Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия "Мир народных образов",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Тихомирова Ирина Ильгатовна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия "Мир народных образов"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить детей с историей народной культуры. Показать связь времен, поколений и значение культурного наследия.
    2. Рассказать о семье как форме объединения людей, родных по крови. Показать связь поколений и функциональные обязанности каждого члена семьи.
    3. Рассказать о народном костюме, его значении в жизни людей.
    4. Приобщать детей к народной культуре и образцам народного искусства.
    5. Познакомить с деталями-оберегами в костюме прошлых лет в современном платье.
    6. Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: “панева”, “кокошник”, “оберег”.

    Демонстрационный материал:

    • кукла Карандашкин, интерьер русской избы, образцы одежды девушек в русских сарафанах.
    • музыкальный материал: русские народные хороводы “А мы просо сеяли”, “На горе-то калина”, “Вейся плетень”.

    Раздаточный материал: тетради, кисточки, ватные палочки, трафареты русских сарафанов по количеству детей в группе.

    Ход занятия

    Воспитатель входит в группу вместе с детьми (часть группы оборудована как изба)

    Воспитатель: “Посмотрите, дети, а в какой зал нас пригласил Карандашкин?

    Дети: в зал образов.

    Воспитатель: “На что похоже все, что здесь находится?”

    Дети: “На часть избы”.

    Воспитатель: “Проходите, пожалуйста, гости дороги, усаживайтесь поудобнее”. Как вы думаете, кто раньше жил в избе?

    Дети: В избе жили люди.

    Воспитатель: Сегодня мы побываем в прошлом и узнаем, как люди жили в старину. Как же люди жили: по одному или вместе, семьями?

    Дети: Вместе семьей.

    Воспитатель: А что такое семья? (ответы детей)

    Перечислите, кто живет в семье. (ответы детей)

    Все, кого вы назвали, - это родственники, которые живут вместе, и есть семья.

    Карандашкин: “В те прошлые времена семьи были большими. Под одной крышей, в одной избе жили папы, мамы с детьми и бабушки с дедушками А чем же они занимались?”

    Дети: Работали, пахали землю, ходили на охоту, ловили рыбу, вели хозяйство, растили детей, ухаживали за животными.

    Карандашкин: Старшие учили молодых “уму-разуму”. В семье все подчинялись старшему.

    “Посмотрите, какие в тетрадях есть картинки про жизнь в старину”

    Найдите задание под цифрой 1 на левой странице.

    Посмотрите на эти картинки и скажите, какие обязанности выполняют члены семьи?

    Кого так внимательно слушают дети?

    Дети: Дети слушают бабушку.

    Карандашкин: Что же им рассказывает бабушка?

    Дети: Сказку, историю.

    Карандашкин: А кто думает по-другому?

    Что делает дедушка?

    Дети: Учит детей.

    Карандашкин: Кто дополнит?

    Чем занимается эта бабушка?

    Дети: Готовит кушать.

    Карандашкин: А что она может готовить кушать?

    Дети: Дети, поднимите руки, у кого в семьях живут бабушки и дедушки!

    Карандашкин: Как хорошо жить в семье, где есть бабушки и дедушки: это воспитывает друг друга.

    Карандашкин: “Ведь люди в прошлые времена не только работали. В праздники и выходные дни то, кто хорошо работал, тот хорошо и отдыхал. Не зря есть пословица: “Кончил дело - гуляй смело”. Очень любили девушки и парни водить хороводы. А старшие радовались, на них глядя” (входит музыкальный руководитель).

    Музыкальный руководитель: “Что делают в хороводе?”

    Дети: “Танцуют и поют”.

    Музыкальный руководитель: “Давайте, и мы с вами поводим хоровод “На горе-то калина”. Вставайте в круг, возьмитесь за руки” (исполняются 2 куплета).

    Музыкальный руководитель: “Молодцы! А как называется такой хоровод?” (дополняет вопрос: “... когда его водят по кругу”)

    Дети: “Круговой”.

    Музыкальный руководитель: “А теперь давайте станцуем другой хоровод - “А мы просо сеяли”. Как нужно встать для этого хоровода?”

    Дети: “В две линии”

    Музыкальный руководитель: “А как называется такой хоровод?”

    Дети: “Линейный” (танцуют).

    Музыкальный руководитель: “А сейчас мы с Ириной Ильгатовной покажем вам, как водить еще один русский народный хоровод “Вейся, плетень” (танцуют).

    Музыкальный руководитель: “На что похож этот хоровод?”

    Дети: “На спираль, на змейку”.

    Музыкальный руководитель: “Такие хороводы на Руси назывались “улитки”.

    Воспитатель: “Спасибо, Екатерина Сергеевна. Нам было очень интересно”.

    (Дети стоят, а воспитатель берет Карандашкина).

    Карандашкин: “Ребята, а в чем же ходили люди, когда жили в избах?”

    Воспитатель: Сейчас, Карандашкин, мы сядем за столы и поговорим об этом. Дети, вернитесь к своим тетрадям и посмотрите на правую страницу тетради. Рассмотрите девушек, которые здесь изображены. Во что они одеты?

    Дети: “Одеты в сарафаны, кофты, шапки”.

    Воспитатель: Кто дополнит? (вопрос по ходу)

    Посмотрите, сарафаны широкие, кофты просторные. Так было принято на Руси: не показывать свое тело. У всех девушек сарафаны и кофты. (Перечисления).

    Воспитатель открывает плакат и показывает:

    Вот эта красивая кофта называется понева. Повторим вместе это новое слово. Головной убор - это кокошник.

    Когда девушки надевали кокошник, то волосы прятали под него. Давайте вместе повторим это незнакомое слово.

    Одежда ела большое значение в жизни людей. Шили одежду из разных тканей: холста, атласа, парчи.

    Чем же украшали одежду?

    Дети: Тесьмой, лентами, полосками, оборками, пуговицами, вышивкой, бусами, блестками.

    Воспитатель: Все, что мы с вами перечислили, и называлось оберегами. Повторим это новое слово вместе.

    Обереги, как считалось, оберегали человека от болезней и дурного глаза. Посмотрите, а у кого на одежде есть обереги? А может, у наших гостей есть они на одежде?

    Посмотрите, какой из этих нарядов праздничный, а какой - повседневный?

    Синий - праздничный, а красный - повседневный.

    Почему вы так думаете? (заслушивает ответы детей).

    Послушайте слова: красивый, красный. Они похожи по звучанию. В праздник всегда старались надеть что-то красное. Не зря говорят “Красны девицы”. Это значит - красивые.

    Чем же эти наряды отличаются друг от друга?

    Дети: Цветом, отделкой.

    Воспитатель: Обратите внимание, как по-разному украшены сарафаны: повседневный скромно, а праздничный - нарядно и расписан по груди и по подолу. Рисунок ритмичный; состоит из повторяющихся элементов. Перечислите детали рисунка.

    Дети: Листья, ягоды, геометрические фигуры.

    Воспитатель: Как же называется украшение отделки сарафана?

    Дети: Орнамент.

    Воспитатель: Там, где листья и цветы, - это какой орнамент?

    Дети: Растительный.

    Воспитатель: Как можно назвать орнамент из элементов геометрических фигур?

    Дети: Геометрический орнамент.

    Карандашкин: “Мне нравятся узоры на этих сарафанах. А вы хотите украсить по-своему, красиво сарафаны?”

    Дети: “Да”.

    (Воспитатель предлагает детям выбрать трафареты сарафанов. Дети садятся).

    Воспитатель: “Закройте глаза и превратитесь в художников. Раз, два, три! Начинайте рисовать”

    Практическая часть.

    Карандашкин по ходу занятия задает вопросы: Из каких деталей ты рисуешь орнамент?

    Как будут чередоваться элементы орнамента? (Растительного? Геометрического?)

    Оценка:

    Воспитатель: “Каждый нарисовал свой сарафан. Все они получились красивые и разные. И уточняет:

    А это чей сарафан?

    Как ты его украшал? ....

    Итог: далее воспитатель обращает внимание на внешний вид выполненной работы, аккуратность, проявление творчества, интересные решения.

    Выставка детских работ.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Игра-занятие: "Путешествие по лесным тропинкам Урала" . Детский сад 82
    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе . Детский сад 82
    Конспект занятия "Приключения мышат на кухне" . Детский сад 82
    Познавательное занятие "Путешествие капельки" (старшая группа) . Детский сад 82
    "Мама, папа, я - спортивная и дружная семья" . Детский сад 82
    Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия "Мир народных образов" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия "Мир народных образов" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия "Мир народных образов" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru