиделки)

    -После веселья и игр, все усаживались в кружок на ковёр, как мы с вами и сочиняли тахпахи о своей жизни, работе, о скотине, природе. Тахпахи – это песни. А затем они по очереди пели их под чатхан (струнный музыкальный инструмент)

    -Хотите послушать?

    Слушание тахпахов по аудиокассете.

    -Дети, а давайте, и мы попробуем сочинить с вами тахпахи о нашей жизни в саду.

    Дети сочиняют, а затем слушают друг друга.

    3. Обратить внимание детей на убранство и украшения в юрте, предложить детям рассказать о них. Дать описательный рассказ предмету, какой понравиться. Из чего он сделан? Как украшен? Для чего служит?

    4. –Дети, а вы помните колыбельные, которые мы учили с вами? Хотите рассказать? Ведь мы с вами тоже на щилых:

    Баю – баюшки, родной,
    Глазки сонные закрой
    Жизнь большую проживёшь
    Все дороги обойдёшь.

    В табуне степных коней
    Друга себе выберешь.
    Добра людям не жалей,
    Когда большой вырастешь.

    5. -Мы побывали сегодня где? Правильно на щилых, а любые посиделки раньше заканчивались чаепитием. Вот и я, как хозяйка этой юрты, угощаю вас чаем с хакасским пирогом с черёмухой.

    Проходит чаепитие под запись национальной музыки.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Нетрадиционные праздники. Сценарий "Путешествие на сказочном поезде" . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе ( 1-й год обучения, II период ) . Детский сад 82
    Специальный курс обучения "Подготовка детей к обучению в школе" . Детский сад 82
    Конспект занятия по плаванию с детьми раннего возраста "Петушок и его цыплята" . Детский сад 82
    Аэробика и музыка в сказках . Детский сад 82
    Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятий по развитию речи через ознакомление с национальной культурой по теме: "Щилых (хакасские посиделки)" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятий по развитию речи через ознакомление с национальной культурой по теме: "Щилых (хакасские посиделки)" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятий по развитию речи через ознакомление с национальной культурой по теме: "Щилых (хакасские посиделки)" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru