Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Взаимодействие специалистов логопедических групп по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Хоменко Нонна Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Взаимодействие специалистов логопедических групп по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы. Поэтому мы поставили перед собой такие задачи:

    1. Развитие психофизических возможностей детей.

    2. Развитие выразительной, связной речи.

    3. Развитие эмоционально – личностной сферы.

    4. Развитие артикуляционного аппарата, голоса, просодической стороны речи.

    5. Развитие сенсомоторных возможностей детей.

    Итак, многолетний опыт работы убедительно доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционно-образовательного пространства с сетью интегративных связей.

    Для реализации поставленных задач была создана комплексная модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов как условие речевого развития ребенка. Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему.

    Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности ДОУ как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.

    Далее в нашей статье мы рассмотрим методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые применяются в работе специалистами.

    Система методов по внедрению педагогики оздоровления предусматривает работу по нескольким направлениям: логопедическое, психолого-педагогическое, коррекционно-педагогическое, физкультурно-оздоровительное, музыкальное.

    Ведущим направлением коррекционной педагогики является логопедическое. Логопед проводит медико-педагогические консилиумы, способствует логопедизации режимных моментов, активизирует обмен информацией, практическим опытом.

    В логопедическом направлении представлены здоровьесберегающие технологии, которые применяются специалистами в своей коррекционной работе:

    * Кинезиологические упражнения А. Л. Сиротюк. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данные методики позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В своей работе применяем такие упражнения как “Колечко”, “Кулак-ребро-кулак”, “Ухо-нос” итд.

    * Систематически используем в работе методику сенсорно-координаторных тренажей В.Ф. Базарного, синхронно сочетающиеся движения головы, глаз и туловища.

    Важнейшая особенность данных занятий состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих заданий. Для этого используются подвижные “Вертушки” с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут быть в любой точке комнаты.

    В свою работу внедряем режим непроизвольного зрительно-моторного скольжения по траекториям. У детей происходит расширение зрительных горизонтов, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность.

    * Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. Этот приём создаёт условия реабилитации детей с органическим поражением центральной нервной системы, с тяжёлыми речевыми нарушениями, такими как дизартрия, алалия, заикание. Для более интересного восприятия материала, был создан специальный комплекс упражнений, который называется “Театр пальчиков и языка. Пальчики в лесу”, с красочными иллюстрациями. Этот комплекс может чередоваться или заменять массаж, это очень весёлое занятие, импровизация.

    * Хорошо себя зарекомендовала в коррекционной работе, методика логоритмических упражнений без музыкального сопровождения Е. А. Алябьевой. Эти упражнения носят разнообразную направленность: нормализуют темп и ритм речи заикающихся, развивают словарь, автоматизируют звукопроизношения у детей с дизкомпонентом. “Рассказывание” стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус. Например:

    Насекомые над лугом

    - Жу-жу-жу, - жужжит пчела:
    - Я лечу издалека.
    - Зу-зу-зу, - комар пищит.
    - Уф-уф-уф, - как паровоз
    Шмель пыхтит, пыльцу повез.
    Жук гудит: “Гу-жу, гу-жу.
    Я любого разбужу”.

    Конспекты занятий в детском саду:
    Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками . Детский сад 82
    "Проектная деятельность в формировании ребенка-исследователя" . Детский сад 82
    Программа физкультурно-оздоровительной работы "Здоровый дошкольник" . Детский сад 82
    Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности . Детский сад 82
    "Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР" . Детский сад 82
    Развитие коммуникативности в дошкольном возрасте . Детский сад 82

    Распечатать Взаимодействие специалистов логопедических групп по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Взаимодействие специалистов логопедических групп по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Взаимодействие специалистов логопедических групп по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru