Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия в старшей логопедической группе "С чего начинается Родина",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Горностаева Наталья Алексеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия в старшей логопедической группе "С чего начинается Родина"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    1. Образовательная задача:

    Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней – москвичам. В Москве работает Правительство и Президент нашего государства. Закрепить знания о гербе Москвы, о российском флаге. Продолжать знакомить детей: с Кремлем, Спасской башней, Красной площадью. В Москве самое красивое метро в мире. Обогащать духовный мир детей через героическое прошлое нашей страны – любовь к защитникам Отечества.

    2. Логопедическая задача:

    Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над заучиванием пословиц, поговорок о Москве. Правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

    Словарь: метрополитен, эскалатор.

    3. Коррекционно-развивающая:

    - развитие мелкой моторики

    - развитие внимания, памяти, мышления.

    4. Воспитательная:

    - обучение навыкам межличностного взаимодействия,

    - развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

    Материал:

    Иллюстрации о Москве, Могила Неизвестного солдата, Спасская башня, Красная площадь, станции метро, Лужники, план-схема Спасской башни, герб, флаг России модули.

    Предварительная работа:

    Экскурсия о Москве: на метро, теплоходе, знакомство с поговорками, пословицами о Москве. Чтение: А.Барто “Песенка о Москве”. И.Векшегонов “Москва”, Н.Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н.Кончаловский “О Москве”. Справочная литература по Москве. Фотографии детей с видами Москвы.

    Ход занятия

    Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? Правильно – Россия. Много городов в России – Санкт-Петербург, Ростов, Курск. А какой главный город в России? Москва. В Москве живет 8 млн. людей (это население 10 городов – вот какая большая Москва).

    Вспомните, кто основал Москву? Князь Юрий Долгорукий. А было это очень давно: 860 лет назад.

    Известны наши мастера
    И на Руси и за границей
    Князь Долгорукий приказал
    Им строить Русскую столицу.

    Дети! Как зовут жителей нашего города? Москвичи. Настоящие москвичи, такие, как Вы, должны знать свой родной город, столицу России.

    Чудесный город есть на свете
    И всем столицам он глава
    Для нас, он лучший на планете
    Любимый город наш – Москва.

    Москва очень красивый город. Её дома, дворцы, памятники строили самые лучшие архитекторы. Её соборы расписывали самые лучшие художники. В музеях и галереях Москвы хранятся сокровища русских мастеров.

    Народ издавна пел о Москве песни, сказки, пословицы и поговорки. Москву называли: “дорогая столица”, “Золотая Москва”, “Матушка Москва”, “Сердце нашей Родины”. А какие поговорки мы знаем о Москве: “кто в Москве не бывал – красоты не видал”, “Москва – всем городам-мать”, “Москвой – столицей – народ гордится”.

    Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться красивым городом. В Москве много улиц, площадей, но мы сейчас отправимся на главную площадь города и страны, как она называется –Красная площадь. Почему её так назвали? Дети! Потому, что она очень красивая. Подумаем, как же можно добраться до красной площади? Пешком, можно дойти до нашего д/сада? Нет! А на машине? Кто знает, на каких машинах можно доехать? Молодцы! (а еще на автобусе, троллейбусе, трамвае, такси). А какой самый быстрый транспорт Москвы – метро. Правильно! Красив метрополитен. В метро много разных станций, не похожих друг на друга. Некоторые из них, как дворцы музеи, украшены мозаикой, скульптурой. А самое главное – метро очень полезен всем людям, в считанные минуты метро домчит нас с одного конца города на другой.

    Вот представьте себе – вдруг перестал работать метрополитен и все люди в Москве не смогут попасть на работу, в школу, в детский сад. Мы тоже с вами поедем на Красную площадь на метро. Кто знает, какая станция метро у нашего детского сада – Пионерская. Кто знает какие нужно проехать станции метро, чтобы доехать до Кремля, до Красной площади. Правильно. Филевский парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Киевская, Смоленская, Арбатская, Александровский сад. Почему ты так хорошо знаешь, запомнил их.

    Под дорогой, под домами,
    Поезд светится огнями,
    Чудо лестница ползет –
    Всех под землю увезет!

    Вот и приехали на станцию Александровский сад. Красивая станция? Очень!

    А теперь мы едем по аллеям Александровского сада и у Кремлевской стены видим Солдатов на посту. У могилы Неизвестного солдата. Э то памятник всем погибшим солдатам в бою за нашу Родину. Какие слова написаны на памятной плите? Все – “Имя твое неизвестно ,подвиг твой бессмертен”.

    Куда б ты ни шел, не ехал
    Но здесь остановись
    Могиле этой поклонись!

    Вот мы и пришли с вами на самую большую, главную площадь нашего города как ее называют – Красная.

    На Красной площади в Кремле работает наше Правительство, Президент Владимир Владимирович Путин вместе с Государственной Думой решает важные государственные вопросы утверждает законы. Если президент работает в Кремле – всегда поднят флаг.

    У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб? Да – это знак.

    У России величавой на гербе орел двуглавый,
    Чтоб на запад, на восток
    Он смотреть бы сразу мог.
    А кто помнит, какой флаг у России?
    Белый цвет - березка
    Синий – неба цвет
    Красная полоска - солнечный рассвет!

    А гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Дети, на Красной площади находится самая красивая башня Кремля. Как она называется? Спасская. Всего у Московского Кремля 20 башен и все они называются по разному и имеют свое название. На Спасской башне находятся главные часы, по которым живет наша страна. Два раза (в 12 часов дня и в 12 часов ночи) куранты отбивают гимн нашей страны.

    “Звон часов на башне главной – золотые купола

    Город древний, город славный – раскрасавица Москва.

    Пять башен Кремля – Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная украшают рубиновые звезды. Ни в одной стране Мира нет такой красоты.

    Рубиновые звезды над нами горят
    Повсюду доходит их свет –
    Хорошая Родина есть у ребят
    И лучше той Родины нет.

    Дети! А сейчас мы с вами станем строителями и архитекторами. Мы рисовали Спасскую башню, теперь составим план – схему самой красивой башни Кремля.

    Вспомните, какие геометрические фигуры нужно соединить вместе, чтобы получилась Спасская башня:

    - 3 треугольника. Один большой – крыша и две башенки, украшение крыши

    - квадрат и круг, где находятся часы – куранты

    - 2 прямоугольника. Один – Спасская башня с овалом – дверью и Кремлевская стена с башнями, похожими на “птичьи хвостики”.

    Десять сотен ласточек
    Спустились с высоты,
    Сели посидели и оставили хвосты.
    И, конечно, - рубиновая звезда.

    Молодцы, очень красиво получилась Спасская башня Кремля.

    Дети. Что такое – звонит телефон!

    Послушаем: Алло! Алло! Нам стадион – на праздник нужно выступление. Сейчас пришлем спортсменов Вам без промедления!

    Дети, нас срочно вызывают в “Лужники” на соревнования. Как нам туда доехать. Мы пойдем к Тайницкой башне Кремля, она выходит на Кремлевскую набережную. Вы же знаете, Кремль стоит на нашей любимой реке – Москва-реке. И если мы сядем на теплоход, то очень быстро доплывем до “Лужников”. Садитесь, отправляемся в плавание.

    Свежая погода на простор зовет
    Мы на теплоходе в Лужники плывем
    Флагами расцвечен, словно пароход
    Нам навстречу – стадион плывет.

    Вот мы и в Лужниках. Поможем спортсменам, как далеко мы с Вами забрались? Пора возвращаться в наш детсад. Поедем на автобусе. Давайте споем. Пока едем в автобусе хочу вас спросить:

    Понравилось Вам путешествие?

    Как называют башню, на которой часы?

    Какой памятник защитникам Москвы мы посетили?

    А теперь послушайте стихотворение о Москве.

    От старого арбатского двора
    И до окраин многоэтажной
    Москва гостеприимна и добра
    И это чувствует, наверное, каждый
    Свети её высокая звезда

    Бросая добрый свет на наши лица пусть новые возникнут города но никогда Москва не повторится!

    Итоговая часть.

    Пока мы с Вами едем в автобусе, я хочу Вас спросить?

    Понравилось Вам путешествие?

    Какие поговорки о Москве Вы знаете?

    Как называют башню, на которой часы?

    Какой памятник защитникам Москвы мы посетили?



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по тестопластике в средней группе "К бабушке Маланьюшке" . Детский сад 82
    Декоративная роспись на детских скульптурах из тестопластики "Дымковские узоры" . Детский сад 82
    Практический материал. Знакомство дошкольников с государственной символикой. Занятия: "Флаг России", "Герб России" . Детский сад 82
    Конспект занятия-спектакля "Железная дорога — детям не игрушка" для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Использование компьютера в формировании первоначальных навыков чтения у детей с общим недоразвитием речи . Детский сад 82
    Кружковая деятельность – как средство развития восприятия у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия в старшей логопедической группе "С чего начинается Родина" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия в старшей логопедической группе "С чего начинается Родина" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия в старшей логопедической группе "С чего начинается Родина" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru