Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия "История и настоящее города Березники",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Лошакова Ольга Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия "История и настоящее города Березники"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой родине.

    Задачи:

    • Обобщить знания детей о городе Березники как малой родине детей.
    • Развивать у детей интерес и желание рассказывать о ней, передавая в рассказе складывающееся субъективное отношение к окружающему миру.
    • Воспитание чувства гордости за свой город, интереса к истории края, уважения к людям труда.

    Материал: карта России, Пермского края, города Березники, герб города, выставка книг о Березниках, музыкальное сопровождение, слайды с достопримечательностями города, компьютер, фотографии известных людей, продукция предприятий города, игра “Собери герб города Березники”.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что такое Родина? (Это наша страна, это наш город, где мы живем, это наш Урал и т. д.)

    Правильно, ребята. Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наша Родина?

    (Ответы детей.)

    – Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь.

    Звучит песня В. Баснера и М. Матусовского “С чего начинается Родина”.

    Воспитатель: Послушайте, что написала о Родине Зинаида Александрова. (Дети читают стихотворение.)

    Если скажут слово “родина”,
    Сразу в памяти встает
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.

    У реки березка-скромница
    И ромашковый бугор…
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной широкий двор.

    В лужах первые кораблики,
    Над скакалкой топот ног
    И большой соседней фабрики
    Громкий радостный гудок.

    Или степь от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!

    Воспитатель: А сейчас, споем о нашей любимой России

    (Песня “Родина” Чичков В.).

    – Мы все знаем, что живем в самом лучшем, самом красивом, самом родном городе Березники.

    – А кто знает, как появилось такое красивое название у города?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: Было на реке Каме несколько островов, и один из них, поросший березами, назывался Березники. Видать, манил он к себе своей красотой, потому что на нем часто останавливались торговые люди и устраивали в тени деревьев веселые ярмарки. А позднее возник здесь Азотно-Туковый комбинат. На строительство комбината приехали строители со всех концов страны. В декабре 1929 года собрались они в старом амбаре, служившем клубом и стали решать, какое название дать новому городу. Одни предлагали – Держинск, другие – Химград, третьи – Верхнекамск или Березовск. Но большинство решили оставить название острова и дать имя городу – Березники.

    Воспитатель: И мы с вами согласны с теми первыми строителями, правда?

    Воспитатель: Как у каждого большого города у нас есть свой ГЕРБ. Герб города может рассказать о многом: о том, каким трудом занимаются его жители, о природе края. Существует специальная наука, которая изучает гербы городов и стран. Она называется – ГЕРАЛЬДИКА.

    Воспитатель: А кто из вас сможет рассказать о гербе нашего города?

    (Рассказ ребенка. Показ на карте Пермского края.)

    “На традиционном геральдическом щите серебристого цвета проходит из верхнего левого угла по диагонали голубая лента с тремя кристалликами соли на ней. Серебристый цвет символизирует чудо – металлы магний и титан, выпускаемые корпорацией ВСМПО – Ависма.

    Голубая лента – красавица Кама, несущая свои воды с северо-запада области.

    Три кристаллика соли – символ главного богатства недр края – солей.

    В верхнем правом углу – древний герб Пермской губернии – с шагающим медведем и раскрытой книгой. Это эмблема подчеркивает связь времен и поколений, уважение к своей истории.

    Образ медведя у древних народов Прикамья отражает силу, добродушие, предусмотрительность. Раскрытая книга – это и древняя библия, и культурные традиции края.

    Воспитатель: А сейчас узнаем, кто из вас лучше запомнил, из чего состоит герб города Березники.

    Практическая работа:

    Игра “Собери герб города Березники”.

    (Две команды по три человека.)

    Подведение итогов игры.

    Воспитатель: Кого из первостроителей города вы знаете?

    Дети: Ардуанов, Циренщиков, Сарычев (показ фотографий).

    Практическая работа: на карте города показать данные улицы.

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем – какие еще улицы есть в нашем городе.

    Виртуальная экскурсия по улицам города с использованием компьютера (слайды с достопримечательностями города).

    Воспитатель: Первостроители строили не только жилые дома, но и большие заводы, продукция которых очень нужна людям.

    – Строить же заводы помогала вся страна. И теперь наши предприятия отправляют свою продукцию в разные уголки страны и за границу (показать на карте).

    Воспитатель: Какие крупные промышленные предприятия вы знаете?

    Экскурсия – знакомство с экспонатами продукции промышленных предприятий города: (проводят дети).

    А) “УРАЛКАЛИЙ”. На калийных рудниках добывают калийную руду, находящуюся глубоко под землей в шахтах.

    • А зачем калийная руда?
    • Правильно, из нее делают калийные удобрения, которые применяют в сельском хозяйстве.
    • А еще на 4-ом калийном заводе есть цех по выпуску пищевой соли. А соль есть в каждом доме, ведь без соли ни одно блюдо не приготовить.

    Б) Корпорация ВСМПО – АВИСМА – это титано – магниевый комбинат. Какая главная продукция комбината? – титановая губка. Это самый легкий металл. Из этого металла делают корпуса подводных лодок, ракет и самолетов.

    В) Березниковский содовый завод – выпускает белизну, стиральный порошок, “Санитарный”. Эти моющие средства есть у каждой хозяйки.

    Итог: молодцы, ребята, из вас получились хорошие экскурсоводы, вы подробно рассказали о наших предприятиях.

    Воспитатель: А сейчас узнаем, кто лучше из вас знает свой город. Проведем викторину. За правильный ответ на вопрос каждый получит фишку. А в конце игры сосчитаем, у кого больше фишек – тот получит орден “Умника”. Слушайте внимательно и отвечайте громко.

    Викторина.

    1. На берегу какой реки стоит наш город?
    2. Назовите самые длинные улицы? (Юбилейная и Пятилетки.)
    3. Покажите их на карте.
    4. На какой улице находится наш детский сад?
    5. Назовите героев ВОВ, наших земляков? (Вера Бирюкова, Владимир Черепанов.)
    6. Покажите улицы, названные в честь этих героев.
    7. Назовите мэра нашего города?
    8. Назовите газеты, рассказывающие о жизни города?
    9. Какие горы находятся рядом?
    10. 10. В каком крае расположен наш город?
    11. Если мы живем в Березниках, то, как нас можно назвать? (Березниковцы, россияне, уральцы, земляки.)
    12. Что бы ты сделал для своего города, если бы ты был волшебникам?
    • Подведение итогов викторины
    • Вручение ордена “Умника”.

    Воспитатель: Мы все любим свой город. Послушайте, как о нем расскажут поэты.

    • Дети читают стихи о городе.

    “Березники”
    Александр Горюшкин

    Этот город в плену у рябин,
    У берез, у тайги непролазной.
    Этот город на свете один –
    Необычный и своеобразный.

    Этот город, как детские сны,
    Нежным шагом идет по планете,
    Потому и улыбкой весны
    Показался он мне на рассвете.

    “Березники – звучит красиво”
    Галина Голева

    Березники – звучит красиво.
    Чудесный, милый город мой.
    Здесь та же родина, Россия,
    Что нам подарена судьбой.

    По шумным улицам и тихим
    Иду – свободна – в праздный час.
    И солнца золотые блики
    Так сказочно чаруют глаз.

    “Мои Березники”
    Фатих Янупов

    Стройные кварталы далеко шагнули,
    Скверы разметались, будто лепестки.
    И стоят заводы, словно в карауле,
    Охраняя город мой – Березники!

    Ты мне часто снишься белым теплоходом,
    В завтра освещают курс твой маяки.
    Будь еще прекрасней с каждым новым годом,
    Город вечной юности – Березники!

    Спасибо, дети. Надеюсь, что вы много узнали о своем городе и у вас в душе зажглись искорки любви к родным Березникам.

    Приложение. Герб города Березники.



    Конспекты занятий в детском саду:
    "Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истинным ценностям физической культуры родного края" . Детский сад 82
    Кружковая деятельность – как средство развития восприятия у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью . Детский сад 82
    Театрализованная деятельность в ДОУ . Детский сад 82
    Интегрированное занятие по программе "Детям о правильном питании" во второй младшей группе детского сада на тему "Друзья молочка" . Детский сад 82
    Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья" . Детский сад 82
    Инсценировка русской народной сказки "Теремок" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия "История и настоящее города Березники" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия "История и настоящее города Березники" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия "История и настоящее города Березники" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru
    Регистрация торговой марки стоимость
    Регистрация торговой марки
    allmarks.ru